Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

Содержание работы

Задание 1 3
Задание 2 6
Список используемой литературы 8

Файлы: 1 файл

финансовое право исправленное.docx

— 26.92 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное  
образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра коммерческого, предпринимательского и финансового права

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ____________ Финансовое  право ____________________

Вариант (тема) работы: __________ 5 ______________________________

 

 

 

 

Руководитель  _________    ______________________            _______________   

                  подпись, дата        должность, ученая степень              инициалы, фамилия

 

Студент 3курса З/О ОП 1гр    __161016222              _______     __Серова А.В._

         номер группы      номер зачетной книжки    подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

 

Красноярск 2013

Оглавление

 

Задание 1 3

Задание 2 6

Список используемой литературы 8

 

 

Задание 1

Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

Для того, чтобы определить различия между бюджетным кредитом и коммерческим кредитованием обратимся к Постановлению Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. № 20-П “По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и статьи 116 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации”

В данном постановлении говорится, что бюджетный кредит предоставляется в качестве одного из способов государственного регулирования в области экономики и финансов. В отличие от коммерческого кредитования бюджетные кредиты, как правило, предназначены для решения социально-экономических задач, связанных с поддержкой той или иной отрасли, являющейся стратегической или значимой для обеспечения безопасности государства в широком смысле слова, либо субъекта хозяйственной деятельности, имеющего важное экономическое или социальное значение, либо объекта, сбой в функционировании которого может породить неблагоприятные последствия.

Выбор получателей бюджетных  кредитов, приоритетных с точки зрения государственной поддержки, осуществляется на основании объективных критериев  и в любом случае фиксируется  согласно требованиям бюджетного законодательства. Так, пунктом 1 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что предоставление бюджетного кредита оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным Кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Для ответа на вопрос о сроках исковой давности в отношении требований, возникающих в связи с предоставлением бюджетного кредита, обратимся к пункту 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому: «срок исковой давности в пять лет устанавливается по требованиям Российской Федерации, возникающим:

  • в связи с предоставлением на возвратной и (или) возмездной основе бюджетных денежных средств, в том числе бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) и иных бюджетных кредитов (ссуд), включая требования по уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором (соглашением), в том числе требования о неосновательном обогащении и возмещении убытков»

Согласно ФЗ от 12.11.2012 N 189-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов российской федерации»

Положения пункта 4 статьи 93.4  применяются к требованиям, по которым общий срок исковой давности, установленный гражданским законодательством, не истек на 1 января 2007 года, а также к требованиям, возникшим после 1 января 2007 года.

Следовательно, сроки  исковой  давности в отношении  требований, возникших в связи с предоставлением  бюджетного кредита, существуют, и в  соответствии и новой редакций Бюджетного кодекса составляют 5 лет.

Если кредит был предоставлен после 2008 года, решение задачи не изменится, так как ФЗ от 12.11.2012 N 189-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов российской федерации» распространяет действие п.4. статьи 93.4. на требования, возникшие после 1 января 2007 года.

 

 

Задание 2

Резервные фонды органов  исполнительной власти – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней бюджетной системы  РФ, предназначенных для обеспечения  бесперебойного финансирования предусмотренных  ранее затрат и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный характер.

Целевые бюджетные фонды – обособленная в составе бюджетов часть ФР, формируемая в соответствии с действующим законодательством за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений и используемая на финансирование расходов, которые были определены в качестве цели создания соответствующего фонда.

Если сравнивать правовой режим резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), предусмотренный  ст. 81 БК РФ, с правовым режимом целевых  бюджетных фондов можно увидеть, что различий у этих фондов все же больше, чем сходств.

Сходствами является то, что это обособленные части денежных средств в бюджетах РФ, со своими специфическими формами образования и расходования, которые подлежит строгой отчетности, предназначенные для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправление,

Рассмотрим различия.

  1. Для правового режима резервных фондов характерно отсутствие специальных источников формирования, целевые фонды формируются за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений
  2. Существует ограничение размера резервных фондов (Согласно п.3. ст. 81 БК РФ  Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов) для целевых фондов ограничение размера значения не имеет
  3. Существует наличие приблизительной цели расходования резервных фондов (Согласно п.4 ст.81 БК РФ Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций). Тогда как целевые фонды расходуются на финансирование расходов, которые были определены в качестве цели создания соответствующего фонда.
  4. Для резервных фондов не требуется утверждение сметы. Целевые фонды функционируют строго на основании сметы.

Принцип целевого использования бюджетных  средств  при  финансировании  расходов из средств резервных фондов соблюдаться не должен. Резервные фонды предназначены для финансирования непредвиденных расходов, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций и выделением средств пострадавшим при таких происшествиях. Категория таких получателей определяется по документам, свидетельствующим о том, что они понесли убытки от произошедших чрезвычайных происшествий.

В п.6 ст. 81 БК РФ говорится, что порядок использования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.  

Список  используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) [Электронный ресурс]. – Режим доступа :СПС «КонсультантПлюс» (15 марта 2013г.)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) [Электронный ресурс]. – Режим доступа :СПС «КонсультантПлюс» (15 марта 2013г.)
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. № 20-П “По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и статьи 116 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа :СПС «КонсультантПлюс» (15 марта 2013г.)

4.Федеральный закон Российской Федерации от 12 ноября 20012 г. N 189-ФЗ " О внесении изменений в бюджетный кодекс российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов российской федерации " [Электронный ресурс]. – Режим доступа :СПС «КонсультантПлюс» (22 апреля 2013г.)

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"