Налоговое право и налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 04:28, контрольная работа

Описание работы

Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..…3
1 Понятие и структура налоговой системы РФ……………………………….....4
2 Правовые основы налоговой системы РФ…………………………………..…6
3 Проблемы совершенствования налоговой системы РФ………………………7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………....26
Список литературы……………………………………………………………..….27

Файлы: 1 файл

Финансовое правобжэбд.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Естественное  и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.

Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Вспомним, что они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.

Как уже отмечалось, часто можно слышать жалобы на нестабильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно. Без острой необходимости часто вводится большое количество частичных изменений и, что хуже всего, нередко задним числом. Видимо, под влиянием той или иной группировки политиков или экономистов делается попытка совместить несовместимое, учесть всё те предложения, о которых говорилось выше. Частые частичные изменения свидетельствуют об отсутствии стройной концепции, вновь и вновь возвращают нас к мысли о необходимости создания научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует иметь в виду, что налоговая система сегодня не сможет быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном.

Основы налоговой  системы России законодательно оформлены  в 1991 г. Создание новой особой формы взаимоотношений государства и налогоплательщика не обошлось без противоречий между налогообложением и отдельными элементами хозяйственного механизма: кредитованием, ценообразованием, валютным регулированием и др.

Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере, по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и снижение уровня жизни россиян. К серьезным недостаткам налогового режима, ухудшающим инвестиционный климат в России, следует отнести его нестабильность. Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в российскую экономику.

Ошибки налогового кодекса

«Поспешность, с которой принимался данный документ, не могла не отразиться на его качестве. Противоречивость норм, неоднозначность  формулировок, обилие опечаток, лексических  и терминологических ошибок предоставляют  все возможности недобросовестным налогоплательщикам для произвольного манипулирования положениями Налогового Кодекса РФ. Налоговый Кодекс РФ содержит смысловые неточности, способные оказать негативное влияние на функционирование и развитие налоговой системы в России, а также на эффективность документально-проверочной деятельности налоговых органов».

В частности вызывают сомнение следующие моменты:

согласно абзацу 2 п. 3 ст. 94 Налогового Кодекса РФ должностное  лицо налогового органа обязано разъяснить присутствующим при производстве выемки их права и обязанности. В то же время Кодекс не определяет, каковы эти права и обязанности;

В п. 6 ст. 94 Налогового Кодекса  РФ одновременно упоминаются такие  термины как “выемка” и “изъятие”. При этом ни из данной нормы, ни из других положений Кодекса невозможно уяснить, в чем заключается различие между изъятием и выемкой и есть ли такое различие. Следует особо подчеркнуть, что два официальных текста Налогового Кодекса РФ содержат разночтения в изложении указанной нормы. Так, в “Российской газете” говорится “о производстве выемки изъятия”, а в Собрании законодательства Российской Федерации “о производстве выемки, изъятия”;

подпункт 1 п. 7 ст. 95 Налогового Кодекса РФ предоставляет проверяемому лицу право заявить отвод эксперту, но не указывает оснований, по которым такой отвод может быть заявлен, и не устанавливает последствий такого отвода;

Ст. 125 Налогового Кодекса  РФ устанавливает ответственность  за нарушение порядка владения, пользования  и (или) распоряжения арестованным имуществом. Признавая определенный смысл в указанных нормах, нельзя не задаться вопросом: каким образом налоговый либо таможенный орган может разрешить или не разрешить владение арестованным имуществом? Ситуация, при которой ограничивается право собственника пользоваться и распоряжаться арестованным имуществом, вполне понятна и осуществима. Однако правомочие владения, в отличие от правомочия пользования и правомочия распоряжения, не зависит от волеизъявления административного органа и может быть прекращено лишь с прекращением права собственности. С практической точки зрения, поскольку нарушить порядок владения не представляется возможным, то нельзя привлечь к ответственности недобросовестного налогоплательщика, нарушающего порядок пользования арестованным имуществом (ст. 125 Налогового Кодекса РФ не предусматривает ответственности только за нарушение порядка пользования арестованным имуществом, а требует одновременного нарушения порядка, как пользования, так и владения им);

в п. 5 ст. 101 Налогового Кодекса  РФ говорится об основаниях отмены решения налогового органа судом. Подобная формулировка представляется юридически некорректной, поскольку ни суд общей юрисдикции, ни арбитражный суд не вправе отменить решение налогового органа. Решение, не соответствующее требованиям законодательства, подлежит признанию недействительным, а не отмене;

в соответствии с п. 6 ст. 108 Налогового Кодекса РФ каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его  виновность не будет доказана в предусмотренном  федеральным законом порядке и установлена вступившим к законную силу решением суда. В то же время абзац 2 п. 1 ст. 104 Налогового Кодекса РФ предполагает возможность добровольной уплаты налогоплательщиком налоговой санкции во внесудебном порядке. Таким образом, буквальное следование п. 6 ст. 108 Налогового Кодекса РФ неминуемо приводит к выводу о том, что налогоплательщик, добровольно уплативший налоговую санкцию, привлечен налоговым органом к ответственности, не будучи виновным, в совершении налогового правонарушения;

