Шпаргалка по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:06, шпаргалка

Описание работы

Финансы – не денежные средства, а общественные отношения между людьми, по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Функции финансов: Распределительная (способствует организации сбалансированного и эффективного общественного воспроизводства); Контрольная (проявляется в отношении за удовлетворением потребностей в обществе и перераспределении национального дохода).

Файлы: 1 файл

ФП.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

15 Финансовый контроль - регламентированная нормами ФП деятельность государственных, муниципальных, общественных, органов и организаций и иных хозяйственных субъектов по проверке своевременности и точности финансового  планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие Фонды денежных средств, правильности и полноты их использования. Значение в том, что при его проведении проверяется: соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности ОГВ, ОМС, предприятий и учреждений; экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам МО и государства. Основные направления ФК: проверка выполнения ОГВ и ОМС функций по аккумуляции, распределении, использовании, финансовых ресурсов соответственно своей компетенции; проверка выполнения финансовых обязательств перед государственными и  МО организациями  и  гражданами; проверка правильности использования государственными предприятиями, учреждениями, организациями, имеющихся в их хозяйственной ведении и оперативном управлении  денежных ресурсов; проверка соблюдения правил совершения финансовых операций и хранения денежных средств предприятиями, учреждениями, организациями; выявление внутренних резервов производства, возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производства труда, более экономного и эффективного использования материальных денежных средств; устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.


 

16.  В зависимости от времени проведения: предварительный, текущий, последующий. В зависимости от субъектов: контроль представительных ОГВ (Счетная Палата). Объект контроля – средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность, контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, контроль за деятельностью ЦБ, его структурных подразделений, других банков и финансово – кредитных учреждений.  Все органы и их должностные лица обязаны предоставлять информацию. Вправе проводить ревизии и тематические проверки;  Аппарат Президента РФ (главное управление финансового контроля) контроль за исполнением ФЗ, указов Президента; Правительства РФ;  ведомственный (к министерствам и ведомствам  за деятельностью, входящих в их систему предприятий, организаций и учреждений); контроль финансово -кредитных органов; внутрихозяйственный (осуществляется на предприятиях, в объединениях и организациях руководителями и функциональными подразделениями); аудиторский. По степени целесообразности:  обязательный (в силу требований закона, по решению компетенции гос. органов.); инициативный (по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов).

 

 

 

 


 

 

 

17. Методы – средства, способ проведения. Ревизия. Проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном Объекте. + по Объектам: документальные (документы, в особенности первичные денежные документы – чета, ордера, чеки); фактическая (не только документы, но и наличие денег, мат. ценностей); полная (всей деятельности); выборочная (на какие-либо стороны деятельности). Срок – не более 30 дней. Результат – акт + по организационному признаку: плановые (предусмотрен в плане работы соответствующего органа); внеплановые; комплексные (совместно несколькими органами). Наблюдение (общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности Объекта контроля). Проверка (касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится с использованием балансовых отчетных и расходных документов). Обследование (в отношении отдельных сторон финансовой деятельности – опрос, анкетирование). Анализ (на основе текущей и годовой отчетности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

20. Бюджетное право как подотрасль финансового права обладает собственным категориальным аппаратом. Под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и МО. Бюджет – это еще и основной финансовый план образования, распределения и использования денежного фонда разного уровня. Бюджет занимает центральное место в финансовой системе. Его использование предопределяет наличие специальных групп правовых норм, регулирующих возникновение в связи с этим общественных отношений. Бюджетное право – основной раздел ФП, включающий в себя финансово- правовые нормы, устанавливающие: структуру бюджетной системы РФ; перечень бюджетных доходов и расходов; порядок распределения их между различными видами бюджетов; бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно- территориальных единиц; регламент бюджетного процесса; порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения  соц. – экономического развития страны и др. потребностей общества. Предметом бюджетного права явл. отношения РФ, ее субъектов; административно – территориальных единиц и соответствующих органов представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государственных и административно – территориальных единиц общего значения. Источники: Бюджетный кодекс РФ. 


