Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому праву"

Файлы: 1 файл

шпоры по фин.праву.docx

— 44.49 Кб (Скачать файл)

27. Как и кем осуществляется контроль за деятельностью государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов? Федеральная служба финансово бюджетного надзора полномочна осуществлять контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за исполнением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре; за соблюдением валютного законодательства и др. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерством науки и технологий РФ и Минфин РФ.

 

28. Что такое бюджетный процесс и каковы его стадии? Особенность бюджетов всех уровней — последовательное прохождение постоянно возобновляюцц1хся одних и тех же стадий их формирования и исполнения в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени. Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.Исполнение бюджетов — это четвертая стадия прохождения бюджетов в их периодическом цикле. Заключительным этапом стадии исполнения бюджетов является составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ, однако главными актами, регулирующими порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, явл. БК. В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства РФ: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов

 

29. Какой период времени охватывает каждая стадия бюджетного процесса? Бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению и утверждению проектов бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, а также по их исполнению и контролю за ними.Основным документом, регламентирующим порядок бюджетного процесса, является Бюджетный кодекс РФ. Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.1 стадия- Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 184 БК РФ)Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета. Вторая стадия — рассмотрение и утверждение бюджета. ретьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета.,завершается 31 декабря. Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

30. Каких участников бюджетного процесса Вы знаете? Участниками бюджетного процесса в государстве выступают: глава государства,органы законодательной власти;органы исполнительной власти;органы денежно-кредитного регулирования;органы государственного и местного финансового контроля;государственные внебюджетные фонды;главные распорядители бюджетных средств. В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются: Президент РФ;Государственная дума Федерального собрания РФ;Совет Федерации Федерального собрания РФ;Правительство РФ;Министерство финансов;Министерство по налогам и сборам;Центральный банк;Счетная палата;Государственные внебюджетные фонды;Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

 

31. Каковы полномочия органов исполнительной власти в бюджетном процессе? В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются: Президент РФ;Государственная дума Федерального собрания РФ;Совет Федерации Федерального собрания РФ;Правительство РФ;Министерство финансов;Министерство по налогам и сборам;Центральный банк;Счетная палата;Государственные внебюджетные фонды;Главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов.Оно обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий;составляет отчет итд.Действующее законодательство предоставляет особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета. Он, в частности, утверждает сводную бюджетную роспись, а также лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств; предоставляет бюджетные ссуды; имеет право сокращать расходыитд(см вопрос о стадиях)

32. Какие сведения необходимы для составления проектов бюджетов? Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.2. Составление проекта бюджета основывается на:Бюджетном послании Президента Российской Федерации;прогнозе социально-экономического развития  соответствующей  территории;основных направлениях бюджетной и налоговой политики;государственных (муниципальных) программах.

33. Какие этапы включает в себя стадия составления федерального бюджета? Исходная база для разработки проекта федерального бюджета:  Бюджетное послание Президента РФ;перспективный финансовый план;прогноз социально- экономического развития РФ на очередной год;итдВ проекте федерального бюджета определяются:1) общий объем доходов и расходов федерального бюджета, объем дефицита и профицита федерального бюджета;2) направления, объемы использования средств Резервного фонда РФ;3) закрепление источников доходов федерального бюджета за администраторами доходов федерального бюджета;4) нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;5) нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный бюджет) перечень и объемы финансирования федеральных целевых программ;9) размер долга иностранных государств по кредитам, 10) источники финансирования дефицита федерального бюджета;11) основные показатели государственного оборонного заказа и т.д.

 

 

