Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 При написании контрольной работы по финансовому праву студент Марков ответил утвердительно на вопросы: Как Вы считаете, методы финансовой деятельности и методы регулирования финансово-правовых отношений - это одно и то же? Совпадают ли понятия «финансовое право» и «финансовое законодательство»? Совпадают ли понятия «предмет финансового права» и «предмет науки финансового права»? Совпадают ли предметы регулирования административно-правовых и финансово-правовых правоотношений? Точен ли ответ Маркова? Ответьте на вопросы, поставленные в контрольной работе.

Содержание работы

Задание 1 2
Задание 2 4
Задание 3 5
Задание 4 6
Задание 5 7
Задание 6 10
Задание 7 11
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

Задание 1

 

При написании контрольной  работы по финансовому праву студент  Марков ответил утвердительно на вопросы:

Как Вы считаете, методы финансовой деятельности и методы регулирования финансово-правовых отношений - это одно и то же?

Совпадают ли понятия  «финансовое право» и «финансовое  законодательство»?

Совпадают ли понятия  «предмет финансового права» и «предмет науки финансового права»?

Совпадают ли предметы регулирования административно-правовых и финансово-правовых правоотношений?

Точен ли ответ Маркова? Ответьте на вопросы, поставленные в  контрольной работе.

 

Ответ.

Как Вы считаете, методы финансовой деятельности и методы регулирования  финансово-правовых отношений - это одно и то же?

Нет, на мой взгляд, данные понятия хоть и похожи, но отличны  друг от друга. Так в качестве методов  финансовой деятельности можно назвать  такие методы, как поощрения, ограничения  и санкции. Это методы, с помощью  которых осуществляется финансовая деятельность.

Методы регулирования  финансово-правовых отношений –  это такие методы, с помощью  которых осуществляется управление в сфере финансово-правовых отношений. В качестве основного метода можно  назвать метод властных предписаний.

 

Совпадают ли понятия  «финансовое право» и «финансовое  законодательство»?

Финансовое право - совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Финансовое законодательство - совокупность законов и иных нормативных актов законодательных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления специальной компетенции. Финансовое законодательство находиться в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Таким образом, понятия «финансовое право» и «финансовое законодательство» не совпадают.

 

Совпадают ли понятия  «предмет финансового права» и «предмет науки финансового права»?

Нет, данные понятия не совпадают. Под предметом финансового права нужно понимать группу отношений, на которую оказывают. Предметом финансового права как науки является система знаний о финансовом праве и управлении государственными финансами.

 

Совпадают ли предметы регулирования  административно-правовых и финансово-правовых правоотношений?

Нет, данные понятия не совпадают. Предмет правового регулирования  – главный, но не единственный критерий разграничения системы права Российской Федерации на отрасли права. Они различаются также по методу правового регулирования, по источникам правовых норм, субъектам отрасли права (субъектам правоотношений) и другим признакам.

 

Задание 2

 

При рассмотрении дела о  взыскании по иску налогового органа с филиала ирландской компании «ОАС» заниженной прибыли за 2011 год и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу ссылался на норму, установленную международным договором, предусматривающую изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли.

Дайте юридический анализ ситуации. Рассмотрите несколько  вариантов разрешения ситуации.

 

Ответ.

Согласно ст. 7 Налогового Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества заключена Конвенция от 15.02.1994.

Таким образом, применяться  должны нормы международного договора, несмотря на то, что они устанавливают  правила, отличные от положений Налогового Кодекса.

 

 

 

Задание 3

 

Государственный музей, отнесенный к числу научных учреждений и состоящий на сметно-бюджетном  финансировании из местного бюджета, выдает напрокат экспонаты.

Должна ли эта деятельность облагаться налогом на добавленную  стоимость?

 

Ответ

Согласно ст.143 Налогового Кодекса РФ организации признаются плательщиками НДС. В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 4 п.2 ст.146 НК РФ предусмотрено, что не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пп.4 п.2 ст.146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) только органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а не организациями, находящимися в их ведении. Следовательно, в рассматриваемом случае данная деятельность должна облагаться НДС.

 

Задание 4

 

НПО «ХИММАШ» в целях улучшения  медицинского обслуживания своих работников выкупило у администрации Исетского  района санаторий «Луч» и одновременно приобрело 20 путевок для отдыха за границей в Испании для руководства предприятия. Платежи были произведены за счет бюджетных средств, выделенных НПО как предприятию оборонного комплекса. В ходе проверки предприятия прокурором города было возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора и главного бухгалтера.

