Структура (элементы) бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

При уплате налогов и страховых взносов важно правильно заполнить платежное поручение. Наибольшее количество ошибок связано с указанием кода бюджетной классификации (КБК): вообще не проставляют КБК, отражают недействующий и просто не тот код. Кроме того, постоянно меняются сами КБК.
Проблема усугубляется тем, что в случае неправильного указания КБК в расчетном документе платеж относится в разряд невыясненных платежей и требует дальнейшего уточнения.
Рассмотрим, на какие КБК "упрощенцам" надо перечислять налоговые платежи, а также уплачивать страховые взносы в 2015 г.
Начиная с 1 января 2015 г. действуют поправки, внесенные Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Содержание работы

1.Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих
2.Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.
3.Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования.
Практические задания:
Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется
задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.
Задание 2. Составьте классификацию нормативно-правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите
ее примерами
Практические задачи:
Задача 1. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы. Укажите порядок (очередность)
списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ
Задача 2. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:
-выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ;
-сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ;
-использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений. Оцените правомерность действий Правительства РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

контрольная работа ФП.docx

— 64.48 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки

российской федерации

 

Филиал ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

                                                                      в г. КраснодарЕ

 

 

Факультет юридический

Кафедра гуманитарных и общеправовых дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Т Е М А  № 8:

 

Структура (элементы) бюджета РФ

 

по дисциплине: Финансовое право

 

направление  030900.62 «Юриспруденция»

 

 

 

Исполнитель:

Студент _4_ курса

заочной формы обучения

гр. № 133-ЮЗ/СПО

Кузьменко Евгении Александровны

 

Научный руководитель:

Колкарева И.Н., к.ю.н., доцент

 

 

 

 

Краснодар

2015

ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Т Е М А   №  8 : «Структура (элементы) бюджета РФ.

 

 

Наименование темы

страницы

1.Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих

3

2.Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.

7

3.Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования.

12

                       Практические задания:

 

Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется

задачами и функциями государства. Исходя из этого    раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.

16

Задание 2. Составьте классификацию нормативно-правовых

актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите

ее примерами

17

Практические задачи:

 

Задача 1. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы. Укажите порядок (очередность)

списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ

20

Задача 2. В ходе исполнения федерального бюджета количественный разрыв между расходами и доходами (бюджетный дефицит) значительно превысил планируемый уровень. Для преодоления бюджетного кризиса Правительство РФ приняло ряд следующих мер:

-выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг, размещаемых на территории РФ;

-сократило ассигнования по ряду расходных статей, обеспечивающих финансирование целевых бюджетных программ;

-использовало средства резервного фонда для финансирования приоритетных направлений. Оцените правомерность действий Правительства РФ.

21

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

22


 

 

 

 

 

1. Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных  доходов и доходов регулирующих.

 

При уплате налогов и страховых взносов важно правильно заполнить платежное поручение. Наибольшее количество ошибок связано с указанием кода бюджетной классификации (КБК): вообще не проставляют КБК, отражают недействующий и просто не тот код. Кроме того, постоянно меняются сами КБК.

Проблема усугубляется тем, что в случае неправильного указания КБК в расчетном документе платеж относится в разряд невыясненных платежей и требует дальнейшего уточнения.

Рассмотрим, на какие КБК "упрощенцам" надо перечислять налоговые платежи, а также уплачивать страховые взносы в 2015 г.

Начиная с 1 января 2015 г. действуют поправки, внесенные Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Отметим следующие основные изменения:

1) выделены КБК для  зачисления налога на прибыль  организаций, уплачиваемого консолидированными  группами налогоплательщиков, в  федеральный бюджет и бюджеты  субъектов РФ;

2) в связи с расширением  перечня подакцизных товаров  введены соответствующие КБК;

3) введены новые КБК по земельному налогу. Ранее перечень КБК был дифференцирован по ставкам и видам использования земельного участка и содержал восемь кодов, по которым учитывались платежи как юридических, так и физических лиц. В новой классификации предусмотрено 14 кодов для уплаты земельного налога отдельно организациями и физическими лицами, а также в зависимости от категорий земель;

4) для учета платы за  предоставление сведений из государственного  адресного реестра в классификацию  включен КБК "Плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре";

5) некоторые платежи с 2015 г. будут поступать в бюджеты  городских округов с внутригородским  делением, внутригородских районов, сельских поселений, городских поселений. Для учета денежных средств, зачисляемых  в указанные бюджеты, предусмотрены  отдельные КБК;

6) изменены значения в 14 - 17-м разрядах КБК для уплаты  налогов. По новым правилам указываются  следующие значения:

- 1000 - при уплате налога (как и ранее);

- 2100 - при уплате пеней по соответствующему платежу;

- 2200 - при уплате процентов по соответствующему платежу;

- 3000 - при уплате штрафа (значение не изменилось).

Таким образом, разделили пени и проценты.

Отметим, что для страховых взносов ничего не поменялось:

- 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

- 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;

- 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

Пенсионный фонд на своем официальном сайте (http://www.pfrf.ru) 5 января 2015 г. разместил Информацию "О кодах бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2015 года". В документе уточнены:

- КБК для плательщиков  страховых взносов, производящих  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам (работодателей), уплачивающих  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование;

- КБК в отношении денежных  взысканий (штрафов).

