Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства.
Следовательно, классификацию объектов финансового контроля по источнику финансовых средств можно проводить следующим образом:
1) частные предприятия (или субъектов хозяйствования).
Финансы субъектов хозяйствования занимают определяющее положение в структуре финансовой системы страны, т.к. именно на уровне предприятий формируется преобладающая масса финансовых ресурсов государства.

Содержание работы

Дайте классификацию объектов финансового контроля по источнику финансовых средств.
Раскройте правовой режим государственных внебюджетных фондов (на примере Пенсионного фонда или Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования).
Дайте классификацию налогов и сборов по различным основаниям, приведите примеры.
Дайте понятие «смета». Какова ее структура? Какие бывают виды смет, порядок их составления и утверждения?
Раскройте систему валютного регулирования.

Файлы: 1 файл

ПКЗ ФП.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра __________________________________________________________________

 

 

Финансовое право

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент Полубатонова Наталья Сергеевна

 

Группа 12456

 

Дата 11.05.2013

   
 

Преподаватель Капустина Галина Сергеевна

   
   
   
   

 

 

 

Новосибирск 2013г.

 

 

 

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV вариант

 

  1. Дайте классификацию объектов финансового контроля по источнику финансовых средств.
  2. Раскройте правовой режим государственных внебюджетных фондов (на примере  Пенсионного фонда или Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования).
  3. Дайте классификацию налогов и сборов по различным основаниям, приведите примеры.
  4. Дайте понятие «смета». Какова ее структура? Какие бывают виды смет, порядок их составления и утверждения?
  5. Раскройте систему валютного регулирования.

 

1. Дайте классификацию  объектов финансового контроля  по источнику финансовых средств

 

Объектом финансового контроля является бюджетная система и  бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства.

Следовательно, классификацию объектов финансового контроля по источнику  финансовых средств можно проводить  следующим образом:

1) частные предприятия (или субъектов  хозяйствования).

Финансы субъектов хозяйствования занимают определяющее положение в структуре финансовой системы страны, т.к. именно на уровне предприятий формируется преобладающая масса финансовых ресурсов государства.

Финансы хозяйствующих субъектов - это денежные отношения, связанные  с формированием денежных доходов, поступлений и накоплений у экономических субъектов и их использованием на финансирование затрат по расширенному воспроизводству или предоставлению услуг, на материальное стимулирование работающих, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами.

Финансы экономических субъектов  отличаются многообразием форм финансовых отношений, опосредуют процесс создания материальных благ и оказания услуг  потребителям, обеспечивают процесс  формирования, постоянного восполнения  и увеличения производственных фондов и фондов непроизводственного назначения коммерческих и некоммерческих организаций. Финансы хозяйствующих субъектов имеют широкие возможности воздействия на все сферы хозяйственной жизни, выступая исходным звеном финансовой системы.

Особенности формирования и использования  финансовых ресурсов разных экономических  субъектов определяются: сферой деятельности экономических субъектов (коммерческая, некоммерческая), организационно-правовой формой, отраслью. Кроме экономических  субъектов, действующих как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять лица, действующие без образования юридического лица.

Предприятия и организации функционируют  на коммерческих и некоммерческих началах. Для коммерческих организаций характерна, прежде всего, главная цель - получение прибыли. Некоммерческие организации преследуют иную цель - обеспечение наилучшего социального эффекта, и если такая организация получает прибыль, то, как правило, не распределяет её между участниками.

При функционировании коммерческих организаций возникают следующие группы финансовых отношений:

- внутри коммерческой организации  по поводу формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов;

- между коммерческой организацией  и другими экономическими субъектами: получение и уплата штрафов, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п.;

- между коммерческой организацией  и финансово-кредитными организациями  в связи с уплатой страховых  взносов (премий) и получением страховых выплат (возмещением или обеспечением), привлечением источников инвестиций, размещением финансовых ресурсов и получением доходов от этого размещения;

- с государством по поводу  образования и использования  бюджетных и внебюджетных фондов (платежи в бюджет и внебюджетные фонды, бюджетное финансирование в форме субсидий и субвенций, бюджетного кредита, оплаты государственного и муниципального заказов, государственных инвестиций, покупка государственных ценных бумаг, получение доходов по ним);

- с работниками организации  по выплатам из чистой прибыли  (социальные программы, ссуды,  премии и др.).

При функционировании некоммерческих организаций также возникают  группы финансовых отношений:

- между учредителями и некоммерческой организацией по поводу формирования финансовых ресурсов

- между некоммерческой организацией  и физическими и юридическими  лицами по поводу добровольных  взносов как источника финансовых  ресурсов некоммерческой организации,  оплаты услуг, оказываемых некоммерческой организацией, размещения финансовых ресурсов некоммерческой организации;

- внутри организаций по поводу  формирования и использования  финансовых ресурсов;

- между отраслевыми органами  управления и подведомственными  им учреждениями и организациями по поводу использования отраслевых фондов;

- отношения между некоммерческой  организацией и финансово-банковской  системой;

- отношения с государством по  поводу уплаты обязательных налогов  и платежей.

2) Государственные и муниципальные  финансы и их составляющие.

Государственные и муниципальные  финансы представляют собой экономические  отношения, возникающие в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования  централизованных фондов финансовых ресурсов. Их структура включает следующие элементы:

- бюджетная система как совокупность  финансовых планов органов власти  различных уровней и бюджетов  внебюджетных фондов;

- система государственных и  муниципальных займов, являющаяся  способом мобилизации государственных  доходов и обслуживающая дефициты бюджетной системы.

2. Раскройте  правовой режим государственных  внебюджетных фондов (на примере  Пенсионного фонда или Фонда  социального страхования, Фонда  обязательного медицинского страхования)

 

Правовой режим Пенсионного  фонда РФ (ПФР) определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. (с изм. и доп.). Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда - государственная собственность. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения  прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной  Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.

К источникам образования ПФР относятся: страховые взносы работодателей; страховые  взносы граждан РФ; ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.

К основным задачам ПФР можно  отнести следующие:

1) целевой сбор и аккумуляция  средств для выплаты пенсий  и пособия для детей, а также  организация их финансирования;

2) участие на долговременной  основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;

3) расширенное воспроизводство  средств фонда на основе принципов  самофинансирования и др.

Фонд социального страхования  РФ создан для финансирования расходов по социальному страхованию. Его источниками служат страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; страховые взносы ряда категорий граждан и иные доходы. Аккумулированные таким образом средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и иные цели социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с Законом  РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие положения, утвержденные постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.

Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования граждан  как составной части государственного социального страхования. Федеральный  фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются соответственно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами Федерации. Основные источники образования федерального и территориальных фондов - страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование; бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается Государственной Думой.

3. Дайте классификацию  налогов и сборов по различным  основаниям, приведите примеры

 

В России устанавливаются и взимаются  федеральные налоги и сборы; налоги субъектов РФ (региональные); местные налоги.

По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги, которые взимаются  в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные  налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.

По принадлежности органов и  уровню управления налоги классифицируются в зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает. По этому классификационному признаку налоги в России различаются следующим образом: федеральные, региональные и местные.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (НК) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"