Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Необходимость разрешать возникающий финансовый дисбаланс и обуславливает использование государством временно свободных денежных средств. В качестве потенциально значимого источника мобилизации дополнительных доходов государственных и муниципальных бюджетов выступают кредитные ресурсы, привлеченные из внешних или внутренних источников. По оценкам экспертов, в России величина денежных сбережений населения составляет достаточно большую сумму, основная часть которой находится в налично-денежной форме на руках у населения. В целях повышения эффективности финансовой деятельности государства эти деньги необходимо привлечь в национальную экономику. Следовательно, государственный кредит является важнейшим инструментом финансово-правовой политики.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита. . . . . . .4
2. Государственный и муниципальный долг: понятие и формы. . . . . . . . . . .13
3. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

мое финансовое право.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение.

           Государственный кредит как экономическая категория — это система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств юридических и физических лиц. Экономическая сущность государственного кредита заключается в том, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц аккумулируются и на условиях возвратности и возмездности используются государством как ссудный капитал. Государство направляет его на общегосударственные потребности (как правило, на покрытие дефицита бюджета) либо перераспределяет на льготных условиях между отраслями народного хозяйства, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, имеющими большое социальное и экономическое значение для государства и его граждан.

         С правовой точки зрения государственный кредит — это урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.

           В результате реализации финансово-правовых отношений по госкредиту формируется внутренний государственный долг, с материальной точки зрения представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

          Правовые основы государственного кредита в Российской Федерации закреплены в различных нормативно-правовых актах. Финансово-правовые нормы получили отражение в Конституции Российской Федерации, в Бюджетном кодексе РФ, законах и иных подзаконных актах.

        Среди этих финансово-правовых норм можно выделить материальные и процессуальные нормы. Первые закрепляют материальное содержание (состав) государственного кредита - формы, виды государственного долга Российской Федерации и внешних долговых активов Российской Федерации, отдельные виды государственных ценных бумаг, устанавливают органы и инструменты управления госкредитом. Вторые - регулируют порядок осуществления заимствований, порядок эмиссии государственных ценных бумаг, порядок привлечения и предоставления кредитов, оформления государственных гарантий, определяют механизмы управления долговой политикой государства. Финансово-правовое регулирование государственного кредита характеризуется усилением его взаимосвязи с другими институтами и подотраслями финансового права. Это очевидно в отношении бюджетного и банковского права, правового регулирования валютных отношений, денежного обращения, безналичных расчетов.

         Одновременно усиливается взаимосвязь государственного кредита с другими отраслями российской правовой системы: конституционным, административным, гражданским, международным правом. Это позволяет сделать вывод о межотраслевом, комплексном характере правового регулирования государственного кредита в рамках российской системы права.

 

 

 

 

 

Литература.

 
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // СПС Консультант Плюс.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.05.2010) – Глава  14 "Государственный и муниципальный  долг" // СПС Консультант Плюс.

3. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред.  от 17.07.2009) // СПС Консультант Плюс.

4. Постановление  Правительства РФ от 14.02.2009 N 103 (ред.  от 31.12.2009) "О предоставлении в  2009 - 2010 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.

5. Постановление  Правительства РФ от 17.05.1993 N 459 "О  подписании с государствами - республиками бывшего СССР соглашений об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего СССР" // СПС Консультант Плюс.

6. Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое  право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 520 с.

7. Крохина Ю.  А. Финансовое право России: учебник  / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — 720 с.

8. Мальцев В. А. Финансовое право. — Учебник. М. : Издательский центр «Академия», 2012.

9. Подъяблонская Л.М.   Финансы. Учебник  Издательство:- М.: Юнити 2011.

10. Мордвинцева  А.Д. Государственный и муниципальный  долг : учеб. пособие. – [Б.м., б.г.]. – 32 с.

11. Николаева  Т.П. Финансы и кредит: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 371 с.

 

12. Худяков А.  И. Правовые основы государственного  и муниципального кредита // Финансовое  право. 2010. N 3. С. 2 - 6.

13. Государственный  долг: раздел сайта Министерства  финансов РФ // http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/

14. Даль  Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1979. Т. II.  

1  Даль  Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1979. Т. II.

2  Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

3  Подъяблонская Л.М.   Финансы. Учебник  Издательство:- М.: Юнити 2011.

 

4  Николаева Т.П. Финансы и кредит: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 371 с.

5  Большая юридическая энциклопедия. - М.: Изд-во Эксмо, - 2008.

6  Конституция Российской Федерации, 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // СПС Консультант Плюс.

7  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.05.2010) // СПС Консультант Плюс.

8  Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008.

9  Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008.

10  Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг : учеб. пособие.

11  Мальцев В. А. Финансовое право. — Учебник. М. : Издательский центр «Академия», 2012.

12  Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

13  Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010



Информация о работе Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов