Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. При рассмотрении дела о взыскании по иску налогового органа с филиала шведской компании "Перс" заниженной прибыли за 2001 г. и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу сослался на норму, установленную международным договором, предусматривающую изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли.
Дать юридический анализ ситуации. Рассмотреть несколько вариантов ее разрешения.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

 К числу суверенных прав  Российской Федерации относятся  ее материальные бюджетные права (ст. 71 Конституции РФ).   

 К материальным бюджетным  правам Российской Федерации относятся:  

 а) право на собственный бюджет;  

 б) право на получение бюджетных  доходов и включение их в  данный бюджет;  

 в) право на использование  бюджетных средств;  

 г) право на распределение  бюджетных доходов между бюджетами  данной территории;  

 д) право на образование и использование в рамках бюджета целевых или резервных фондов.   

 Эти права зафиксированы в Законе РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» и в статьях 49, 54, 84, 133,-134, 135 и др. Бюджетного кодекса РФ. Суверенные права Российской Федерации на собственный бюджет есть одновременно и право государственной собственности.   

 Исходя из ст. 71 Конституции  РФ к суверенным правам Российской Федерации в сфере финансовой деятельности следует относить не только материальные бюджетные права, но и процессуальные. Эти права Российской Федерации неразрывны между собой. Права Российской Федерации на получение, распределение, использование бюджетных доходов определены ежегодно принимаемым законом о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год, который как раз и является результатом реализации процессуальных бюджетных прав Российской Федерации на рассмотрение, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении.   

 Российская Федерация является  субъектом финансового права  в отношении права на установление и взыскание (взимание) федеральных налогов и сборов (ст. 71 и 72 Конституции РФ).  

 Под взиманием федеральных налогов и сборов следует понимать право Российской Федерации требовать уплаты налогов и сборов от субъектов, обязанных их уплачивать. Это право государства проявляется в налоговом обязательстве, где у налогоплательщика существует обязанность уплатить налог, а у государства право требовать его уплаты.   

 Под взысканием федеральных налогов и сборов следует понимать право Российской Федерации в целом на применение мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога и сбора. Права Российской Федерации на взимание и взыскание налогов и сборов производны от ее суверенного права на установление налогов и сборов, и также являются суверенными. Они не принадлежат и не могут принадлежать никому другому, а потому должны рассматриваться как проявление верховенства государства по отношению ко всем другим субъектам, которые возникают в процессе жизнедеятельности общества.  

 Российская Федерация в целом  выступает субъектом финансового права и в сфере государственного кредита. Это следует из Закона РФ «О государственном внутреннем долге РФ» от 13.11. 1992 г., ст. 89 и ч. 1 ст. 97 БК РФ, где указано, что в результате государственных заимствований возникают долговые обязательства Российской Федерации.   

 К финансовым правам Российской Федерации следует отнести ее право на выпуск государственных ценных бумаг и определение порядка их выпуска, обращения и погашения; право на производство затрат по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств за счет средств федерального бюджета. Названные права не являются суверенными правами Российской Федерации, т.к. право России на выпуск государственных ценных бумаг не представляет ничего исключительного и может быть сравнимо с любым другим правом субъекта гражданского оборота. Вместе с тем право Российской Федерации на производство затрат по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств за счет средств федерального бюджета (казны) является правом государственной собственности.   

 Помимо всего отмеченного  Российская Федерация в целом  является субъектом финансового права в отношении права денежной эмиссии. Денежная эмиссии согласно ст. 71 Конституции РФ является суверенным правом РФ. Кроме того, денежная эмиссия является составной частью финансовой деятельности государства, ибо последняя опирается на денежную систему.   

 Субъектом финансового права  является государство в своих  частях, т.е. субъекты РФ, которые  также наделены компетенцией в сфере финансовой деятельности государства Аналогично государству в целом, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении материальных бюджетных прав, а также процессуальных прав на рассмотрение и утверждение бюджета.   

 Субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении прав на установление региональных налогов и сборов, а также ряда прав в сфере государственного кредита, аналогичных правам Российской Федерации.   

