Принципы финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств.

Файлы: 1 файл

контрольная вариант 1.docx

— 32.13 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «ВГТУ»)

 

Факультет высшего заочного обучения

Кафедра управления персоналом

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Финансовое и налоговое право»

 

 

 

 

                                                                                                        Выполнила:

студент группы УП-091

Кидинова Ю.С.

Проверил

ст.пр. Малышева И.С.

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

 

 Вариант №1

Задание 1.

Принципы финансового  права (глоссарий

Финансовое право —  самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования  государством определенных фондов денежных средств.

Система финансового права  обусловлена системой финансовых правоотношений и подразделяется на две составляющие: общую часть и особенную часть.

Общая часть. Нормы этой части  имеют значение для всех финансовых отношений и закрепляют основные начала финансовой деятельности государства, ее задачи, формы и методы осуществления, устанавливают правовые основы финансового  контроля, круг и компетенцию органов, участвующих в финансовой деятельности.

Особенная часть объединяет нормы, регулирующие отдельные виды финансовых отношений в рамках соответствующих  финансово-правовых институтов. Так, в  особенную часть входят группы норм, регулирующих правоотношения в области  бюджетной системы, внебюджетных государственных  фондов, государственных доходов  и расходов, государственного и банковского  кредита, денежного обращения и  валютного регулирования.

Финансовая деятельность государства основана на основополагающих правилах и требованиях — принципах, присущих всей деятельности Российского  государства и закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Принцип законности является основополагающим общеправовым принципом  российского права и необходимым  условием нормального функционирования любой правовой системы. Он заключается  в том, что вся финансовая деятельность детально урегулирована нормами  финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип федерализма заключается  в установлении Конституцией РФ разграничения  компетенции Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации  в области финансового, валютного, кредитного регулирования (ст. 71 Конституции  РФ).

Принцип единства финансовой политики является необходимым условием гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в стране и свободного перемещения финансовых средств и единства денежной системы (ст. 8 Конституции РФ).

Принцип гласности гарантируется  ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что любые нормативные акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, не могут  применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Принцип участия граждан  РФ в финансовой деятельности государства  и органов местного самоуправления обеспечивается ст. 32 Конституции РФ, утверждающей право граждан РФ участвовать  в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей.

Принцип плановости означает, что деятельность государства по образованию, распределению и использованию  финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых  в соответствии с государственными и местными планами и программами, а также планами предприятий, организаций и учреждений.

Финансово-правовая политика есть основанная на правовых нормах публичная  деятельность субъектов финансового  права и политической власти по созданию оптимального механизма финансово-правового  регулирования в целях планомерного аккумулирования, распределения и  использования государственных (муниципальных) фондов денежных средств, а также  деятельность стратегического характера, направленная на совершенствование финансовых отношений в целях установления баланса сфер влияний различных общественных (социальных) регуляторов

 

Задание 2

1. Предмет финансового права:

1) отношения по поводу оборота денежных средств;

2) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

3) научные представления по вопросам экономической деятельности.

Правильный ответ:2

2. В финансовом праве в основном используется метод:

1) властных предписаний;

2) согласований;

3) рекомендаций;

4) сочетания императивного и диспозитивного методов.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

3. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права:

1) Бюджетный кодекс РФ;

2) Конституция РФ;

3) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;

4) акт налоговой проверки;

5) требование об уплате налога;

6) расчетный  документ  о   бесспорном  списании  денежных

средств со счета;

7) международное соглашение об избежании двойного налогообложения.

Правильный ответ: 2

4. Основной метод финансового контроля — это:

1) проверка;

2) инвентаризация;

3) ревизия;

4) финансово-экономический анализ.

Правильный ответ:3

5. Центральный банк РФ осуществляет контроль:

1) за деятельностью страховых организаций;

2) за деятельностью аудиторских организаций;

3) за деятельностью кредитных организаций;

4) за рынком ценных бумаг;

5) государственного и муниципального кредита;

6) за денежным обращением в Российской Федерации;

7)         уплаты налогов и сборов в  бюджет РФ.

Правильный ответ: 3, 5

6.   Под бюджетом  понимается:

1) бюджеты всех уровней;

2) классификация расходов и доходов государства;

3) форма образования и  расходования фондов денежных  средств, предназначенных для  финансового обеспечения задач  и функций государства и местного  самоуправления.

Правильный ответ:1, 2, 3

7. Бюджетный процесс заканчивается стадией:

1) исполнения бюджета;

2) составления и утверждения отчета об исполнении бюджета;

3) принятия бюджета.

Правильный ответ:1

8. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере увеличения их совокупного объема:

1)        доходы  федерального бюджета;

2)        доходы  бюджетной системы РФ;

3)        доходы  консолидированного бюджета;

4)        налоговые  доходы федерального бюджета.