категорическое несогласие вызывают нормы подпункта 3 п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 Налогового Кодекса РФ, предоставляющие налоговому органу право самостоятельно расширять перечень обстоятельств, смягчающих ответственность и неограниченно уменьшать размер налоговых санкций. Данные нормы направлены, по своей сути, не на защиту налогоплательщика, а на установление произвола недобросовестных должностных лиц налоговых органов. Предоставление таких прав суду не вызывает никаких возражений, учитывая наличие многоступенчатой системы пересмотра судебных актов в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. В отношении актов, выносимых налоговыми органами, ничего подобного Кодекс не предусматривает;

ст. 106 Налогового Кодекса  определяет субъектом налогового правонарушения “..налогоплательщика, налогового агента и их представителей...”, однако лица содействующие налоговому контролю – эксперт, специалист, переводчик и свидетель фигурируют в гл. 16 Налогового Кодекса, ст. 128 и 129 в качестве субъектов налогового правонарушения, то есть налицо не полный состав правонарушения, и указанные статьи применяться не могут.

Как видим, пока не удалось  решить одну из главных проблем: создать  единую комплексную систему налогов  в Российской Федерации, стабилизировать  ее хотя бы в пределах одного финансового года, устранить противоречия в законодательных актах.

Согласно постановлению  Правительства РФ от 20.07.98 № 851 “Об  утверждении Заявления Правительства  Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о  политике экономической и финансовой стабилизации” Правительство РФ обязуется внести в Государственную Думу изменения и дополнения в часть первую Налогового кодекса до 1 января 1999 года. В соответствии с указанными изменениями и дополнениями предполагается предоставить налоговым органам более широкие полномочия по взысканию основной суммы задолженности по уплате налогов, а также начисленных на нее пеней и штрафов без необходимости обращаться в суд; по отмене в ряде случаев отсрочек для налогоплательщиков; право издавать нормативные правовые акты по реализации налоговых законов, а также усовершенствовать положения по применению уголовной ответственности по отношению к налоговым агентам, не перечисляющим удержанные налоги в бюджет, и наделить налоговые органы правом взыскания денежных средств с банковских счетов неплательщиков.

Пока эти  обещания не реализованы. Однако проблемы, связанные с введением в действие Налогового Кодекса РФ в принятой редакции, требуют вмешательства  законодателей. Введение в действие части второй Налогового кодекса не облегчает работу законодателям так, как и в ней есть ряд существенных недостатков, впрочем, как и в любом существенном нормативном акте такого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

      1.Нормы,касающиеся сферы экономических  отношений

Группы экономических  норм Конституции

Содержание  экономических основ(краткое изложение  соответствующей статьи)

Для проверки преподавателем (графа студентом не заполняется)

1.Экономические  основы конституционного строя  (гл.1)

Ст.8

1. В Российской  Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской  Федерации признаются и защищаются  равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Ст.9

2. Земля и  другие природные ресурсы могут  находиться в частной, государственной,  муниципальной и иных формах  собственности.

 

2.Экономические  права и свободы человека и  гражданина (гл.2)

Ст.35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе  иметь имущество в собственности,  владеть, пользоваться и распоряжаться  им как единолично, так и совместно  с другими лицами.

3. Никто не  может быть лишен своего имущества  иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования  гарантируется.

Ст.36

1. Граждане и  их объединения вправе иметь  в частной собственности землю.

2. Владение, пользование  и распоряжение землей и другими  природными ресурсами осуществляются  их собственниками свободно, если  это не наносит ущерба окружающей  среде и не нарушает прав  и законных интересов иных  лиц.

Ст.37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный  труд запрещен.

3. Каждый имеет  право на труд в условиях, отвечающих  требованиям безопасности и гигиены,  на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается  право на индивидуальные и  коллективные трудовые споры  с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

 

5. Каждый имеет  право на отдых. Работающему  по трудовому договору гарантируются  установленные федеральным законом  продолжительность рабочего времени,  выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Ст.39

1. Каждому гарантируется  социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания  детей и в иных случаях, установленных  законом.

2. Государственные  пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются  добровольное социальное страхование,  создание дополнительных форм  социального обеспечения и благотворительность.

Ст.57

Каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Законы, устанавливающие  новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

 

3.Экономические  основы федеративного устройства(включая  разделение полномочий) (гл.3)

Ст.77

1. Система органов  государственной власти республик,  краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

2. В пределах  ведения Российской Федерации  и полномочий Российской Федерации  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации федеральные  органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

 

4.Полномочия  Президента в сфере экономики  (гл.4)

Ст.80

1. Президент  Российской Федерации является  главой государства.

3. Президент  Российской Федерации в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами определяет  основные направления внутренней  и внешней политики государства.

