Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….3стр.
2. Финансовый контроль, осуществляемый счетной палатой Российской Федерации………………..…………………………………….……...…..4стр.
3. Порядок формирования, рассмотрения, утверждения и использования и исполнения Федерального бюджета …………………...…………………6стр.
4. Заключение…………………………………………….………….……..9стр.
5. Задача…………………………………………………………………….8стр.

6. Список использованной литературы………………………………….10стр.

Файлы: 1 файл

КР фин право.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

      В случае непринятия проекта Федерального закона "О Федеральном бюджете на конкретный год" до 1 января конкретного года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных расходов за IV квартал предшествующего года до принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете на предстоящий год". 
Государственная Дума также может принять Федеральный закон "О финансировании расходов из Федерального бюджета в первом квартале конкретного года". В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом. Подобная практика уже известна российской действительности.

      Исполнение  бюджета — это практическая реализация бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. Исполнение бюджетов относится к функциям исполнительной ветви власти. В процессе исполнения бюджета Правительство РФ может вносить изменения по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

      Оперативное исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной росписью (росписью доходов и расходов), утверждаемой Министерством финансов РФ. Оперативное исполнение бюджета заключается в принятии мер к поступлению запланированных доходов, в предоставлении финансовых средств на мероприятия, предусмотренные бюджетной росписью, контроле за правильным их использованием.

      В исполнении бюджета в какой-то мере участвуют все государственные  органы, бюджетные предприятия, учреждения и другие организации. Однако наиболее существенная роль в этой области принадлежит органам налоговой службы, ответственным за собирание денежных средств, финансовым органам и кредитным учреждениям.

      Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря. Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом (Минфином России, министерств финансов республик в составе РФ, финансовыми управлениями (отделами) краев, областей и т. д.). 
Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расход 
ной частям бюджетов. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

      Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета. 
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

      Главной задачей Министерства РФ по налогам и сборам является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей. Как видно из определения, данное Министерство в основном обеспечивает исполнение доходной части бюджета. Для этого оно наделено существенными правами:

  1. производить проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, связанных с учетом налогов, получать необходимую информацию, справки, объяснения;
  2. обследовать складские, торговые и иные помещения предприятий и граждан;
  3. приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках в случае непредставления бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов;
  4. применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции, налагать административные штрафы и др.

Ключевая  роль в исполнении бюджета принадлежит  Федеральному казначейству, которое  является структурным подразделением Министерства финансов РФ. Его основными задачами являются:

  1. организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;
  2. управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках;
  3. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и др.

В целях  осуществления данных задач Главное  управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ:

  • организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета;
  • доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;
  • ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;
  • организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование средств федерального бюджета;
  • организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета;
  • организует и осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета.

Непосредственной  же работой по целевому финансированию предприятий, учреждений, организаций, по осуществлению операций со средствами федерального бюджета занимаются органы Федерального казначейства по городам, районам.

Органы  Федерального казначейства наделены достаточно серьезными правами, в частности, правом приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений, использующих средства федерального бюджета, в случае допущения ими определенных нарушений финансовой дисциплины, правом взыскивать с юридических лиц в бесспорном порядке средства федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, и т.п.

Исполнение  расходной части бюджета связано  с распределением средств федерального бюджета. Право распоряжаться денежными  средствами, выделенными из бюджета, предоставлено законодательством  руководителям учреждений, организаций  и др., которые называются распорядителями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих. К главным распорядителям относятся министры и руководители ведомств РФ. К нижестоящим относятся руководители учреждений, получающих средства от главных распорядителей для распределения между подведомственными учреждениями, а также руководители учреждений, получающих средства для их использования на средства учреждений.

Расходование  средств федерального бюджета происходит в различных формах и на различные цели (например, предоставление кредитов иностранным государствам и др.), но основная часть денежных средств распределяется путем финансирования, под которым понимается предоставление средств федерального бюджета в распоряжение предприятий, учреждений на началах безвозвратности и безвозмездности.

Финансирование  чаще всего осуществляется на принципах  целенаправленности, другими словами, средства, предоставляемые предприятиям, учреждениям, имеют строго целевое  назначение (выплата заработной платы, стипендий, реконструкция здания и т. п.). 

      Рассмотрение и утверждение отчета об использовании бюджета  осуществляются представительным органом власти. Представительный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.

      Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит  заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Думу. При этом палата использует материалы и результаты проведенных проверок.

      Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума, заслушивает:

      - доклад руководителя федерального  казначейства об исполнении федерального бюджета;

      -доклад  министра финансов об исполнении  федерального бюджета; доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства РФ;

      -заключение Председателя Счетной палаты РФ.

      По  предложению Председателя Государственной  Думы либо по собственной инициативе Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений об:

      -утверждении  отчета об исполнении федерального  бюджета;

      - отклонении отчета об исполнении  федерального бюджета.

 

Заключение

     Важное  место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате, которая является постоянно действующим и независимым контрольным органом. По существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.

     Итоги десяти лет деятельности свидетельствуют, что Счетная палата проводит эффективную  работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков.

      Федеральный бюджет России выражает экономические  денежные отношения, опосредствующие  процесс образования и использования  централизованного фонда денежных средств государства. Главные функции Федерального бюджета – перераспределение национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда.

      Роль  Федерального бюджета заключается  в том, что по своей внешней  форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его  доходы, расходы, движение решающей части  централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

 

Задача

      Гражданин М. имеет в личной собственности: дом, корову, две овцы, поросенка, гусей, теленка в возросте 4 мес., хозяйственные  постройки для содержания животных.

      Какое из перечисленного имущества гражданина М. подлежит обязательному страхованию?

Ответ:

      Обязательному страхованию подлежат:

      - дом;

      - хозяйственные постройки для содержания животных. 

      Застрахованными будут лишь те из названных объектов, которые имеют фундамент, стены и крышу. Не включаются в страхование разрушенные или ветхие сооружения, а также те сооружения, владельцы которых не проживающих в данном населенном пункте.

 

      

  1. Список  литературы:
  2. 1. Конституция Российской Федерации. М., Юрид.лит. 2005
  3. 2. Финансовый контроль, его цели и задачи.Счетная палата как орган финансового [Электрон. ресурс]: центр информационных исследований. OIM.RU, 2001-2003.Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.uisrussia.msu.ru
  4. 3. Бородушко И.В.; Васильева Э.К.; Кузин Н.Н. Финансы: Финансовая система Российской Федерации; Управление государственными финансами: Планирование, прогнозирование, контроль, контроллинг. – СПб.: Питер, 2007. – С.93.
  5. 4. Бюджетный кодекс РФ с изм. От 20 августа 2004 г.
  6. 5.Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации / М.В. Романовский и др., М.: Юнити, 2002. - 512 с.
  7. 6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е изд., испр. и переработ. – М.: Юрайт, 2000. - 412 с.
  8. 7. Химичева Н. И. Финансовое право. М. «Юристъ», 2004 г.
  9. 8. Закон РФ «О счётной палате РФ». / СЗ № 3 1995 г. ст.167. (с изменения 14.08.2004 г.) СЗ РФ 2004 г., № 33 ст. 3370.
  10. 9. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ». / ВСНДиВС РФ № 2 1993г. ст. 56; СЗ № 1 1998 г. ст. 4.

Информация о работе Счетная палата РФ