Итак, плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, с 1 января 2015 г. применяют следующие коды видов доходов бюджетов.

 

Код

Наименование КБК

392 1 02 02010 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному))

392 1 02 02010 06 2000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (пени и проценты по соответствующему платежу)

392 1 02 02010 06 3000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ)

392 1 02 02020 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному))

392 1 02 02020 06 2000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (пени и проценты по соответствующему платежу)

392 1 02 02020 06 3000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ)

392 1 02 02031 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному))


 

 

Что касается денежных взысканий (штрафов), то применяются следующие КБК:

- 392 1 16 20010 06 6000 140 - для денежных  взысканий (штрафов) за нарушение  законодательства РФ о государственных  внебюджетных фондах и конкретных  видах обязательного социального  страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета ПФР);

- 392 1 16 20050 01 6000 140 - для денежных  взысканий (штрафов), налагаемых ПФР  и его территориальными органами  в соответствии со ст. ст. 48 - 51 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Правовые нормы, посвященные налоговым льготам, должны приниматься в соответствии со следующими правилами:

a) мотивировочная часть, аргументирующая законопроект, должна  содержать, помимо прочего, описание  цели и областей применения  законопроекта, последствий действия  нормы национального законодательства, анализа затрат, оценки средств  и экономической выгоды на  основе их изучения и подтверждающей  документации;

b) нормы должны соответствовать  общим и специальным целям  налоговой политики, принятой Правительством, применяемым в Плане макроэкономического  развития на несколько лет (Marco Multianual) и других законодательных положениях, связанных с управлением государственными финансами;

c) описание проекта законодательного  акта должно четко и детально  указывать цель предлагаемого  нововведения, а также его выгоды; кроме того, должен быть установлен  срок действия налоговых льгот, который не должен превышать  трех лет;

d) для утверждения законопроекта  необходима, помимо прочего, оценка  его влияния на различные экологические, социальные, экономические, культурные, административные аспекты и факторы, а также оценка затрат, его  влияние в отношении области  применения, видов деятельности  или сторон, не приобретающих  выгоду, оценка прироста объема  дополнительных инвестиций и  реализации проектов;

e) льготы на сборы и  тарифы не предоставляются;

f) для утверждения законопроекта  требуется его предварительное  утверждение Министерством экономики  и финансов;

g) все нормы, предоставляющие  налоговые льготы, вступают в  силу с 1 января следующего года, кроме случаев национальной важности.

Любые налоговые льготы имеют срок действия в три (3) года, если не указано иное".

Данная статья может служить определенным ориентиром, поскольку представляет собой пример законодательного признания того, насколько важна прозрачность при установлении налоговых льгот. В то же время эти положения носят достаточно общий и декларативный характер и нуждаются в практических механизмах их реализации.

Одним из таких механизмов действительно может служить отражение цены налоговых льгот для государства в бюджете на основе понятия "налоговые расходы" бюджета, но выбор термина, по нашему мнению, принципиально неудачен по следующим причинам.

Во-первых, потери от предоставления налоговых льгот представляют собой не расходы бюджета, а его неполученные доходы. Несмотря на одинаковый финансовый результат, это различие принципиально важно, так как касается сути льгот.

Использование льготы означает, что имущество в силу закона остается в собственности налогоплательщика, а не получается от государства.

Поэтому предоставленные льготы не являются расходами государства. Иное понимание последствий налоговых льгот для бюджета будет порождать попытки государственных органов претендовать на доходы или имущество, приобретенные при использовании льгот. Подобные попытки имели место в отношении нефтяных скважин, созданных за счет льгот по налогу на восстановление минерально-сырьевой базы (ВМСБ), взимавшемуся до 2002 г.

Во-вторых, признание налоговых льгот налоговыми расходами бюджета будет означать наделение контролирующими функциями еще одного органа - Счетной палаты Российской Федерации, которая будет вправе проверять любые организации, использовавшие налоговые льготы. Подобные попытки периодически имеют место уже сейчас, несмотря на отсутствие законных оснований. Появление еще одного контролирующего органа приведет к дублированию государственных функций, что не соответствует принципу эффективности государственного контроля, а для бизнеса будет означать нарушение системы четко урегулированных процедур, действующих в сфере налоговых проверок.

В связи с вышеизложенным целесообразно ввести в законодательство понятие "недополученные доходы", или "выпадающие доходы", и отражать в бюджете оценочный размер доходов, не полученных вследствие предоставления налоговых льгот или по другим причинам (суммы недоимок, по которым истек срок взыскания, и т.п.).

Кроме того, необходимо законодательно закрепить требование официальной публикации и регулярного обновления полного перечня установленных льгот по налогам и сборам на сайте ФНС России. Это поможет налогоплательщикам сориентироваться в законодательстве и тем самым повысит востребованность льгот, послужит основой для общественного контроля за введением льгот и мониторинга их эффективности.

 

 

2. Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.

 

В Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие бюджетных расходов не используется. Используется понятие "расходы бюджета".

Информация о работе Структура (элементы) бюджета РФ