Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Задача № 2. На основании статьи 212 Бюджетного кодекса РФ Правительство РФ уполномочено составлять проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Задача № 2. На основании статьи 212 Бюджетного кодекса РФ Правительство РФ уполномочено составлять проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Правительство Российской Федерации  разрабатывает и представляет  в Государственную Думу проекты  федеральных законов о внесении  изменений в федеральный закон  о федеральном бюджете на текущий  финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.

Правительство РФ представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда РФ; Фонда социального страхования РФ; Государственного фонда занятости населения РФ; Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ, на основании ст. 144 БК РФ

Статья 144. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

2. Бюджетами государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования.

3. Бюджетами территориальных государственных  внебюджетных фондов являются  бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На основании п. 4 ст. 204 БК РФ внесение проекта федерального закона о бюджете ФОМС было правомерно

Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой

4. Рассмотрение поправок по предмету  второго чтения проводится в  Комитете по бюджету после  рассмотрения их в соответствующем  профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.

Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Проект бюджета ФФОМС составляется на основании п. 3 ст. 169

Статья 169. Общие положения

3. Проект федерального бюджета  и проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации составляются и утверждаются  сроком на три года - очередной  финансовый год и плановый период.

 В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.

1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:

- Пенсионный фонд Российской  Федерации;

- Фонд социального страхования  Российской Федерации;

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

2. Децентрализованные внебюджетные  фонды формируются для решения  территориальных, отраслевых, межотраслевых  и других задач. К ним относятся  внебюджетные фонды, создаваемые:

1) по решению региональных и  муниципальных органов власти для реализации региональных и местных проектов;

2) для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок  и др.)

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

- добровольных взносов физических  и юридических лиц;

- других доходов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения:

- в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования - по нормативу 4,5 процента;

- в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

2) минимального налога в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения:

- в бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации - по нормативу 60 процентов;

- в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента;

- в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования - по нормативу 18 процентов;

- в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации - по нормативу 20 процентов;

3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

- в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования - по нормативу 4,5 процента;

- в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

4) единого сельскохозяйственного  налога:

- в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента;

- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента;

- в Фонд социального страхования  Российской Федерации - по нормативу 6,4 процента.

 

Задача № 3. В Законе N 115-ФЗ понятие работника определено  согласно ст. 2 указанного закона, иностранный работник - это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. При этом трудовая деятельность определяется Законом N 115-ФЗ, как работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Таким образом, для отнесения иностранного гражданина к работнику в соответствии с Законом N 115-ФЗ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) иностранный гражданин должен  относиться к категории временно  пребывающего на территории Российской  Федерации, т.е. являться лицом, прибывшим  в Российскую Федерацию на  основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившим миграционную карту, но не имеющим вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 2 Закона N 115-ФЗ);

2) иностранный гражданин должен  осуществлять трудовую деятельность, т.е. работать на основании трудового  договора или гражданско-правового  договора;

3) трудовая деятельность должна осуществляться в установленном порядке.

При этом под "установленным порядком" следует понимать соблюдение определенных в Законе N 115-ФЗ условий трудовой деятельности. К таким условиям можно отнести, к примеру, необходимость получения иностранным гражданином разрешения на работу, осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в пределах определенного субъекта РФ, особые основания обязательного прекращения трудового или гражданско-правового договора и др.

Участников валютных операций в соответствии с комментируемым законом можно разделить на резидентов и нерезидентов. 

В п.6 ч.1 ст.1 ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле" дан закрытый перечень лиц, относящихся в соответствии с валютным законодательством к категории резидентов.

Так, к резидентам относятся:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года. Граждане РФ, по общему правилу, в соответствии с валютным законодательством являются резидентами. Статус нерезидента гражданин РФ может приобрести лишь в случае признания его не менее года постоянно проживающим в иностранном государстве. При этом речь идет не о продолжительности проживания гражданина РФ в иностранном государстве, а о факте наличия у него статуса постоянного жителя такого государства. К таковым закон относит и временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также их территориально обособленные подразделения - филиалы, представительства и иные подразделения, находящиеся за пределами территории Российской Федерации.

в) публично-правовые образования:

- Российская Федерация;

- субъекты Российской  Федерации;

- муниципальные  образования.

Данные субъекты являются резидентами в тех случаях, когда выступают в отношениях, регулируемых комментируемым законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, т.е. владеют, пользуются или распоряжаются валютными ценностями. 

г) официальные представительства РФ за рубежом:

- дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ;

- постоянные представительства  РФ при межгосударственных или  межправительственных организациях.

Перечень нерезидентов комментируемый закон, в отличие от перечня резидентов, оставляет открытым. Построение конструкции дефиниции "нерезиденты" основано на негативном признаке.

Нерезидентами являются:

а) физические лица, не являющиеся резидентами

 Следовательно, к нерезидентам относятся физические лица:

- являющиеся гражданами  РФ, но постоянно проживающие  в иностранном государстве в  соответствии с законодательством  этой страны не менее года, т.е. "физическое лицо имеет  аналог российского вида на  жительство.

- являющиеся иностранными  гражданами или лицами без гражданства и не имеющие вида на жительство на территории РФ;

б) организации и их обособленные подразделения:

- юридические  лица, созданные в соответствии  с законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение  за пределами территории Российской Федерации. Юридические лица - нерезиденты регистрируются в соответствии с национальным законодательством в уполномоченных органах. Такими органами могут быть суды, налоговые органы, органы юстиции. Факт регистрации при этом подтверждается свидетельством или сертификатом о регистрации, выпиской из соответствующего (например, торгового) реестра;

- организации, не  являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с  законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"