Контрольная работа по финансовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 00:27, контрольная работа

Описание работы

Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных фондов денежных средств.

Содержание работы

Вопрос № 26: Субъекты финансовых правоотношений…………….3
Вопрос № 36: Система налогов и сборов России.
Федеральные, региональные и местные налоги……………………...8
Задача…………………………………………………………………….11
Список используемой литературы…………………………………….12

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 32.99 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный аграрный университет имени

императора Петра I»

 

 

Кафедра педагогики и социально-политических наук

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовое право»

 

 

 

 

Выполнила студентка

факультета бухгалтерского

учёта и финансов

заочной формы обучения

группы Ф-5

шифр 09556

Козлова Надежда Ивановна

Руководитель

Филоненко Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ – 2013

Содержание

  1. Вопрос № 26: Субъекты финансовых правоотношений…………….3
  2. Вопрос № 36: Система налогов и сборов России.

Федеральные, региональные и местные налоги……………………...8

  1. Задача…………………………………………………………………….11

Список используемой литературы…………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Субъекты финансовых правоотношений

Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных фондов денежных средств.

Финансовые правоотношения - общественные отношения в бюджетной сфере, в области кредитования, страхования и налогообложения, урегулированные нормами финансового права.

По содержанию финансово-правовых норм финансовые правоотношения подразделяются на:

    • материальные, через которые реализуются права и обязанности субъектов финансового права (они возникают на основании материальных норм финансового права);
    • процессуальные, в которых выражается юридическая форма реализации материальных прав и обязанностей субъектов финансового права (они возникают на основании процессуальных норм).

По особенностям объекта финансовые правоотношения подразделяются на:

    • имущественные, объектом которых являются непосредственно деньги - налог, бюджетный кредит, трансферт и т. д.;
    • неимущественные, объектом которых являются не деньги, а иные явления, связанные с деньгами, - проект бюджета, закон о бюджете, финансовый контроль и т. д.

Финансовые правоотношения можно классифицировать в зависимости от подотрасли, института финансового права на следующие виды:

    • бюджетные правоотношения;
    • налоговые правоотношения; неналоговые правоотношения;
    • финансовые правоотношения в области государственного кредита;
    • финансовые правоотношения в области страхования;
    • правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;
    • финансовые правоотношения в области банковской деятельности;
    • финансовые правоотношения в области денежного обращения и расчетов;
    • валютные правоотношения.

Элементы финансовых правоотношений включают в себя:

    • субъекты финансовых правоотношений - органы государственной власти, управомоченные ими органы государства, а также органы местного самоуправления, различные юридические или физические лица;
    • содержание - права и обязанности субъектов по поводу формирования, распределения и использования денежных фондов;
    • объекты (то, на что направлено поведение участников отношения) -деньги, денежные обязательства; объекты делятся на отделимые (финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, нормативные акты, плановые сметы и их проекты) от материального содержания и неотделимые (государственный финансовый контроль, установление порядка распределения прибыли на казенном предприятии и т. д.).

Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных и муниципальных денежных фондов и доходов. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права. Следует различать понятие «субъект финансового права» и «субъект (или участник) финансового правоотношения», хотя они во многом совпадают.

Субъект финансового права – это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений.

Субъект финансового правоотношения – это реальный участник конкретных правоотношений.

Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях. В результате, субъект финансового права – понятие более широкое, чем субъект (участник) финансового правоотношения.

Особенность круга субъектов финансового права состоит в том, что в него входят три основные группы, на которые подразделяются субъекты российского права:

    • государство и его территориальные подразделения;
    • коллективные субъекты;
    • индивидуальные субъекты.

Государство и его территориальные подразделения:

  • Российская Федерация;
  • субъекты РФ – республики, края, области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, автономные округа и автономная область;
  • муниципальные образования;
  • городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального образования;
  • административно-территориальные образования особого режима (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны).

Такой круг субъектов свойственен, в частности, бюджетным правоотношениям.

Коллективными субъектами финансового права являются государственные и общественные организации, к числу которых относятся:

  • представительные и исполнительные органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • предприятия, организации, учреждения разных форм собственности: коммерческие и некоммерческие организации.

Индивидуальные субъекты финансового права, или физические лица – это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Их права и обязанности связаны большей частью с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в государственную или муниципальную казну. Граждане могут вступать в финансовые правоотношения в области государственного и банковского кредита, государственного страхования, по поводу самообложения в муниципальных образованиях. Среди физических лиц – субъектов финансового права выделяются граждане, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Финансово-правовой статус субъекта финансового права включает в себя следующие элементы:

правоспособность – способность иметь права и обязанности (они имеют право на участие в финансовой деятельности государственных органов, что основано на положениях Конституции России (ст. 32));

дееспособность – способность своими действиями осуществлять права и обязанности (обязанность по уплате налога);

деликтоспособность – способность нести юридическую ответственность за совершение правонарушение (ответственность за налоговые правонарушения – нарушение налогоплательщиками срока постановки на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей (ст. 116 НК РФ)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система налогов и сборов России. Федеральные, региональные и местные налоги

Налоговая система - это совокупность следующих установленных в государстве существенных условий налогообложения:

    • принципы налогообложения;
    • порядок установления и введения налогов;
    • система налогов;
    • порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней;
    • права и обязанности участников налоговых отношений;
    • формы и методы налогового контроля;
    • ответственность участников налоговых отношений;
    • способы защиты прав и интересов налоговых отношений.

 Понятие «налоговая  система» характеризует налоговый  правопорядок в целом, система  налогов - элемент налоговой системы.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Ни на кого не может быть  возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами (ст. 13 НК РФ) признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено законом.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный налог;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • налог на наследование или дарение;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ (ст. 14) и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

К региональным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ (ст. 15) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено законом (земельный налог и налог на имущество физических лиц).

Информация о работе Контрольная работа по финансовому праву