Правовой режим государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Государственные внебюджетные фонды являются разновидностью целевых государственных и муниципальных (местных) фондов денежных средств, которые появились в финансовой системе России недавно. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых в России был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

Файлы: 1 файл

сама контрольная.docx

— 32.91 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 3

 

Вопрос 1

Правовой режим государственных  внебюджетных фондов: Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования, фонды  обязательного медицинского страхования.

Государственные внебюджетные фонды являются разновидностью целевых  государственных и муниципальных (местных) фондов денежных средств, которые  появились в финансовой системе  России недавно. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых в России был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

С помощью государственных  внебюджетных фондов государство стремится  более эффективно и целесообразно  использовать свои финансовые ресурсы. Через государственный бюджет, как  показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно  проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. Это связано с тем, что в  государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются  урезанными.

Государственные внебюджетные фонды денежных средств - достаточно динамичное явление в финансовой системе Российской Федерации. В  настоящее время к числу основных государственных внебюджетных фондов относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные фонды по целевому значению подразделяются на социальные и экономические.

К числу социальных фондов относятся Пенсионный фонд РФ, Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, Фонд социального  страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами  потому, что созданы в целях  эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты  пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т. д.

Кроме социальных существуют экономические государственные  внебюджетные фонды. К числу последних  следует относить Фонд развития исполнительного  производства, созданный во исполнение Федерального закона “Об исполнительном производстве”, внебюджетные фонды  развития жилищного строительства, которые создаются на уровне субъектов  РФ и муниципальных образований, и т. д.

Формирование и использование  средств государственных и муниципальных  внебюджетных фондов осуществляется на основе ежегодно принимаемых бюджетов или смет доходов и расходов. В  частности, на основе бюджетов функционируют  все социальные государственные  внебюджетные фонды, а на основе сметы  доходов и расходов- внебюджетный фонд развития исполнительного производства.

Существуют финансово-правовой институт  государственных внебюджетных фондов. Этот институт представляет собой  совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу формирования и  исполнения бюджетов или смет доходов  и расходов государственных и  муниципальных внебюджетных фондов.

Этот институт включает в  себя нормы, регулирующие:

1) состав доходов и  расходов внебюджетных фондов;

2) порядок зачисления  доходов внебюджетных фондов;

3) порядок составления,  рассмотрения, утверждения проектов  бюджет1ов государственных и муниципальных внебюджетный фондов, а также исполнение их бюджетов и подготовку, рассмотрение и утверждение отчетов об их исполнении.

Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация  России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об  организации Пенсионного фонда  РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют  в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив  ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, подотчетным правительству  РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ и Положением о Пенсионном фонде  РФ.

Денежные средства фонда  являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней других фондов и изъятию  из ПФР не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет 1/3 часть Федерального бюджета и является вторым по величине в Российской Федерации. Бюджет Пенсионного  фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования  доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных  денежных средств. Бюджет ПРФ и отчет  о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства  РФ. Денежные средства обязательно  хранятся на счетах Пенсионного фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых  в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета ПРФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством нашей страны.

Фонд и все его региональные отделения, создаваемые по решению  Правления Пенсионного фонда  РФ, являются юридическими лицами, имеют  гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета  в банках.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

- назначение и выплата пенсий; среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащим и членам их семей, социальные пенсии (нетрудоспособным гражданам), пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др. ;

- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

- выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

- формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;

- реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений;

- администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию (с 2010 г.), которое включает в себя контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе учет платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам;

- установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума (с 2010 г.).

Функции ПФРФ различаются  на:

1. Фискальная - аккумулирование  денежных средств граждан страны  для финансирования государственных  мероприятий пенсионного обеспечения.

2. Перераспределительная  - обеспечение граждан страны, нуждающихся  в материальной поддержке, государственными  пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу  лет, а так же дополнительным  пенсионным обеспечением.

3. Контрольная - отображение  сложившихся в стране условий  функционирования государственной  пенсионной системы и уровня  материальной поддержки пенсионеров.

К задачам Пенсионного  фонда РФ относятся:

целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов; финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации; организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания  или по случаю потери кормильца; капитализация  средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе  валютных ценностей) физических и юридических  лиц; контроль с участием налоговых  органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием  его средств; организация и ведение  индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также  организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного  обеспечения; участие в разработке и реализации в установленном  порядке межгосударственных и международных  договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; изучение и обобщение  практики применения нормативных актов  по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию; проведение научно - исследовательской  работы в области государственного пенсионного страхования; проведение разъяснительной работы среди населения  и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного  фонда РФ.

Фонд социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) —  один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения  обязательного социального страхования  граждан России. Создан 1 января 1991 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации  и федеральным законом «Об  основах обязательного социального  страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.2

Фонд представляет собой  специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального  страхования. Фонд финансирует выплату  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия  до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

Кроме того, Фонд финансирует  санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую  летнюю оздоровительную кампанию.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального  страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников.

 Содержание Фонда социального  страхования РФ в том, что  он создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования и является самостоятельным  финансовo-кредитным учреждением.

 

 

Основными задачами фонда  являются:

• обеспечение гарантированных  пособий;

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;

• подготовка мер по совершенствованию  социального страхования.

Виды пособий и компенсаций  системы социального страхования:     По временной нетрудоспособности; В связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; По беременности и родам; Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; Единовременное пособие при рождении ребенка; Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; Пособие по уходу за ребенком-инвалидом; Пособие на погребение; Компенсация расходов на оздоровление работников и членов их семей.

Фонд обязательного медицинского страхования  — государственный    внебюджетный фонд, созданный для  финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации  и федеральным законом «Об  обязательном медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами.

Обязательное медицинское  страхование – это гарантированный  государством комплекс мер материального  обеспечения граждан и членов их семей при болезни, потере трудоспособности, в старости; охраны здоровья матерей  с детьми и пр.

 

В страховые услуг входит:

- предоставление экстренной  медицинской помощи в неотложных  случаях, таких как роды, травматические  ситуации, острые отравления;

Информация о работе Правовой режим государственных внебюджетных фондов