Есть ли нарушения в действиях должностных лиц НПО «ХИММАШ»? Если есть, то какие? Правомерно ли решение прокурора?

 

Ответ

В данном случае усматривается  состав преступления статьи 285.1 УК РФ -  нецелевое расходование бюджетных средств т.е. расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения Таким образом в действиях должностных лиц НПО «ХИММАШ» имеются нарушения. Решение прокурора в данном случае является правомерным.

 

Задание 5

 

Физлицо приобрело земельный участок  на основании договора купли-продажи  в 2010 г. В ЕГРП сделаны записи о  регистрации, согласно которым физлицу  принадлежит на праве собственности  земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения производственных помещений. Физлицо является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности - оказание парикмахерских услуг.

Должен ли ИП, если данный земельный  участок не используется в осуществлении предпринимательской деятельности, представлять в налоговый орган по месту нахождения участка налоговую декларацию по земельному налогу или в указанной ситуации налоговый орган направляет налоговое уведомление на уплату земельного налога?

 

Ответ

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 Кодекса. Не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).

Согласно п. 3 ст. 391 Кодекса  налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п. 1 ст. 398 Кодекса налогоплательщики - организации  или физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, в отношении  земельных участков, принадлежащих  им на праве собственности или  праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Следовательно, если в  правоустанавливающем документе на земельный участок, принадлежащий на праве собственности индивидуальному предпринимателю, определен вид разрешенного использования, связанный с предпринимательской деятельностью, то в силу п. 1 ст. 398 Кодекса у индивидуального предпринимателя возникает обязанность в отношении такого земельного участка представлять в налоговый орган налоговую декларацию вне зависимости от осуществления на данном земельном участке предпринимательской деятельности.

 В данном случае решение данной ситуации является двойственным. Так как не достаточно понятно, как именно используется земельный участок. Естественно, если непосредственно земельный участок не используется в осуществлении предпринимательской деятельности, то налоговый орган самостоятельно направляет налоговое уведомление на уплату земельного налога. Но в тоже время, как сказано выше, разрешенное использование приобретенного земельного участка - для размещения производственных помещений. Таким образом, если на земельном участке размещено производственное помещение, которое и используется в осуществлении предпринимательской деятельности, в частности, предоставления парикмахерских услуг, то налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения участка налоговую декларацию о своих доходах от предпринимательской деятельности.

 

Задание 6

 

Начальник УВД г. Кирова обратился к мэру города с просьбой срочно выделить средства из местного бюджета на закупку двух пожарных вертолетов для обеспечения противопожарной безопасности региона ввиду обширного возгорания торфа вблизи города. Средства были выделены, но с превышением утвержденных лимитов.

Определите правомерность  действий должностных лиц. Могут  ли они понести ответственность? Если да, то за что и какую?

 

Ответ

Действия мэра города не попадают под состав статьи 69 БК РФ «Бюджетные ассигнования». В соответствии со ст. 38 БК РФ в основу использования денежных средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей для финансирования конкретных целей. Любые действия, приводящие к несоблюдению адресности либо направлению средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 289 БК РФ)

К тому же финансирование УВД за счет  средств местного бюджета  не осуществляеться.

Таким образом действия мэра  города попадают  под действие статьи 15.14 КоАП РФ

 

 

 

Задание 7

 

Жительница г. Екатеринбурга  Иванова приехала к дочери в гости  в г. Москву. Через три дня после  приезда она заболела. Дочь вызвала  врача из местной поликлиники. Пришедший  по вызову врач Дяглов попросил Иванову  предъявить медицинский страховой  полис. Выяснив, что медицинский страховой полис выдан в г. Екатеринбурге, врач отказал в медицинской помощи и ушел.

Дайте юридическую оценку сложившейся ситуации.

 

Ответ

Страховой полис действителен на всей территории РФ, к тому же неоказание помощи, ответственность в зависимости от последствий. В сфере законодательства, регулирующего сложившуюся ситуацию, можно отметить следующее: «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» - Федеральный закон РФ от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц

1. Застрахованные лица  имеют право на:

1) бесплатное оказание  им медицинской помощи медицинскими  организациями при наступлении  страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

 
статья 124 УК РФ «Неоказание помощи больному».

В частности, статья 124 УК РФ «Неоказание помощи больному» говорит о следующем:

1. Неоказание помощи  больному без уважительных причин  лицом, обязанным ее оказывать  в соответствии с законом или  со специальным правилом, если  это повлекло по неосторожности  причинение средней тяжести вреда здоровью больного, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"