Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 07:21, контрольная работа

Описание работы

Юридическое лицо – предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – суммы, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Какие виды обязательного страхования законодатель включает в понятие «социальное страхование»?
2. Какие вопросы обязательного социального страхования регулируются главой 17 БК РФ?
3. Какие обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному страхованию?
4. Что в соответствии с действующим федеральным законодательством является для юридических лиц объектом обложения страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и другие социальные внебюджетные фонды Российской Федерации?
5. Каким требованиям должен соответствовать договор добровольного личного страхования, чтобы суммы платежей по нему не подлежали обложению страховыми взносами на основании ст. 9 ФЗ № 212-ФЗ? Соответствует ли этим требованиям ситуация, приведенная в условии задачи?

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 45.08 Кб (Скачать файл)

 

5. Пунктом 1 ст. 934 ГК РФ закреплено положение о том, что по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

В соответствии со ст. 4 Закона N 4015-1 объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные:

1) с дожитием  граждан до определенного возраста  или срока, со смертью, с наступлением  иных событий в жизни граждан (страхование жизни);

2) с причинением  вреда жизни, здоровью граждан, оказанием  им медицинских услуг (страхование  от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование).

Если с учетом этих норм договор страхования не может быть квалифицирован как договор личного страхования, то суммы страховых платежей, перечисленные организацией в страховую компанию по такому договору, подлежат обложению взносами в соответствии с Законом N 212-ФЗ.

Согласно Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 03-04-06/3-155 «О налогообложении сумм, выплачиваемых гражданами при наступлении страхового случая НДФЛ», в частности, не облагаются страховые выплаты, полученные по договору добровольного личного страхования, предусматривающему их на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица. Исключение – оплата стоимости санаторно-курортных путевок.

Данная налоговая льгота применяется независимо от того, кто выступает в качестве страхователя по договору.

При оплате организацией добровольного личного страхования и добровольного медицинского страхования для работников не облагаются страховыми взносами только суммы платежей (взносов) по договорам, удовлетворяющим условиям п.5 ч.1 ст.9 Закона N 212-ФЗ (письмо Минздравсоцразвития России от 07.05.2010 N 10-4/325233-19).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами:

–  суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством РФ;

– суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных лиц,

– суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ;

– суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица;

– суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.

Страховые премии в пользу лиц, которые не являются сотрудниками организации, не облагаются страховыми взносами, поскольку такие платежи не являются объектом обложения страховыми взносами (письмо Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 406-19).

Таким образом, т.к. в условиях данной задачи, указывается, что договор добровольного личного страхования заключен на 1 год, соответственно он удовлетворяет требованию ст. 9 Закона N 212-ФЗ и суммы платежей не должны облагаться страховыми взносами, при условии, что страховщиками производят оплату медицинских расходов застрахованных лиц (п.5 ч.1 ст.9 Закона N 212-ФЗ).

 

Задача 2

В организации, частном юридическом лице, была проведена проверка территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) целевого использования полученного бюджетного кредита. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

а) часть денежных средств, полученных в виде бюджетного кредита, использованы на социальные программы данного юридического лица (приобретение путевок в санаторно-курортные организации; получение беспроцентных ссуд работниками для улучшения жилищных условий и т.п.);

б) неполное и недостоверное ведение учета и отчетности по валютным операциям.

Руководитель указанного органа направил юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.

1. В каких НПА определяются полномочия территориальных органов Росфиннадзора по осуществлению валютного контроля?

2. Какие финансово-правовые нормы  нарушены юридическим лицом? Определите  их принадлежность к соответствующим  институтам или подотраслям финансового права.

3. Какие последствия предусмотрены  за допущенные нарушения? Какие  из них имеют финансово-правовой  характер?

4. Какие основные признаки характерны  для финансового принуждения?

5. Какова процедура применения  мер финансово-правового принуждения  за нарушение бюджетных норм?

 

Решение задачи:

  1. Важнейшим законодательным актом, регулирующим основы деятельности Росфиннадзора как органа государственного финансового контроля, является Бюджетный кодекс РФ. Ст. 152 БК РФ определяет органы государственного и муниципального финансового контроля как участников бюджетного процесса, а ст.164 относит Рофиннадзор к участникам бюджетного процесса на федеральном уровне.

Согласно ч.1 ст.22 ФЗ от 10 декабря 2003г. №173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в РФ осуществляется правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Таким образом, данный закон установил трехуровневую систему субъектов валютного контроля, которая включает: 1)Правительство РФ, 2)органы валютного контроля, 3)агентов валютного контроля.

Согласно ч.2 ст.22 Закона о валютном регулировании органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004г. №198 «Вопросы федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и п.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004г. №278, Правительство РФ уполномочило Росфиннадзор осуществлять функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Как орган валютного контроля, Росфиннадзор осуществляет валютный контроль за осуществлением валютных операции резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами (ч.5 ст.22 Закона о валютном регулировании).

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о валютном регулировании органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право: 1)проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Дополнительно к перечисленным выше правам, которые одновременно принадлежат органам и агентам валютного контроля, органы валютного контроля и их должностные лица располагают следующими правами, перечисленными в ч.2 ст.23 Закона о валютном регулировании. Они имеют право: 1)выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;2)применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Порядок осуществления контрольных мероприятий строго регламентирован в соответствующих нормативных правовых актах. Так, приказ Минфина России от 24.04.2013 N 48н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями» определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее структурных элементов при исполнении государственной функции органа валютного контроля.

Согласно п.4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании п.1 Положения о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005г. №89н – территориальные органы осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов РФ.

 

  1. Под бюджетным кредитом согласно БК РФ понимают денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах5. Следовательно, бюджетный кредит не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.

Бюджетный кредит носит целевой характер, поскольку при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов.

Нарушения юридического лица:

1)Нецелевое использование бюджетных средств (ст. 306.4 БК РФ).

 2) В соответствии с п.2 ч.2 ст.24 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. В соответствии с ч.4 ст.5 данного Закона – Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Какие финансово-правовые нормы нарушены юридическим лицом? Определите их принадлежность к соответствующим институтам или подотраслям финансового права

Финансово-правовые нормы, нарушенные юридическим лицом, принадлежат к первому институту финансового права – бюджетное право. Бюджетное право – основная подотрасль, структурный элемент финансового права, совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства государства, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов федерации, входящих в бюджетную систему государства.

 

3. В соответствии с ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы РФ, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) (ч.3 ст.306.4 БК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» данного кодекса рассматривают должностные лица органов Росфиннадзора. Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

УК РФ устанавливает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (ст.285.1УК РФ). Мерами уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки преступлений, являются штраф, арест, лишение свободы и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"