Контрольная работа по «Финансовому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

1. В чём выражается административный порядок защиты прав субъектов в финансово-правовых отношениях?
Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2. Составить схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КАФЕДРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Финансовое право»

 

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса 26842гр.

зачетная книжка №200926189

ХХХХХХХХХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2011

 

1.  В чём выражается  административный порядок защиты  прав субъектов в финансово-правовых отношениях?

Приведите примеры  применения указанного порядка в  сфере валютных и бюджетных правоотношений.

 

 

Меры государственного принуждения являются неотъемлемым элементом механизма правового  регулирования финансовых отношений, как и любых других общественных отношений. Следовательно, использование этих мер необходимо и в случаях возникновения потребностей в защите прав и законных интересов объектов финансовых правоотношений. Это относится ко всем видам субъектов — государству, его территориальным подразделениям, органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам.

Защита прав и законных интересов  субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом. Естественно, что содержание их в области финансовых правоотношений имеет свои особенности.

До 90-х гг. преобладал административный порядок защиты прав субъектов финансового права. Судебный порядок применялся в основном при защите интересов государства в целях взыскания с граждан налогов, не внесенных в установленные сроки. Гражданин же свои права защищал в административном порядке.

Российское законодательство 90-х  гг. расширило сферу действия судебного порядка применительно ко всем субъектам финансового права. При этом в финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.

Административный порядок действует  главным образом в случае применения мер государственного принуждения  в данной области к органам  государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям. Широкая сфера его применения в этом случае вызвана необходимостью оперативных действий в области финансов.

В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения соответствующими уполномоченными государственными органами (помимо судебного разбирательства)1. Например, при защите прав государства на получение налоговых платежей — бесспорный порядок взыскания их с предприятий, организаций, учреждений по решению налогового органа при невнесении платежей в срок (ст. 46 НК РФ); тот же порядок взыскания платежей, не внесенных в государственные внебюджетные социальные фонды. В бесспорном порядке взыскиваются и целевые субвенции, выделяемые в нижестоящие бюджеты или внебюджетные фонды вышестоящими органами при нарушении условий использования на основании решений этих органов и т.д. В денежно-кредитной сфере Центральный банк РФ в целях защиты интересов клиентов вправе взыскать с коммерческих банков в бесспорном порядке сумму недовнесенных средств в обязательный резерв. Или в административном порядке на основании результатов проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ в случае обнаружения нарушений законодательства РФ участники валютных правоотношений привлекаются к административной ответственности. Например, административная ответственность агентов валютного контроля, а также должностных лиц органов и агентов валютного контроля предусмотрена ст.74 Закона о Банке России, ст.15.25 и 15.26 КоАП РФ2.

 

2. Составить схему классификации  финансового контроля по формам, видам, методам.

Финансовый контроль — это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), осуществляемый законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи особых методов, включающих набор специальных приемов и способов действий контролеров, позволяющий им решить поставленные задачи.

 

I. В зависимости от правовой природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью финансовый контроль делится:

 

 

                Государственный                                      Негосударственный



                          

         Общегосударственный                 Внутрихозяйственный  Аудиторский


         Вневедомственный


         Ведомственный


 

Государственный финансовый контроль — это способ реализации финансовой политики государства, он способствует созданию условий для финансовой стабилизации.

Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным  российским законодательством разграничением функций и полномочий возлагается  на Счетную палату РФ, Центральный  банк РФ (подробнее см. гл. 32), Министерство финансов РФ (Главное управление Федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление), Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также на иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Общегосударственный контроль осуществляют Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ.

Вневедомственный – специальные  финансово-кредитные органы в лице Министерства финансов РФ, Банка России, Федеральной службы налоговой полиции.

Ведомственный – министерства, ведомства, другие органы государственного управления за деятельностью входящих в их систему хозяйствующих субъектов.

 

Счетная палата РФ – это постоянно  действующий орган, образованный Федеральным  Собранием РФ и подотчетный ему.

Задачи: 1. Контроль над исполнением  доходных и расходных статей федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

     2. Определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств.

Министерство финансов РФ контролирует исполнение федерального бюджета и  целевое использование средств, выделенных из федерального бюджета предприятиям. Оно осуществляет контроль над использованием средств государственных внебюджетных фондов. В подчинении  находятся Федеральное казначейство на которое возложены задачи по управлению доходами и расходами федерального бюджета, регулированию финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами и др.

Министерство по налогам и сборам РФ выполняет следующие задачи:

1. Контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах

2. Определение правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, контроль полноты и своевременности их внесения в соответствующие бюджеты.

Федеральные органы налоговой полиции. Задачи:

1. Выявление, предупреждение  и пресечение налоговых преступлений  и правонарушений.

2. Обеспечение безопасности  деятельности государственных налоговых  органов, борьба с коррупцией.

Банк России – осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных учреждений, контролирует проведение расчетов, денежное обращение, валютные операции.

Государственный таможенный комитет является основным органом  валютного контроля над поступлением в страну валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг.

Негосударственный финансовый контроль:

Внутрихозяйственный контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий и подразделяется на оперативный (текущий) и стратегический.

Аудиторский контроль — это независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), имеющие любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством (кроме открытого акционерного общества).

II. В зависимости от времени проведения финансовый контроль делится на:



Предварительный              Текущий                               Последующий

Предварительный – производится до выполнения какого-либо финансового  мероприятия или действия (например, перед рассмотрением и утверждением бюджета предприятия), тем самым  появляется возможность предотвращения нерационального использования  всех видов ресурсов.

Текущий – ежедневно  осуществляется финансово-экономическими службами предприятия с целью  проверки целесообразности расходования денежных средств при исполнении бюджета; опирается на данные бухгалтерского и управленческого учёта.

Последующий – после окончания отчетного периода и финансового года, сводится к анализу балансов и других финансовых отчетов, а также к проведению проверок и ревизий непосредственно на предприятиях. Последующий контроль неотъемлемая часть как внешнего вневедомственного или ведомственного, так и внутрихозяйственного финансового контроля.

 

III. В зависимости от полноты охвата различают:


Полный      Частичный     Тематический   Сплошной      Выборочный

 

IV. В зависимости от методов финансовый контроль делится на:

ревизии


 проверки (документации, состояния  учета и отчетности т.д.)


 рассмотрение проектов финансовых  планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной  деятельности, заслушивание докладов, информации должностных лиц.


Ревизия, т.е. наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности. Ревизия проводят разные контролирующие органы, прежде всего финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. 

По объекту проверки различают  ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут  быть плановыми (предусмотренными в  плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

Финансовый контроль также можно разделить на обязательный и инициативный Обязательный проводится: а) в силу требований законодательства, например контроль со стороны представительных (законодательных) органов власти за исполнением бюджета по ито-гам за год; б) по решению компетентных государственных органов (например, проверки и обследования налогоплательщиков по вопросам налогообложения со стороны налоговых органов, контроль, проводимый на основе решений правоохранительных органов). Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов.

 

3. В бюджетном учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И., произошла  задержка финансирования из бюджета  на 4 месяца.

Какие меры может предпринять руководитель учреждения?

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ «Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы»

Финансированием бюджетного учреждения называют - Предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета  предприятиям, учреждениям, организациям для полного или частичного покрытия их расходов.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому праву»