Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в финансовой системе Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: - определить экономическую сущность внебюджетных фондов, рассмотреть особенности нормативного регулирования их деятельности;
- провести анализ деятельности основных государственных внебюджетных фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе;
- на основании результатов анализа предложить пути совершенствования функционирования внебюджетных фондов.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы функционирования внебюджетных фондов
1.1 Эволюция внебюджетных фондов в россии и за рубежом, их роль в национальной финансовой системе
1.2 Экономическая сущность, признаки и виды внебюджетных фондов
2 Особенности функционирования внебюджетных фондов в современной России
2.1 Формирование и направление расходования средств Пенсионного Фонда Российской Федерации.
2.2 Формирование и направление расходования средств Фонда Социального Страхования Российской Федерации.
2.3 Формирование и направление расходования средств Фонда Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации.
3 Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов в российской федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
4
7
9
20
20
30
32
38
45
48

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы 2012 (ВЕРСИЯ 2).doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ структуры  и динамики доходов и расходов  средств государственных внебюджетных фондов

 

В ходе написания работы был проведен структурный анализ формирования и функционирования государственных социальных внебюджетных фондов. Одним из них является Пенсионный Фонд Российской Федерации, анализ структуры и динамики доходов и расходов которого основан на статистических данных, представленных в приложении В. Динамика доходов и расходов ПФР за 2006-2010 годы и плановые 2011-2013 годы представлена на рисунке 1.

Бюджет ПФР за 2012 год  исполнен по доходам в сумме 5,89 трлн рублей (9,6% к ВВП Российской Федерации), что на 0,63 трлн рублей больше, чем в 2011 году. По расходам бюджет ПФР исполнен в сумме 5,45 трлн рублей (8,9% к ВВП Российской Федерации), что на 0,53 трлн рублей больше, чем в 2011 году. Общий профицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год составляет 439,1 млрд рублей. В том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, – 218,4 млрд рублей. Все обязательства перед пенсионерами и получателями социальных выплат по линии Пенсионного фонда Российской Федерации выполнены в полном объеме. Индексация пенсий, пособий, ЕДВ и других выплат осуществлялась в установленные законодательством сроки.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за 2012 год  поступили в общей сумме 3,0 трлн рублей, что превышает аналогичные показатели 2011 года на 0,2 трлн рублей. При этом тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование был снижен в 2012 году с 26% до 22%.

Суммарные доходы по накопительной  составляющей бюджета ПФР за 2012 год  составили 476,9 млрд рублей, из них страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии поступило 440,3  млрд рублей, что на 63,7 млрд рублей больше, чем в 2011 году. Рост поступлений страховых взносов на НЧП связан с увеличением работников из числа лиц 1967 года рождения и моложе, за которых работодатели уплачивают 6% тарифа на накопительную часть пенсии. Общий объем средств пенсионных накоплений граждан за 2012 год увеличился на 220,8 млрд рублей и по состоянию на 1 января 2013 года превысил 1,6 трлн рублей (без учета средств пенсионных накоплений, формирующихся в НПФ).

В рамках Программы государственного софинансирования пенсий в 2012 году в  бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации поступили дополнительные страховые взносы граждан и работодателей  на общую сумму 6,2 млрд рублей. В сравнении с 2011 годом эта сумма увеличилась на 2,2 млрд рублей. Из федерального бюджета в бюджет ПФР поступили средства в сумме 2,8 трлн рублей (в 2011 году поступило на 0,4 трлн рублей больше), в том числе:

на предоставление материнского капитала – 207,7 млрд рублей, что на 33,4 млрд рублей больше, чем в 2011 году;

на компенсацию выпадающих доходов бюджета ПФР в связи  с установлением пониженных тарифов  страховых взносов для отдельных  категорий плательщиков и снижением  основного тарифа на ОПС с 26% до 22% – 304,4 млрд рублей, что на 234,8 млрд рублей больше, чем в 2011 году;

на финансовое обеспечение  федеральной социальной доплаты  к пенсии – 33,4 млрд рублей (в 2011 году – 34,5 млрд рублей);

на софинансирование формирования пенсионных накоплений участников Программы государственного софинансирования пенсий, уплативших дополнительные страховые взносы в ПФР, – 3,9 млрд рублей (в 2011 году – 3,4 млрд рублей, в 2010 году – 2,5 млрд рублей);

на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 1,0 трлн рублей (в 2011 году – 0,9 трлн рублей);

на осуществление единовременной выплаты некоторым категориям граждан  в связи с 67-летием Победы в Великой  Отечественной войне 1941–1945 годов  – 9,2 млрд рублей.

В рамках Программы государственного софинансирования пенсий в 2012 году в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации поступили дополнительные страховые взносы граждан и работодателей на общую сумму 6,2 млрд рублей. В сравнении с 2011 годом эта сумма увеличилась на 2,2 млрд рублей.

Из федерального бюджета  в бюджет ПФР поступили средства в сумме 2,8 трлн рублей (в 2011 году поступило  на 0,4 трлн рублей больше).

Расходы Пенсионного  фонда Российской Федерации на предоставление федеральной социальной доплаты  к пенсии в 2012 году увеличились на 5,4 млрд рублей по сравнению с 2011 годом и составили 34,8 млрд рублей.