34. Каков порядок рассмотрения и утверждения Федерального закона «О федеральном бюджете РФ»? В 1 чтении обсуждается: 1. Концепция бюджета. 2. Прогноз соц-эк. развития РФ. 3. Осн. напр-я бюджет. и налоговой политики. 4. Осн. принципы и расчеты м/у бюдж. ур-ми в части источников внешнего фин-ия дефицита бюджетов. 5. осн. хар-ки фед. бюджета по группам: 1 чтение длится примерно 30 дней.если все плохо,то возвращает законопроект Прав-ву РФ на доработку.3. Ставит ? о доверии Прав-ву РФ.если все хорошо,то дальше II чтение длится ок. 30 дней. Здесь утверждаются расходы фед. б-та по разделам функц-ной класс-ции расходов б-тов РФ в пределах общего объема расходов федэ б-та, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ..если все и тут хорошо,то III чтение Длится примерно 30 дней (ноябрь)Здесь 1. утверждаются расходы фед. бюджета по подразделам функц-ой классификации и главным распорядителям бюджетных средств согласно бюдж-ой класс-ции. 2. Идет распред-ие средств фед. фонда фин. поддержки SРФ. 3. Обсуждаются фед. целевые программы в пределах расход. части, кот-ые утверждены во 2 чтении. 4. Программы предостав-я гарантий Прав-ва РФ, SРФ, ЮЛ, ФЛ, част. предпринимателей и ср-ва фед. б-та на возвратной основе по каждому виду расходов. 5. Обсуждается программа внеш-х заимствований. При отклонении проект передается в согласит. Комиссию. При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Принятый ГД-ой ФЗ о фед. б-те на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. В течение одного месяца со дня подписания ФЗ о фед. б-те на очередной фин. год Правительство РФ направляет в ГД и Совет Федерации для сведения поквартальное распределение доходов и расходов фед. б-та и поступлений из источников финансирования его дефицита.Совет Федерации рассм-ет закон о б-те, и если он его одобряет, то закон напр-ся През-ту РФ для подписания и обнарод-я. Обнарод-е должно состояться не позднее 25 декабря При отклонении закона СФ-ии, он передается в согласит. комиссию, кот-ая выносит на повтор. рассм-е ГД-ой согласованный закон.

 

35. В чем проявляется сущность казначейского исполнения бюджетов? В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета. Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ. Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, Казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета,

 

36. Кто относится к распорядителям и получателям бюджетных средств? Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, (перечень-это министерство здравоохранения,культуры,мин связи,образования итд)Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ). Получатели бюджетных средств обязаны:·   своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств·   эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением·   своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе·   своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основ·   своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

37. Каковы сроки завершения исполнения федерального бюджета? Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным органом власти и продолжается в течение финансового года. Исполнение бюджета завершается 31 декабря с окончанием финансового года. Порядок его завершения для всех участников бюджетного процесса устанавливается Центральным банком и Министерством финансов.Завершающим этапом исполнения бюджета являются заключительные обороты, после которых составляется отчет об исполнении бюджета за год. В период заключительных оборотов операции по лицевым счетам с бюджетными средствами осуществляются до определенной даты. В последний их день осуществляется операция по перечислению средств прошлого года.31 декабря прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств, и счета, которые использовались для исполнения бюджета, в 24 часа подлежат закрытию. До этого момента Федеральное казначейство обязано оплатить все принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Чтобы обеспечить соблюдение установленных сроков, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается, а их подтверждение должно быть завершено казначейством 28 декабря. После того, как все операции по принятым денежным обязательствам завершены, остаток средств на едином бюджетном счете учитывается в доходах бюджета следующего финансового года.

 

38. Какова компетенция органов законодательной и исполнительной власти РФ по осуществлению финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований? Полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств соответственно бюджетному назначению на взятие бюджетного обязательства и осуществления платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета определяется как бюджетное ассигнование. Соответственно утвержденному бюджетному расписанию распорядители средств Государственного бюджета и местных бюджетов получают бюджетные ассигнования, которые являются основанием для утверждения смет. Смета является основным плановым документом бюджетного учреждения. Внутренний финансовый контроль осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. За организацию эффективной системы внутреннего контроля ответственность несет руководитель учреждения (распорядитель бюджетных средств) как в своих учреждениях, так и в подведомственных бюджетных учреждениях.Внутренний финансовый контроль должен обеспечивать:постоянную оценку финансовой деятельности учреждения; проверку результатов от осуществления деятельности, отвечают ли они тем задачам и планам, которые предусмотрены паспортом бюджетного учреждения; информирование непосредственного руководителя бюджетного учреждения о результатах проверки (оценки, расследования, изучения или ревизии), проведенной подразделением внутреннего финансового контроля.Внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений осуществляется Счетной палатой - в части контроля за использованием средств Госбюджета Украины, Главным контрольно-ревизионным Управлением Украины - соответственно его полномочиям, определенным законом. Данные требования определены статьей 26 Бюджетного кодекса.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"