4. Президент  Российской Федерации как глава  государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

 

5.Полномочия  Федерального Собрания в сфере  экономики (гл.5)

Ст.104

3. Законопроекты  о введении или отмене налогов,  освобождении от их уплаты, о  выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Ст.106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

 а) федерального  бюджета;

 б) федеральных  налогов и сборов;

 в) финансового,  валютного, кредитного, таможенного  регулирования, денежной эмиссии;

 г) ратификации  и денонсации международных договоров Российской Федерации;

 д) статуса  и защиты государственной границы  Российской Федерации;

 е) войны  и мира.

 

6.Полномочия  правительства в сфере экономики  (гл.6)

Ст.114

1. Правительство  Российской Федерации:

 а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;

 б) обеспечивает  проведение в Российской Федерации  единой финансовой, кредитной и  денежной политики;

 

7.Экономическиеосновы  деятельности судов (гл.7)

Ст.124

Финансирование  судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

 

8.Экономические  основы местного самоуправления

Ст.132

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют  муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

 

 

2 Примеры правовых  норм

 

Виды норм

Бюджетный кодекс

Конституция

1-й пример

2-й пример

пример

№ статьи, пункта, подпункта где изложена норма

Краткое содержание нормы

№ статьи, пункта, подпункта где изложена норма

Краткое содержание нормы

№ статьи, пункта, подпункта где изложена норма

Краткое содержание нормы

1.Типичные

           

а)управомочивающие

Ст.№3п.1

Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные  в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации  не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.

Ст.№3п.4

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Ст.№102п.а

К ведению Совета Федерации относятся:

 а) утверждение  изменения границ между субъектами  Российской Федерации;

 

б)обязывающие

Ст.№264.3п.1

Финансовые  органы городских и сельских поселений  представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Стю№264.3п.4

Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета  Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

Ст.№107

1. Принятый федеральный  закон в течение пяти дней  направляется Президенту Российской  Федерации для подписания и  обнародования.

2. Президент  Российской Федерации в течение  четырнадцати дней подписывает  федеральный закон и обнародует его.

в)запрещающие

Ст.№82п.4

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации  на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

Ст.№166п.2

Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета.

Ст.№13п.5

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

2.Нетипичные

           

а)дефинитивные

Ст.№6

Доходы бюджета  –денежные средства поступающие  в бюджет, за исключением ср-в, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Ст.№6

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем фин. году

Ст.№17п.1

В Российской Федерации  признаются и гарантируются права  и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам  и нормам международного права и  в соответствии с настоящей Конституцией.

б)коллизионные

Ст.№125п.3

В случае неутверждения  Государственной Думой очередной  программы предоставления государственных  финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год  и плановый период действие ранее  утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период.

Ст.№4п.2

Международные договоры Российской Федерации применяются  к бюджетным правоотношениям, указанным  в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

Ст.№76п.6

В случае противоречия между федеральным законом и  нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

в)оперативные

Ст.№115п.6

Вступление  в силу государственной или муниципальной  гарантии может быть определено календарной  датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Ст.242п.3

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и  предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Раздел второй.п.1

Одновременно  прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.

г)обеспечительные

Ст.№81п.4

Средства резервных  фондов исполнительных органов государственной  власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

 

Ст.№74.1п.2

Социальное  обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

 

 Бюджетные  ассигнования на исполнение указанных  публичных нормативных обязательств  предусматриваются отдельно по  каждому виду обязательств в  виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Ст.№40п.3

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся  в жилище, оно предоставляется  бесплатно или за доступную плату  из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

3.По  методу регулирования

           

а)императивные

Ст.№156п.3

Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования  вправе открывать счета в кредитных  организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

Ст.№93.2п.2

Заемщики обязаны  вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке  и сроки, установленные условиями  предоставления кредита и (или) договором.

Ст.№50п.1

Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

б)диспозитивные

Ст.№162

Получатель  бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

*составляет  и исполняет бюджетную смету;

*принимает и  (или) исполняет в пределах  доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

*обеспечивает  результативность, целевой характер  использования предусмотренных  ему бюджетных ассигнований;

*вносит соответствующему  главному распорядителю (распорядителю)  бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

*ведет бюджетный  учет либо передает на основании  соглашения это полномочие иному  государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

 формирует  и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

*исполняет иные  полномочия, установленные настоящим  Кодексом и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами (муниципальными правовыми  актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Ст.№93.2п.2

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено настоящим  Кодексом или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

 

Ст.№59п.3

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

4.По  предмету регулирования

           

а)материальные

Ст.№78.п.1

Субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг  предоставляются на безвозмездной  и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Ст.№289

Нецелевое использование  бюджетных средств, выразившееся в  направлении и использовании  их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Ст.№57

Каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Законы, устанавливающие  новые налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

б)прцессуальные

Ст.№153

аконодательные (представительные) органы рассматривают  и утверждают соответствующие бюджеты  и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением  соответствующих бюджетов, формируют  и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Ст.№157п.1

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Ст.№22п.2

Арест, заключение под стражу и содержание под стражей  допускаются только по судебному  решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Информация о работе Налоговое право и налоговая система РФ