Органы государственной власти и муниципальных образований, осуществляющие финансовую деятельность: правовое положение и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 08:05, контрольная работа

Описание работы

Несовершенство законодательной, в том числе и конституционной базы в сфере финансов, противоречивость и слабость принятых кодифицированных актов усложняют правоприменительную практику и вызывают необходимость их совершенствования. В научном исследовании и последующей выработке теоретических выводов и предложений нуждаются не только нормативно-правовые основы, но и становление, а главное, развитие финансово-правовых институтов, повышение эффективности всех составляющих финансовой деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1. Понятие финансовой деятельности………………………………..………5
2. Основные принципы, методы осуществления финансовой деятельности государства, муниципальных образований и функции…………………….9
3. Основные направления деятельности государства и муниципальных образований………………………………………….………………………..13
4. Субъекты финансовой деятельности государства и муниципальных образований…………………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………….....21
Список использованных источников………………………… ………………..23

Файлы: 1 файл

Финансовое право.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба налоговой полиции, одной из основных задач которой является предупреждение коррупции в области финансовой деятельности, в том числе и в органах налоговой инспекции. Финансовой деятельностью занимаются и таможенные органы, которые в настоящее время аккумулируют примерно четвертую часть бюджетных средств.

 

 

Заключение

 

  Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления - это организационная деятельность уполномоченных органов по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства и муниципальных образований на каждом данном этапе общественного развития.

 Таким образом, финансовую  деятельность можно рассматривать:

- во-первых, как организационную  деятельность компетентных органов  государства и муниципальных образований по образованию, распре­делению и использованию централизованных денежных фондов, непосредственно обеспечивающих бесперебойное функционирование государства и муниципальных образований на том или ином этапе исторического развития;

- во-вторых, как организационную  деятельность компетентных органов  государства и муниципальных  образований по созданию оптималь­ных  условий для образования, распределения  и использования децентрализованных  денежных фондов (с учетом дополнительного  их различия по признаку наличия права собственности на них), способствующих обеспечению бесперебойного функционирования государства и муниципальных образований.

В процессе финансовой деятельности решаются следующие задачи

- Планомерное формирование и распределение денежных фондов в соответствии с целями государства и муниципальных образований

-Контроль за законным и целесообразным использованием денежных ресурсов

-Экономическое стимулирование общественного производства в целях его развития и интенсивности

 

 Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией. В то же время практически все органы государства без исключения занимаются финансовой деятельностью. Различная взаимосвязь с финансовой деятельностью позволяет выделить органы общей компетенции, осуществляющие финансовые полномочия в качестве одного из направлений своей деятельности, и органы специальной компетенции, созданные для реализации государственных функций по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Финансовая деятельность осуществляется в правовых и неправовых формах. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. А неправовые формы такого оформления не имеют. К ним относятся различные практические действия, юридического значения не имеющие, но способствующие принятию таких актов или применению правовых норм. Это инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, проведение заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти, разъяснение финансового законодательства населению и другая организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования); финансово-экономический анализ; подготовка материалов для финансового планирования, прогнозирования и отчетности и т. п.

Конкретные правовые формы финансовой деятельности зависят от того, какие органы ее осуществляют: представительные или исполнительные, какого они уровня и организационно-правового статуса: Осуществляя финансовую деятельность, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством или му­ниципальными образованиями. Эти акты и являются юридическими (или правовыми) формами финансовой деятельности государства (его органов) и муниципальных образований (органов местного самоуправления).

Следовательно, финансово-правовые акты — это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.

 

Список использованных источников

  1. Постановление Правительства РФ «О Порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» от 12 апреля 1994г
  2. Годме П. М. «Финансовое право»
  3. Вострикова Л.Г. «Финансовое право» 2007 г
  4. Правительство Российской Федерации постановление от 6 марта 1998 г. N 273 об утверждении положения о министерстве финансов российской федерации
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  6. Конституция Российской Федерации
  7. Финансовое право / под ред. Е.Ю, Грачевой, Г. П. Толсюпятенко М: Проспект, 2005.
  8. Финансовое право. Вопросы и ответы. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. 2006
  9. Финансовое право. Конспекты лекций и схемы. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. 2006
  10. Финансовое право. Н.И.Химичева, Е.В.Покачалова
  11. Финансовое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова
  12. Крохина Ю. А. Финансовое право России: Учебник для вузов

 

Задача:

Проанализируйте положения федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и определите, утрачивает ли он силу как нормативно - правовой акт по истечении года, на который он принят.

 

 


Информация о работе Органы государственной власти и муниципальных образований, осуществляющие финансовую деятельность: правовое положение и функции