Контрольная работа по «Финансовому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

1. Какие существуют особенности действия налоговых нормативных правовых актов во времени. Определение момента вступления в силу норм акта и момента прекращения действия его норм. Определение временного периода, в котором общественные отношения должны подвергаться регулированию содержащейся в акте нормы.
Задача №3. Антонов К.А., являясь резидентом РФ, в 2010 ввез из США в Россию 20 000 долларов США. Этот факт подтвержден таможенной декларацией. В 2011 году Антонов К.А., выезжая в Германию, решил взять с собой 12 000 долларов США. Однако соседка ему сказала, что такую сумму нельзя вывозить за границу. Для этого необходимо разрешение Банка России. Имеет ли право Антонов К.А. вывезти в Германию указанную сумму без разрешения Банка России.

Содержание работы

Вопрос №1………………..………..……………………………стр. 3
Задача №1……………………………………………………….стр. 6
Задача №2……………………………………………………… стр. 8
Задача №3……………………………………………………….стр. 9
Список использованной литературы………………………….стр. 11

Файлы: 1 файл

фин.право.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

  1. Вопрос №1………………..………..……………………………стр. 3
  2. Задача №1……………………………………………………….стр. 6
  3. Задача №2……………………………………………………… стр. 8
  4. Задача №3……………………………………………………….стр. 9
  5. Список использованной литературы………………………….стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 12.

  1. Какие существуют особенности действия налоговых нормативных правовых актов во времени. Определение момента вступления в силу норм акта и момента прекращения действия его норм. Определение временного периода, в котором общественные отношения должны подвергаться регулированию содержащейся в акте нормы. Какие особенности характеризуют действие налоговых нормативных правовых актов в пространстве.

       Пункт 1 ст. 5 НК РФ, которая с 2007 г. стала в полной мере распространяться и на акты исполнительных органов власти, довольно подробно регламентирует порядок вступления в силу нормативных правовых актов. Акты законодательства о налогах и сборах, равно как и акты исполнительных органов власти, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Норма, согласно которой акты законодательства вступают в силу не ранее очередного налогового периода, необходима для того, чтобы в середине налогового периода не менялись правила исчисления налоговой базы и окончательной суммы налогового платежа.

В соответствии с п. 1 рассматриваемой  статьи акты законодательства о налогах  вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Налоговый кодекс РФ предусматривает, что федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

В ст. 5 НК РФ конкретизированы применительно к налоговому законодательству общие правила действия законодательных актов во времени:

- акты, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют;

- акты, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу;

- акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие правовое положение налогоплательщиков, имеют обратную силу, если это прямо предусмотрено.

Кодекс не может определить всех возможных случаев, когда нормативный акт устанавливает дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков или улучшает правовое положение налогоплательщиков. Однако в зависимости от того, устанавливает ли нормативный акт дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщика или улучшает его правовое положение, он имеет обратную силу либо во всех случаях, либо только в прямо предусмотренных законом.

Сроки вступления в силу различных нормативно-правовых актов  зависят от многих факторов. Нередко  они определяются важностью и сложностью актов.

     Следует отличать момент принятия нормативного акта от момента обретения им юридической силы, которая может возникнуть в день его подписания, если это прямо предусмотрено в законе. Но, как правило, вступление нормативного акта в действие отдалено во времени от дня его принятия. Нормативные акты регулируют общественные отношения в определенных пределах, ограниченных временем, пространством и кругом лиц.

     В законодательстве  РФ существует три способа  установления этого момента:

   1)  нормативный  акт вступает в силу со времени  его принятия или опубликования;

   2)  время вступления в  силу определяется истечением  установленного срока после опубликования  акта;

   3)  нормативный акт вступает  в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

     Продолжительность действия  нормативного акта определяется  временем, которое проходит с  момента вступления его в силу  и до момента прекращения   действия. Прекращение действия  нормативного акта, т. е. утрата им юридической силы, наступает при его отмене; фактической замене данного акта другим, регулирующий тот же круг вопросов; при истечении срока, на который был принят нормативный акт.

Определить действие нормативных  правовых актов в пространстве - значит определить территорию, на которую распространяется действие указанных актов. Статья 4 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Таким образом, акты законодательства Российской Федерации, то есть федеральные акты, действуют на всей территории Российской Федерации.      В зависимости от юридической силы и иных характеристик, нормативные акты могут распространять свое действие как на территорию всего государства (федеральные законы), так и на определенную его часть (акты Правительства г. Москвы) и  в отдельных случаях  за пределами государства. Как правило, действие нормативно-правовых актов охватывает ту территорию, которая подведомственна государственному органу, издавшему нормативно-правовой акт.

Каких-либо особенностей пределов действия в пространстве нормативных актов  о налогах и сборах законом  не предусмотрено.

Действие норм налогового законодательства Российской Федерации распространяется на всю территорию Российской Федерации. Нормы законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации действуют на территории данного субъекта Федерации. Действие нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых представительными органами местного самоуправления, распространяется на территорию данного муниципального образования.

Исключение составляют случаи применения для налоговых правоотношений норм международных договоров, оговоренные  в ст. 7 НК РФ.

