Проблема неэффективности государственного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:05, доклад

Описание работы

Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.

Файлы: 1 файл

статья по финансовому праву Мингалева А..docx

— 20.98 Кб (Скачать файл)

Мингалева А.А.

Студентка 3 курса  специальности «Юриспруденция»  НОУ ВПО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина», г.Челябинск

Научный руководитель Полякова О.А. 

 

ПРОБЛЕМА НЕЭФФЕКТИВНОСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.

Актуальностью данной работы является то, что любое демократическое общество должно заботиться о совершенствовании контрольных механизмов. Осуществление государством контрольных функций в политической, экологической, социальной, экономической, информационной, упорядочение правопорядка и международной сферах обеспечивает стабильность и прогресс общества. При этом важным является находить обоснованную меру государственного воздействия на общественные процессы в этих сферах, избегая как и чрезмерного вмешательства, так и не допуская «ухода» государства из этих сфер.

Государственный контроль – явление  имеющее глубокие корни во всем мире. Во всех демократических странах давно сложились и достаточно успешно функционируют системы административного и бюджетно-финансового государственного контроля, имеется разветвленная сеть контрольных органов.[2]

Основной и единственной задачей органов государственного контроля является выяснение реального  состояния дел в государственном  механизме не зависимо от того, выгодна  данная информация  кому-либо или  нет. И как показывает практика наиболее эффективно системы контроля работают там, где им обеспечена максимальная независимость. [1]

Современное состояние государственного контроля Российской Федерации  можно охарактеризовать многообразием органов, видов осуществляющих контроль, при значительных различиях в их правовом статусе, большим объемом законов и подзаконных нормативных актов.[4]

В результате реформ, Россия оказалась в ситуации когда нет адекватной общегосударственной контрольной системы. Следует признать, что существующая в стране система государственного финансового контроля в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Примеров не возврата государственных средств и нецелевого использования, не рационального управления ими множество.

Хозяйственная жизнь России, социально-политические условия, увеличение информационных потоков, расширение сфер деятельности хозяйствующих субъектов  – все это требует организации  адекватной системы государственного финансового контроля, на основе создания надежного правового фундамента .

Если и в дальнейшем не уделять должного внимания проблемам ГФК, то навряд ли можно ожидать, что реформы пойдут в правильном направлении, предотвратив бесконтрольность, беспорядочность экономических решений, казнокрадство и нарушения законодательства во многих сферах хозяйствования.

Для того, чтобы государственный финансовый контроль в России соответствовал уровню развитых государств и был достаточно эффективным необходимо проделать много важных и существенных преобразований:

    • реформирование организационных структур;
    • формирование системы процедур контроля (методической базы);
    • организация адекватной информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • приведение методологической основы в соответствие с современными условиями; 
    • материально-техническое (включая социально-бытовое) и финансовое обеспечение функционирования контролирующих органов.

 

 

 формирование системной  и завершенной нормативно-правовой базы (в том числе стандартизация государственного финансового контроля);[5]

Нормативно-правовые акты на которых основано законодательство о государственном финансовом контроле, имеют локальный характер, формируя только саму возможность разработки правовой базы, обеспечивающей ее развитие  и реформирование.  Правильнее было бы сначала разработать общий нормативно-правовой документ,  а потом уже на его основе акты об отдельных контрольных структурах. При этом необходимо будет изменить структуры и назначения отдельных органов и также создать дополнительные.

Основной целью закона является развитие и совершенствования  системы государственного финансового  контроля  РФ и ее субъектах, установление нормативно-правовой основы функционирования. Они обеспечивают  эффективное  использование национальной собственности  и рост благосостояния граждан.

ГФК играет значительную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как  правовое регулирование и как функция социального управления.

При совершенствовании системы финансового контроля мы думаем немало важно будет использование зарубежного опыта. Например речь может идти о частичной, поэтапной или полной апробации отдельных областей  данной практики.

Совершенствование государственного финансового контроля позволит эффективно и целесообразно использовать финансовые ресурсы страны, а так же движение финансовых потоков.[3] Появится  вероятность снижения того, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства  и будет уверенность что они буду использованы по целевому назначению.  

Библиографический список:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред.от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013).
  2. Грязнова А.Г., Маркина Е. В. Финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 504 с.
  3. Журавлева Н.В. Финансы и кредит: Краткий курс лекций. Учебное пособие для вузов.— М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 160 с.
  4. Левин Д.Н. Финансы и кредит: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2010. – 169 с.
  5. Романовский М.В. и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2013. - 543 с.

Информация о работе Проблема неэффективности государственного контроля