21. Бюджетное право – совокупность финансово – правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникшие в связи с образованием, распределением и использованием государственного и местного бюджета. Субъекты ФП при реализации своих прав и обязанностей вступают в бюджетные правоотношения. К бюджетным правоотношениям относятся: отношения возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.  Все субъекты бюджетных правоотношений делятся на: государство, государственные административно – территориальные образования (РФ в целом; субъекты РФ – республики, края, области, автономная область и автономные округа, города федерального значения Москва и Санкт – Петербург; местные административно – территориальные образования – города, районы, села, поселки), государственные и местные органы власти (представительные ОГВ и МС; исполнительные органы власти и МС). Все субъекты бюджетных правоотношений характеризуются следующим образом: участи в распределении доходов и расходов бюджетов всех уровней; субъекты являются участником бюджетного процесса, любой его стадии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


28. Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ. Пенсионный фонд РФ подчиняется правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства. К задачам ПФР относятся: целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсии и пособий на детей, а также организация их финансирования; участие на долговременной основе в федеральном и региональных финансовых программах по социальной поддержке населения; расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования; организация гос. банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФР; развертывание подготовленной работы по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов; осуществление межгосударственного и международного сотрудничества РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участи в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсии и пособий. Средства ПФР формируются из: страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; страховых взносов др. категорий граждан; ассигнование из федерального бюджета, выделяемые на выплаты гос. пенсии и пособий военных и приравненных к ним пенсионных обеспечений граждан; добровольные взносы физ. и юрид. лиц. Средства ПФР направляются на: выплаты пособий по уходу за ребенком старше 1,5 года; оказание организациями соц. защиты населения матер. Помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансирование и материально – техническое обеспечение текущей деятельности ПФР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


29. Фонд социального страхования - специальное финансово – кредитное учреждение при Правительстве РФ. Правовой режим определен постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. « О фонде соц. страхования»   Состоит из центрального аппарата, региональных отделений, центральных отраслевых отделений, а также филиалов отделений. Денежные средства явл. государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда и отчет о его исполнении рассматривается ГД. Источники образования: страховые взносы работодателей (организаций и граждан); доходы от инвестирования временно свободных денежных средств фонда в ликвидные госуд. ЦБ и банковские вклады; ассигнования из ФБ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской Катастрофы; добровольные взносы граждан и юрид. лиц. Расходы: выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на погребение; оплата путевок для работников и их детей в санитарно – курортные учреждения, на лечение; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря. ФЗ «об обязательном соц. Страховании несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний» 98г. предусматривает участие фонда в качестве страховщика.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Правовой базой функционирования этих фондов являются Устав федерального Фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства РФ и Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением ВС РФ. Деятельность этих фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются соответственно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами федерации. Основными источниками образования федерального и территориального фондов явл. страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования и др. поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования. Бюджет федерального Фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются ГД. Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Этот договор явл. соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества. Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации. Страховыми медицинскими организациями выступают юрид. лица, осуществляющие медицинское страхование. Страховая медицинская организация имеет право: свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования; устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию; принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги. Страховая медицинская организация обязана: заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и соц. услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими и иными учреждениями.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

31. Налоги – обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им прав собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Сущность и роль налогов проявляется в их функциях: фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами); регулирующей (воздействие на общественные отношения в государстве, в первую очередь на производственные процессы. Виды. Все налоги подразделяются на: федеральные; субъектов РФ (региональные); местные. Особенностью федеральных налогов является то, что они устанавливаются только федеральными законами и обязательными к взиманию на территории всей страны. Региональные налоги включают в себя платежи, установленные НК РФ, взимание которых обязательно на территории всех субъектов РФ. Конкретный порядок взимания этих налогов на территории различных субъектов может отличаться, т.к. органы представительной власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок его уплаты, налоговые льготы. Местные налоги – налоги, кот. устанавливаются и вводятся в действие нормативно – правовыми актами представительных органов МС и обязательны к уплате на территории муниципального образования. Органы представительно власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок ее уплаты, налоговые льготы. В зависимости от плательщика налоги можно разделить на налоги: с физ. лиц; с юрид. лиц и их филиалов, подразделений, имеющих отдельный баланс и счет; смешанного состава, т.е. взимание с физ. и юр. лиц. В зависимости от того, является ли юридический плательщик одновременно фактическим плательщиком, налоги подразделяются, на: прямые и косвенные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

35. В результате реализации финансово – правовых  правоотношений по государственному кредиту формируется внутренний гос. долг, представляющий общую сумму задолжности государства по непогашенным долговым обязательствами невыплаченным по ним процентам. Такой долг называется еще капитальным гос. долгом. Существует еще текущий гос. долг, представляющий собой сумму расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения кот. уже наступил.  Муниципальный внутренний долг представляет собой общую сумму задолжности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам. Внутренний госуд. долг России представляет собой долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ перед юрид. и физ. лицами. Государственный долг обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Госуд. и муниципальный долг закреплен в Бюджетном кодексе РФ 31.07.1998 г.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовое право"