Основные формы внесудебной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 18:22, реферат

Описание работы

Нотариальная защита – совершение нотариальных действий, направленных на предупреждение возможного нарушения, а также на защиту уже нарушенных прав и интересов предпринимателей.
На нотариат возложено обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени государства.

Файлы: 1 файл

Основные формы внесудебной защиты.docx

— 31.65 Кб (Скачать файл)

Отсутствие законодательно установленных правил претензионного порядка урегулирования спора, безусловно, порождает на практике ряд проблем, которые приобретают особую значимость по причине предусмотренных в законодательстве негативных последствий несоблюдения претензионного порядка (притом что высшие судебные инстанции предпринимают попытки создать ориентиры для решения вопроса о соблюдении спорящими сторонами установленного законом претензионного порядка урегулирования спора).

Эти негативные последствия подлежат применению в случаях, когда стороной не был соблюден претензионный порядок урегулирования спора.

При этом «под несоблюдением претензионного порядка понимается»:

—    непредъявление претензии,

— нарушение порядка ее предъявления (применительно к предъявителю претензии),

— отсутствие ответа на претензию или нарушение порядка представления ответа на нее (со стороны адресата претензии).

Последствия несоблюдения претензионного порядка:

1. препятствие для обращения в суд за защитой нарушенных прав:

 а) возвращение искового заявления судом;

 б) в случае если исковое заявление было принято к производству — оставление искового заявления без рассмотрения;

2. независимо от результатов рассмотрения дела — отнесение судебных расходов на лицо, которое явилось нарушителем претензионного порядка урегулирования спора: например в случае нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа;

3.  несоблюдение претензионного порядка оказывает серьезное влияние на объем удовлетворения исковых требований, а иногда даже и на саму возможность их удовлетворения (например в случае пропуска покупателем срока на извещение о количестве или качестве (то есть предъявление претензии по количеству или качеству с нарушением срока) продавец вправе отказаться удовлетворять требования о передаче недостающего товара или замене некачественного товара (при условии, если продавец докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о допущенном нарушении).

Претензионная работа состоит из трех основных частей:

1) подготовка соответствующих  материалов и предъявление организацией  претензии к ее должнику (дебитору);

2) рассмотрение поступающих  претензий и принятие решений по ним;

3) анализ предъявляемых  и предъявленных претензий, обобщение  полученных в результате этого  анализа данных о соблюдении  производственной, трудовой и финансовой  дисциплины в организации.

Порядок претензионной работы следующий. Заинтересованная сторона направляет своему контрагенту письменное обращение (претензию), в котором излагает конкретные требования и дает их обоснование, а вторая сторона в 30-дневный срок (либо тот, который указан в договоре) обязана ответить на претензию. Неполучение ответа на претензию, либо получение ответа, не удовлетворяющего требования заявителя, дает ему право обратиться в арбитражный суд для разрешения спора по существу. Невыполнение даст суду основание оставить исковое заявление без рассмотрения.

Виды претензионного порядка урегулирования споров:

— обязательный претензионный порядок урегулирования спора (обязательность которого установлена федеральным законом);

— нормативный претензионный порядок урегулирования спора (рекомендации об использовании которого содержатся в федеральном законодательстве и иных нормативных правовых актах, притом что данный порядок не предусмотрен федеральным законом в качестве обязательного);

— договорный претензионный порядок урегулирования спора (согласованный сторонами в договоре);

— уведомительный претензионный порядок (используется в отсутствие указаний закона или соглашения сторон).

Претензионный порядок считается соблюденным, если:

— претензия заявлена в установленный срок;

— претензия заявлена надлежащим заявителем, т.е. лицом, имеющим право на предъявление претензии;

— претензия заявлена к надлежащему лицу, т.е. субъекту совершившему правонарушение, субъекту, который уполномочен ее рассматривать;

— претензия содержит все необходимые сведения и расчет суммы требований, позволяющие рассмотреть ее по существу;

— к претензии приложены документы, которые могут служить доказательством предъявленных требований клиента.

Сроки предъявления претензии определяются законом. Если претензионный порядок не установлен законом, сроки предъявления претензии могут быть установлены соглашением сторон.

Нередки случаи, когда контрагент принимает претензию к рассмотрению, признает содержащиеся в ней требования, но исполнять лежащую на нем обязанность, т.е. нести меру ответственности, не спешит. Возникает резонный вопрос: когда претензия может считаться удовлетворенной — при ее признании или при условии фактического перечисления предъявителю претензии признанной стороной суммы? Претензию можно считать удовлетворенной только при фактическом перечислении соответствующей денежной суммы. В уведомлении о признании претензии полностью или частично контрагент должен указать, в какой сумме удовлетворена претензия. При частичном удовлетворении претензии, так же как и при ее отклонении, сторона обязана указать основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью. В этом случае заявитель претензии вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании соответствующей суммы с контрагента в судебном порядке.

 

~ ~

 


Информация о работе Основные формы внесудебной защиты