Правильный ответ: 4, 1, 2, 3

9. Государственным долгом управляет:

1) Правительство РФ;

2) Центральный банк РФ;

3) Государственная Дума;

4) Счетная палата РФ;

5) Федеральное казначейство.

Правильный ответ: 1

10. Валютные ценности — это:

1) иностранная валюта;

2) внешние ценные бумаги;

3) иностранная валюта, драгоценные металлы и природные

драгоценные камни;

4) иностранная валюта и внешние ценные бумаги.

Правильный ответ: 1, 2, 4

Задание 3

3. Решите задачу.

Вправе ли гражданин РФ подарить иностранную валюту своей  супруге, ребенку, брату – гражданину иного государства или завещать указанным лицам иностранную  валюту?

В соответствии со статьей 1121 ГК РФ, завещатель может совершить  завещание в пользу одного ил нескольких лиц, как входящих, так и не входящих в круг наследников по закону. Завещатель вправе совершить завещание, содержащее распоряжение о любом имуществе, в том числе о том, которое  он может приобрести в будущем. Завещатель может приобрести в будущем. Завещатель может распорядиться своим имуществом или какой-либо его частью, составив одно или несколько завещаний (ст.1120 ГК РФ).

 

Задание 4

Перечислите и охарактеризуйте  международные договоры Российской Федерации в сфере избежания двойного налогообложения, отвечая на вопрос: «На какую информацию гражданин вправе рассчитывать?».

Организация национальных налоговых  систем в странах Европейского Союза  и Российской Федерации, осуществляемая в условиях процесса глобализации мировой  экономики, накладывает определенные ограничения на отдельные субъекты международной налоговой конкуренции, однако позволяет им минимизировать налоговое бремя за счет перевода доходов от бизнеса между различными налоговыми юрисдикциями.

Позитивное влияние равноправной (добросовестной) налоговой конкуренции  на развитие экономической деятельности, национального и международного налогового законодательства можно  оценить по конкретным позициям.

Во-первых, международная  налоговая конкуренция должна рассматриваться  с точки зрения контроля за налогоплательщиками со стороны государства. Это означает выбор страны резидентства для глобальных налогоплательщиков - обладателей мобильных факторов производства (в частности, финансового капитала). Он определяется наличием либеральной фискальной политики в данной юрисдикции в части установления уровня налогового бремени, а также процедуры уплаты налогов и налоговой отчетности. В то же время владельцы недвижимости, представители малого и среднего бизнеса поставлены в условия ограниченного выбора наиболее благоприятного налогового климата.

Во-вторых, международная  налоговая конкуренция представляет собой так называемую "процедуру  открытия", что предполагает высокий  уровень диверсификации налоговых  систем стран, включенных в процесс  конкуренции, и способность глобальных налогоплательщиков - потенциальных инвесторов выбирать наиболее соответствующие их ожиданиям налоговые системы, немедленно тестировать их на практике в процессе осуществления внешнеэкономических операций.

В-третьих, международная  налоговая конкуренция определяется как стимулирующий механизм, допускающий  включение всех стран в "гонку  за лидерами". Она приводит к неизменному  соперничеству суверенных налоговых  юрисдикций в представляемых ими  уровнях налоговых ставок, льгот, проводимом налоговом аудите, наличии  развитой системы урегулирования внутреннего  и международного двойного налогообложения.

Так, Договор о создании Европейского Союза от 27 февраля 1992 г. закрепляет правовые положения, определяющие основные направления реформирования вторичного права по налоговым вопросам в соответствующих странах:

- правовые основы механизма  гармонизации законодательства  государств-членов о косвенных  налогах 

- правовые основы для  введения "экологических" налогов 

- правовые основы деятельности  государств - членов ЕС по устранению  двойного налогообложения своих  граждан внутри Сообщества

- правовые основы обеспечения  равных условий конкуренции в  "общем рынке" в случае  возникновения несоответствий между  законодательством или административными  предписаниями государств-членов 

В Российской Федерации модернизация налогообложения ведется непосредственно  при содействии Международного валютного  фонда (МВФ), поэтому основное значение внутри страны придается не проблеме избежания двойного налогообложения, а реструктуризации системы налогового управления. При этом МВФ обращает внимание законодателя на проблемы взимания НДС при экспорте - импорте. Обсуждаются вопросы о необходимости устранения внутренних противоречий между ставками налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, единого социального налога и их унификации.

В рамках сотрудничества Российской Федерации с европейскими странами необходимо использовать не только наиболее успешный опыт реформирования национальных законодательств, но и опыт модернизации вторичного законодательства Европейского Союза, в том числе касающийся вопросов избежания двойного налогообложения. Результатом подобной интеграции станет:

Информация о работе Принципы финансового права