В целом за 2012 год пенсии увеличились на 10,6% при росте индекса  потребительских цен на 6,6%. В результате всех произведенных повышений средний  размер трудовой пенсии в течение 2012 года увеличился на 895 рублей и на конец года составил 9 405 рублей. При этом средний размер трудовой пенсии по старости за 2012 год увеличился на 914 рублей и на конец года составил 9 790 рублей, что в 1,9 раза превысило величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.Средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны составил 23 043 рубля и 23 709 рублей соответственно, а с учетом мер социальной поддержки (ЕДВ и ДЕМО) уровень их доходов соответственно составил 27 878 рублей и 28 544 рубля (увеличение в течение года в среднем на 2 497–2 809 рублей). Уровень дохода вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, составил 20 678 рублей (увеличился в течение 2012 года в среднем на 1 971 рубль).Средний размер социальной пенсии увеличился на 712 рублей и составил на конец 2012 года 5 919 рублей. В 2012 году минимальный уровень материального обеспечения неработающих пенсионеров с учетом установления социальной доплаты к пенсии был обеспечен на уровне прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации

В 2012 году ПФР обеспечил  выполнение всех мероприятий по повышению  уровня пенсионного обеспечения  граждан. Повышен уровень пенсионного обеспечения 40,6 млн пенсионеров. Индексация пенсий осуществлялась в установленные законодательством сроки:

 с 1 февраля –  индексация трудовых пенсий на 7%, исходя из уровня роста потребительских  цен за 2011 год (6,1%);

 с 1 апреля –  дополнительное увеличение трудовых пенсий на 3,41%. С учетом двух индексаций повышены пенсии 37  млн пенсионеров;

 с 1 апреля –  индексация пенсий по государственному  пенсионному обеспечению на 14,1% с  учетом темпов роста прожиточного  минимума пенсионера в Российской Федерации за 2011 год. Повышены пенсии 3,6 млн человек, из которых 2,9 млн человек – получатели социальных пенсий. Объем поступивших в ПФР в I полугодии 2011 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 1 трлн. 343,4 млрд. руб., что на 47,5% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Этот показатель составляет 49,1% от годового прогноза поступлений. В целом по году прогнозируется поступление страховых взносов на 43% больше, чем в 2010.

Значительный рост поступления  страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году обусловлен повышением тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 20% до 26% и на обязательное медицинское страхование в ФОМС с 1,1% до 3,1%, увеличением значения фонда оплаты труда работников, с которого взимаются страховые взносы, с 415 000 рублей в до 463 000 рублей год. В 2012 г. она составляла 512 тыс. руб. , а также системной работой со страхователями.

Плановые показатели приведены на основании положений федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 10 декабря 2010 года №355-ФЗ [7]. В соответствии с законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» суммарные доходы ПФР в 2012 году составят 5,7 трлн. рублей (в 2011 году – 5,14 трлн. рублей), или 9,7% объема ВВП страны [5]. Суммарные расходы составят 5,4 трлн. (в 2011 году – 4,82 трлн. рублей). Превышение доходов над расходами бюджета составит 289,6 млрд. рублей.

На выплату трудовых пенсий из бюджета ПФР в 2012 году будет выделено 4,2 трлн. рублей. Из федерального бюджета в бюджет ПФР поступит 1,5 трлн. рублей на исполнение обязательств государства по выплате государственных пенсий, пособий, материнского капитала, других социальных выплат, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

Средства федерального бюджета на предоставление материнского капитала в 2012 году предусмотрены в бюджете ПФР в сумме 162,7 млрд. рублей. Размер материнского капитала с 1 января 2012 года будет проиндексирован на 6,0% и составит 387,6 тыс. рублей.

В бюджете ПФР учтены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния на 2012 год в сумме 7,5 млрд. рублей (в 2011 году – 5 млрд. рублей).

Анализ структуры и  динамики доходов и расходов ФСС  основан на статистических данных, представленных в приложении [19].

Доходы ФСС от поступления страховых взносов в 2011 году составили в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд

Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

Предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный объем  профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей. [19]

Общий объем доходов  бюджета Фонда на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6 270 000,0 тыс. рублей и в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей и в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341 724 036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376 927 952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73 154 334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд; [19]

Предельный объем профицита  бюджета Фонда на 2012 год в сумме 4 152 353,0 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 7 517 467,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 334 248,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 650 679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3 818 104,9 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 5 866 787,6 тыс. рублей. Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2011 году 68 586,0 рублей, в 2012 году - 72 701,2 рублей и в 2013 году - 76 699,8 рублей;

2) максимальный размер  ежемесячной страховой выплаты,  исчисленный в соответствии со  статьей 12 Федерального закона  от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2011 году 52 740,0 рублей, в 2012 году - 55 900,0 рублей и в 2013 году - 58 970,0 рублей.

Можно утверждать, что  модернизация страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством обошлась бюджету Фонда социального страхования в 6-7% дополнительных расходов. Социальный же эффект существенный: у значительной части работников с заработком выше среднего размера сняты имевшиеся экономические барьеры для обращения к врачу за получением своевременной медицинской помощи, имея ввиду ранее существовавшее снижение дохода при нахождении на «больничном» листе.

На выплату пособий по беременности и родам направлено 67,3 млрд. руб. (рост на 17,5% к 2009 г.). Среднедневной размер пособия возрос на 65,8 рублей (или на 16,6%) и составил 463,0 рубля.

Информация о работе Внебюджетные фонды