Министерство финансов, структура, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Министерство финансов РФ – его сущность и значение…………………….4
1.1 Приоритетные задачи и функции министерства……………………………4
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль………………………..7
2. Характерные черты функционирования министерства…………………….12
2.1 Структура и история развития………………………………………………12
2.2 Права и полномочия наделённые министерству…………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………………24

Файлы: 1 файл

ФинПравоКонРаб.docx

— 47.10 Кб (Скачать файл)

1

 

 

 

 

 

                ФИЛИАЛ НОУ ВПО « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ 
                ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»


       В Г. КАЛИНИНГРАДЕ


 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Финансовое право»

 

на тему: «Министерство финансов, структура, функции.»

 

 

 

 

 

 

Студента 3 курса

          Юридического факультета

                                                       Специальности «Юриспруденция»

Группы 78 БЮР

Бакланова Анатолия Алексеевича

 

         Преподаватель

                                                            К.ю.н.  Савельев Андрей Валерьевич

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2015г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

1. Министерство  финансов РФ – его сущность  и значение…………………….4

1.1 Приоритетные  задачи и функции министерства……………………………4

1.2 Финансовый  мониторинг и оперативный контроль………………………..7

2. Характерные  черты функционирования министерства…………………….12

2.1 Структура  и история развития………………………………………………12

2.2 Права  и полномочия наделённые министерству…………………………….17

Заключение…………………………………………………………………………23

Список использованной литературы……………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.

Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минфин РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства.

1. Министерство финансов РФ –  его сущность и значение

1.1 Приоритетные задачи и функции министерства

 

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.

2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.

4. Разработка проектов федерального бюджета и обеспечение исполнение в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.

5. Разработка программ государственного заимствования и их реализация в установленном порядке от имени РФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.

7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и камней.

8. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении

9. Осуществления в пределах своих компетенций государственного финансового контроля.

10. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме ЦБ РФ и кредитных организаций).

11. Пресечение  расточительства и финансовых  злоупотреблений законодательными  методами посредством нейтрализации  лазеек в действующем законодательстве.

Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

■ подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

■ участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

■ участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

■ участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

■ разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

■ разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;

■ исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

■ осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

- государственные финансы в целом – участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

- государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

- внебюджетные государственные федеральные фонды – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

- страхование – участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

- денежное обращение – разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Госзнаком денежных билетов и металлических монет;

- государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

- финансовый рынок – разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

- валютно-финансовые отношения – подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

- финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

- организация учета и отчетности – анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

 

1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль

 

Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными. Законодательство предусматривает проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

Финансовый контроль осуществляется в различных видах и формах, с применением различных методов его осуществления.

На виды финансовый контроль делится в зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:

• государственный;

• внутрихозяйственный;

• финансово-кредитных органов (банковский контроль);

• общественный;

• независимый (аудиторский).

На формы (способы конкретного выражения и организации контрольный действий) финансовый контроль делится в зависимости от времени совершения контроля:

• предварительный;

• текущий (оперативный);

• последующий.

Существуют несколько методов осуществления финансового контроля:

• наблюдение;

• проверка;

• обследование;

• анализ;

• ревизия.

Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия, например, проверка правильности и законности документов, служащих основанием для получения или расходования денежных средств. Эта форма контроля осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и перечислении бюджетных средств.

Текущий (оперативный) финансовый контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе деятельности предприятия. Эта форма контроля опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения. Она служит предотвращению финансовых нарушений. Объектом текущего контроля прежде всего становится документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Оперативный контроль ведется путем сопоставления затрат с действующими нормативами.

Последующий контроль является неотъемлемой составляющей внешнего (ведомственного и вневедомственного) и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля. Эта форма контроля сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на предмет законности и целесообразности произведенных расходов, полноты и своевременности поступления предусмотренных бюджетом средств. Осуществляется посредством анализа отчетов и балансов, а также проверок и ревизий непосредственно на месте – на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль характеризуется углубленным изучением всех сторон хозяйственно-финансовой деятельности, что позволяет вскрыть недостатки двух других форм финансового контроля – предварительного и текущего.

Информация о работе Министерство финансов, структура, функции