Нормативные финансово-правовые акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:07, лекция

Описание работы

Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля.
По юридической природе финансово-правовые акты делятся на: а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства; б) подзаконные.

Файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 26.50 Кб (Скачать файл)

1.Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых

обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед

государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные

признаки плательщиков, порядок расходования государственных денеж-

ных средств, порядок проведения финансового контроля и т.д.

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на: а) за-

конодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государствен-

ной Думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой де-

ятельности государства; б) подзаконные.

Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в процессе фи-

нансовой деятельности государства и органов местного самоуправления,

которые содержат конкретные задания в области финансов на определен-

ный период, т.е. являются планами по мобилизации, распределению и ис-

пользованию финансовых ресурсов.

К финансово-плановым актам относятся:

а) основной финансовый план государства - федеральный бюджет РФ,

государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;

б) финансовые планы государственных и муниципальных целевых

фондов;

в) финансово-кредитные и кассовые планы банков;

г) финансовые планы страховых организаций;

д) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов

государственного управления;

е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и

объединений;

ж) сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном и

местном бюджете.

Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в

актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный

бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения - министерством, ко-

торому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном по-

рядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вы-

зывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт.

 

2. Признаки правоприменительного акта:

  1. Акт применения права – это решение по конкретному делу официального компетентного органа;
  2. Содержит государственно-властное веление, обязательное для соблюдения и исполнения всеми, кому оно адресовано;
  3. Имеет определенную, строго установленную законом форму;
  4. Нацелен на индивидуальное регулирование общественных отношений;
  5. Направлен на реализацию требований юридических норм;
  6. Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением;

 


Информация о работе Нормативные финансово-правовые акты