 В соответствии с Законом  РФ о государственном внутреннем  долге субъекты РФ имеют право  на выпуск долговых обязательств, которые обеспечиваются казной  субъекта РФ.  

 Российская Федерация и субъекты  РФ, являясь субъектами финансового  права, вступают в конкретные  финансовые правоотношения. В этом случае они становятся субъектами этих финансовых правоотношений и выступают в лице определенных государственных органов.   

 В число общественно-территориальных образований включаются муниципальные образования. Понятие муниципального образования дано в ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г.: муниципальное образование — это население определенной территории (города, села, нескольких поселений, иной территории), в пределах которой осуществляется местное самоуправление.          

 Муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав: формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.   

 Кроме того, согласно ст. 139 и 141 БК РФ, а также ФЗ «О финансовых основах, местного самоуправления в Российской Федерации» из бюджета субъекта РФ местному бюджету выделяются: а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ, Соответственно, муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав на получение вышеназванных финансовых ресурсов.  

 Во всех вышеперечисленных  случаях муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового права, выступают в финансовых правоотношениях в лице представительных и соответствующих исполнительных органов местного самоуправления.   

 Муниципальное образование  является субъектом финансового  права и в отношении права  населения соответствующей территории непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования, а также в отношении права собраний (сходов) граждан осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления.   

 Эти права муниципального  образования записаны в ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в ст. 8 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Задание 2. Назвать основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

Ответ. Финансовая помощь – это денежные средства, которые предоставлены из вышестоящих бюджетов в нижестоящие:

- для покрытия недостатка собственных регулирующих доходов,

-  для выравнивания уровня  минимальной  бюджетной обеспеченности и уровня потребления государственных услуг.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации предоставляется в форме:

  • Дотаций - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
  • Субвенций - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ и или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
  • Субсидий - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. 
    Средства, передаваемые в порядке финансовой помощи, подлежат учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

В таком же порядке учитываются и любые иные средства, передаваемые от бюджета другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе.

Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

Основные условия предоставления финансовой помощи

1. Финансовая помощь  из федерального бюджета на  выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности бюджету  субъекта Российской Федерации  предоставляется при условии  подписания соглашения об исполнении  бюджета субъекта РФ через Федеральное казначейство Российской Федерации.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

2. Субъект РФ - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

- ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);

- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта РФ;

-предоставлять  государственные гарантии субъекта  РФ в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Муниципальное  образование - получатель финансовой  помощи из бюджета субъекта РФ на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъектов РФ (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);

- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов местного бюджета;

- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% расходов местного бюджета.

Субсидии и субвенции объединяет то, что они предоставляются для финансирования целевых программ, а отличает субсидию от субвенции то, что субвенции предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, а субсидии предполагают долевое участие вышестоящего и нижестоящего бюджетов в реализации целевых программ.

Субсидии и субвенции бюджетам субъектов РФ могут предоставляться для финансирования:

1) расходов по  федеральным целевым программам;

2) капитальных расходов;

3) расходов, передаваемых  из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ;

4) иных целевых  расходов.

Федеральная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на достижение общеполезного в рамках Российской Федерации результата. Они разрабатываются и реализуются Правительством РФ. Наиболее значимым федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских. Расходы на реализацию федеральных целевых программ могут нести как федеральный бюджет, так и нижестоящие бюджеты. В последнем случае расходы бюджетов субъектов РФ на реализацию федеральных целевых программ подлежат компенсации из средств федерального бюджета (такая компенсация осуществляется в форме субвенций).

Под капитальными расходами бюджетов понимается часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. 

Капитальные расходы нижестоящих бюджетов могут финансироваться за счет средств вышестоящих бюджетов, при этом такие средства предоставляются в форме субсидий или субвенций.

Субвенции также предоставляются для финансирования расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Приводимый перечень условий предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам в форме субвенций и субсидий носит примерный характер, поэтому субсидии и субвенции могут предоставляться и для финансирования иных целевых расходов.

Предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности:

1. Финансовая помощь  из федерального бюджета бюджету  субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

2. Перечень, виды  и количественные значения минимальных  государственных социальных стандартов  устанавливаются федеральным законом  и определяются возможностями  консолидированного бюджета РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"