Следственный осмотр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.

Содержание работы

Введение
4
1 Понятие Бюджетного процесса
6
2 Бюджетный процесс и его стадии
2.1 Бюджетное планирование и бюджетный процесс
2.2 Составление проекта бюджета
2.3 Рассмотрение и утверждение бюджетов
2.4 Исполнение Бюджетов
2.5 Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение
9
9
11
14
17
21
3 Бюджетный контроль, проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения.
23
Заключение
28
Список использованной литературы
30
Приложения
3

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФИНАНСОВОМУ.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)


  1.  заключения по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном федеральном бюджете либо росписи бюджетных расходов.

Кроме того, в заключение по отчету об исполнении бюджета входит анализ, характеризующий различные стороны исполнения бюджета.

Ключевая проблема межбюджетных отношений - незавершенность децентрализации  бюджетной системы. Расходы субнациональных  бюджетов перегружены обязательствами, установленными федеральным законодательством («федеральные мандаты»), основная часть их доходов формируется за счет отчислений от федеральных налогов и финансовой помощи (в том числе – неформализованной), имеет место резкая несбалансированность расходных обязательств и возможностей их финансирования. Официальная система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр. Для решения этой проблемы необходимо существенно расширить налогово-бюджетные полномочия региональных и местных властей и повысить ответственность за их использование при одновременном поддержании конкурентной среды, жёстких бюджетных ограничений и увеличении доли федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета.


Существует также проблема нецелевого использования бюджетных  средств. Опыт развитых стран подсказывает, что надо сделать прозрачным, подконтрольным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Иными словами, бюджет Федерации, республики, края, области или района должен быть более подробным и выполняться согласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм, чтобы все видели, на что власти собираются потратить и как в действительности тратят деньги налогоплательщиков. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным. Есть надежда, что контроль за движением средств федерального бюджета и их использованием действительно усилится с полным переходом России на казначейскую систему исполнения бюджета.

До сих пор остаётся нерешённой проблема чрезмерной бюджетной  и налоговой нагрузки на экономику. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки – значительная доля теневой экономики. Единый социальный налог в размере 35%, по международным нормам, чрезмерен для такой страны, как Россия. Значит, государственная администрация плохо работает, государственные расходы не стали эффективными и социально направленными. Нужно освободить экономику из под государственной опеки, с одновременным подкреплением рыночного механизма сильной государственной властью. Однако она должна не командовать бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют рыночным отношениям.

Ещё одна немаловажная проблема – низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций оздоровят экономику, сократят число злоупотреблений.

Таким образом если Россия перейдет на казначейскую систему исполнения бюджета Есть надежда, что контроль за движением средств федерального бюджета и их использованием действительно усилится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Тема  курсовой работы была просвещенна исследованию и анализу бюджетного процесса на современном этапе.  Таким образом, в финансовой системе центральное место занимает государственный бюджет — самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, полиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.

В каждой стране структура  бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов. Источниками государственного бюджета являются налоги, государственные займы, эмиссия (выпуск) бумажных и кредитных денег.

Каждое правительство  в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной, т.е. к сбалансированности бюджета. В реальной действительности расходная часть, как правило, превышает доходную. Такое состояние бюджета называется «бюджетным дефицитом». Его возникновение обусловливается многими причинами, среди которых следует выделить спад производства и рост теневого сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы.


Для покрытия дефицита бюджета  правительства, как правило, прибегают к государственным займам. В результате появляется и растет государственный долг. По долгам надо обязательно рассчитываться. Если покрытие дефицита таким способом производится постоянно (рефинансирование), то рост государственного долга может привести к банкротству государства. Кроме того, рост государственного долга является ярким свидетельством безразличия правительства к судьбе будущих поколений, ведь им придется рассчитываться за нынешние долги правительства.

Таким образом, постоянный бюджетный дефицит, вызывая рост государственного долга, может иметь самые серьезные последствия для развития экономики. Поэтому правительство при наступлении очередного финансового года стремится «разгрузить» бюджет, т. с. уменьшить его дефицит. Практика принятия бюджетов показывает, что «разгрузка» бюджета осуществляется за счет широких слоев населения страны. Обычно «урезаются» социальные ассигнования: на образование, здравоохранение, жилищное строительство, социальное обеспечение.

В ходе рассмотрения данной темы нами были изучены проблемы исполнения бюджета в РФ , о чем свидетельствуют статистические данные по РФ. Экономические трудности развития Российской Федерации и сопровождающие данный процесс пробелы правового регулирования не способствуют повышению международно-правового статуса России. В сложившихся условиях, существенно отягощенных наличием большой внешней задолженности, требуется системное реформирование национального финансового законодательства, приведение в соответствие с международными стандартами многих дефиниций и принципов, содержащихся в федеральных законах, введение реальных гарантийных механизмов, устранение коллизий между различными отраслями законодательства, регулирующих кредитные отношения. Основой же системных изменений действующих нормативных правовых актов должны стать реальные экономические расчеты и прогнозы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный Кодекс  Российской Федерации : Официальный  текст, (Б-ка российского законодательства). – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2006.-40с.

2. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. 2004. №5. – 194с.

3.  Бушмин Е.В. Реформа  межбюджетных отношений: первые  итоги и задачи на перспективу // Финансы. 2000. №6.– 256с.

4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Владос, 2009. – 321с.

5.Воронин Ю. От дефицита  начала реформ к профицит «дерегулирования» // Экономист. 2002. №12. – 814с.

6. Г. Б. Поляка. , «Бюджетная  система России» - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 г. . – 494с.

7.Глазьев С. Инструментом  какой социально-экономической политики  быть бюджету-2001? // Российский экономический  журнал. 2002. №9. -526с.

8.Глазьев С., Петров  Ю. Бюджет-2002: выбор социально-экономической  политики // Российский экономический журнал. 2006. №9.– 523с.

9.Глазьев С., Жукова  М. Бюджет-2003: очередной выбор  социально-экономической политики // Российский экономический журнал. 2007. №9.– 498с.

10.Глазьев С., Петров  Ю. Бюджет-2002: выбор социально-экономической политики // Российский экономический журнал. 2004. №9.– 231с.

11. Горбунова О.Н. Проблемы  совершенствования основных финансово-правовых  институтов в условиях перехода  России к рынку. М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 2006.– 658с.


12.Жданов А.А. Правовой режим внебюджетных фондов // Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 2006. – 894с.

13.Камаев В.Д. Экономическая  теория. М.: Владос, 2008. – 432с.

14.Карасева М.В. Финансовое  правоотношение. Воронеж: Изд-во  Воронежского гос. ун-та, 2007. – 607с.

15.Конюхова Т. В.  О системе российского бюджетного  законодательства // Журнал российского  права. 2001. №6.– 208с.

16.Крохина Ю.А. Базисные  категории бюджетного права: доктрина  и реальность // Журнал российского права. 2002. №2.– 392с.

17. Л. Г. Баранова, О.  В. Врублевская и др., «Бюджетный  процесс в РФ» – М.: Издательство  «Перспектива»: ИНФРА - М, 2005 г. . – 245с.

18.Лушин С. Актуальные  проблемы бюджета // Экономист. 2002. №7.– 721с.

19.Любимцев Ю. Бюджетный  дефицит как фактор экономической политики // Экономист. 2002. №7.– 752с.

20.Нестеренко Т. Реформа  расходов бюджетной системы как  фактор экономического роста // Финансовая газета. 2002. №21. – 259с.

21.Основин В. С. Государственно-правовые  отношения. - М.: Юридическая литератруа,2005. – 824с.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Следственный осмотр