 

  1. Задача №1. О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ принят Федеральный закон от 27.07.2010г. № 229-ФЗ, который вступил в силу 02.09.2010 г. Названный федеральный закон исключил из НК РФ один из составов налоговых правонарушений, указанный в статье 117 НК РФ «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе». Как необходимо поступить налоговому органу (привлекать налогоплательщика к ответственности, либо нет) в случае совершения обществом правонарушения до названного № 229 – ФЗ, до дня его вступления в силу, т.е. до 02.09.2010 г. если материалы налоговой проверки рассмотрены после 02.09.2010 г., а именно – 03.10.2010 г. При подготовке ответа учесть п.2 ст. 54  Конституции РФ. 

Принципом действия любой нормы во времени является принцип немедленного действия, состоящего в том, что новая норма права применяется ко всем отношениям, возникающим немедленно после вступления в силу данной нормы. В то же время в особо оговоренных случаях допускаются исключения из этого правила. Эти исключения состоят в том, что иногда при вступлении в силу новой нормы права допускается переживание старой нормы или же придание новой норме обратной силы. 
Закон, вводящий новый налог, всегда ущемляет интересы налогоплательщика, поскольку любой вновь вводимый налог приводит к новым ограничениям налогоплательщика как собственника имущества. Тем более ущемляет интересы налогоплательщика закон, заведомо ухудшающий его положение. Поэтому в Конституции РФ появилась специальная статья о запрещении придания обратной силы законам, устанавливающим новые налоги или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков (ст. 57 Конституции РФ).

Норма статьи 54 Конституции  РФ закрепляет право каждого не подвергаться преследованию за деяния, совершенные  при отсутствии в законе их запрета, и не нести более суровую ответственность  за правонарушение, чем предусматривалось в момент его совершения. Тем самым формулируются правила о действии устанавливающих юридическую ответственность законов во времени.

В системе изложенных в комментируемой норме правил базовым  является тезис о недопустимости привлечения к юридической ответственности без установления в законе до совершения правонарушения как его признаков, так и конкретных мер ответственности. Это требование охватывает, по существу, и запрет обратной силы закона, устанавливающего или усиливающего ответственность. Из него вытекает также недопустимость привлечения к ответственности на основе аналогии, т.е. в отсутствие прямого запрета конкретного правонарушения в законе. Иное противоречило бы конституционным принципам юридической ответственности, к которым наряду с требованиями ст. 54 Конституции относятся также принципы правовой определенности и соразмерности ответственности. 

Под обратной силой закона понимается его применение к правоотношениям  и породившим их событиям, действиям, бездействию, имевшим место до его вступления в силу. По общему принципу закон действует в отношении будущего, с момента его вступления в силу и не имеет обратной силы.

Следовательно, согласно п.2 ст.54 Конституции РФ закон подлежит применению лишь к тем правонарушениям, которые совершены после его издания, и не распространяется на деяния, имевшие место до его принятия, а значит,  налоговый орган не может привлечь налогоплательщика к ответственности.

 

  1. Задача №2. ОАО «СБС» в 2010 году приобрело партию бытовой техники. Вся партия, за исключением холодильника Toshiba была реализована работникам этого же акционерного общества. Совет ОАО в 2012 году принял решение подарить нереализованный холодильник, не бывший в эксплуатации, работнице Ивановой Н.П. «за отличные показатели работы». Но цена холодильника Toshiba с момента приобретения возросла в два раза. Налоговая инспекция включила в налогооблагаемый доход Ивановой Н.П. сумму, равную разнице между последней и первоначальной стоимостью холодильника. Иванова Н.П. обратилась в суд, считая действия налогового органа неправомерными. Какое решение вынесет суд. Обосновать с учетом действующего законодательства.

В соответствии с действующим  законодательством при определении  налоговой базы по НДФЛ должны быть учтены все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). С учетом п. 28 ст. 217 НК РФ НДФЛ не удерживается со стоимости подарков, не превышающей 4 000 руб. за календарный год. Если стоимость врученного подарка превысит 4 000 руб., то сумма превышения признается налогооблагаемым доходом работника.

Следовательно, стоимость подарков включается в налоговую базу по НДФЛ на перечисленных основаниях: налоговая база складывается из всех доходов работника, полученных им как в денежной, так и в натуральной форме, значит,  суд вынесет решение в пользу налогового органа.

 

  1. Задача№3. Антонов К.А., являясь резидентом РФ, в 2010 ввез из США в Россию 20 000 долларов США. Этот факт подтвержден таможенной декларацией. В 2011 году Антонов К.А., выезжая в Германию, решил взять с собой 12 000 долларов США. Однако соседка ему сказала, что такую сумму нельзя вывозить за границу. Для этого необходимо разрешение Банка России. Имеет ли право Антонов К.А. вывезти в Германию указанную сумму без разрешения Банка России.             

Антонов К.А. может вывезти  в Германию указанную сумму без  разрешения Банка России, заполнив таможенную декларацию.

      Согласно ст. 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

На основании решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке: при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ.-2003.-№50.-Ст. 4859; 2013.-№ 30 (Часть I).-Ст. 4084.
  3. О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза: Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51// Бюллетень международных договоров.- 2012.-№6; Российская газета.-2011.-№97.
  4. Финансовое право: Учеб. для средних специальных учебных заведений / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.
  5. Финансовое право России: Учебник / Ю.А. Крохина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому праву»