Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права. Следует различать понятие «субъект финансового права» и «субъект (или участник) финансового правоотношения», хотя они во многом совпадают.
Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями. А субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений

Содержание работы

Задание 1. Понятиямя "субъект финансового права" и "субъект финансового правоотношения"?
Задача 2.
Задача 3.
Задание 4. Определение бюджета как правовой категории, понятие "консолидированный бюджет".
Задача 5
Задание 6. Определение понятий "централизованные государственные доходы" и "децентрализованные государственные доходы". Их содержание.

Файлы: 1 файл

фп.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Задача 3. Счетная палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн. долл. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.

Правомерно ли решение  Счетной палаты?

Деятельность счетной  палаты регламентирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". Функции Счетной палаты прописаны в ст. 13, где четно указано, что Счетная палата осуществляет финансовый контроль:

Статья 13. Функции Счетной палаты

1. В рамках выполнения своих  задач Счетная палата осуществляет следующие функции:

1) осуществление внешнего государственного  финансового контроля в сфере  бюджетных правоотношений.

  В статье 15. ФЗ описана область действия полномочий Счетной палаты:

Статья 15. Область действия контрольных  полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля)

1. Счетная палата осуществляет  внешний государственный аудит  (контроль) в отношении федеральных  государственных органов (в том  числе их аппаратов), органов государственных  внебюджетных фондов, Центрального  банка Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах.

2. Счетная палата осуществляет  внешний государственный аудит  (контроль) в отношении государственных  органов субъектов Российской Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

3. Счетная палата осуществляет  внешний государственный финансовый  аудит (контроль) в отношении юридических  лиц (за исключением указанных  в части 1 настоящей статьи), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета.

4. Счетная палата осуществляет  внешний государственный аудит  (контроль) также в отношении иных  организаций. Проведение контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий в отношении иных организаций осуществляется в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, а также обращениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    А согласно  ст. 27 Счетная палата имеет право в случае нарушений приостановить все виды финансовых платежей, если предприятие неоднократно не исполняло предписания Счетной палаты, но только с согласованием с Гос. Думой. В любом случае данное предписание можно обжаловать в суде. 
Статья 27. Предписание Счетной палаты

1. При выявлении в  ходе контрольных мероприятий  нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности  объектов аудита (контроля), наносящих  ущерб государству и требующих  в связи с этим безотлагательного  пресечения, а также в случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата имеет право направлять должностным лицам объектов аудита (контроля) обязательные для исполнения предписания.

2. Предписания Счетной  палаты руководителям федеральных  органов исполнительной власти, членам Правительства Российской  Федерации, а также руководителям  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

3. Предписание Счетной  палаты должно содержать указание  на конкретные допущенные нарушения  и конкретные основания вынесения  предписания.

4. При неоднократном  неисполнении или ненадлежащем  исполнении предписаний Счетной  палаты Коллегия Счетной палаты  может по согласованию с Государственной  Думой принять решение о приостановлении  всех видов финансовых платежных  и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).

5. Отменить предписание  или внести в него изменения  может Коллегия Счетной палаты. Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке.

 
 

 

 

 

 

Задание 4. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие "консолидированный бюджет".

 

Бюджет – это способ функционирования механизма образования и расходования денежных средств, используемых для государственных нужд. Указанное состояние (функционирование) бюджета предполагает процесс реализации экономических и юридических законов во взаимосвязи, что также отражается на материальном аспекте бюджета. При этом только благодаря закону (праву) фонды денежных средств, финансовые ресурсы обладают способностью быть бюджетом.

Бюджет как форма  образования и использования фондов денежных средств существует в течение определенного периода времени.

Виды бюджетов. Наиболее распространенным критерием классификации  видов бюджетов выступает их принадлежность к тому или иному уровню бюджетной  системы России. По этому критерию принято различать федеральный, субъектов Федерации и местные бюджеты.

В соответствии со статьей 6 БК РФ консолидированный бюджет –

свод бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением  бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

Иными словами, консолидированный  бюджет не принадлежит к уровню бюджетной  системы России, а представляет собой  учетные параметры, отражающие функционирование вышестоящих и нижестоящих бюджетов.

Аккумуляция в бюджетной  системе крупных денежных фондов создает возможности для обеспечения  равномерного развития экономики и  культуры на всей территории страны, целесообразного  размещения в ее пределах производительных сил. Бюджет является мощным управляющим механизмом в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики. Местные бюджеты служат финансовой основой развития местного самоуправления. Иными словами, посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций государственной власти и местного самоуправления.

Все бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации являются автономными и самостоятельными (каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в Бюджетном кодексе РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в  соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Следует указать, что  бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной  части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Особое внимание следует  обратить на такой элемент бюджетной  системы, как бюджеты государственных  и территориальных внебюджетных фондов. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму  уровням бюджетной системы соответственно. Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы Российской Федерации. Об этом свидетельствует то, что бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов. В статье 184.2 БК РФ установлено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; в статье 187 Бюджетного кодекса определено, что Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – настоящим Кодексом

Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов также имеют форму закона – закона субъекта Российской Федерации. Что касается муниципальных образований, то, поскольку органы местного самоуправления не принимают законов, бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. При этом законодатель предусматривает возможность определять в уставах муниципальных образований иной порядок утверждения бюджетов. Однако это относится лишь к форме акта, которым утверждаются бюджеты муниципальных образований. Часть 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 7 декабря 2011 года) относит утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Федеральный бюджет и  бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и  свод консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации (без учета  межбюджетных трансфертов между  этими бюджетами) образуют консолидированный  бюджет Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов  Российской Федерации иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается.

 

 

 

 

 

 

Задача 5. Главы трех районных администраций Кемеровской области выступили с предложением предусмотреть в областном бюджете области на предстоящий год создание фонда поддержки горнодобывающей отрасли. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10% дотаций и 12% субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда.

Проанализируйте это предложение. Укажите содержащиеся в нем несоответствия бюджетному законодательству.

ДОТАЦИЯ - безвозвратное  денежное пособие, предоставляемое из государственного бюджета организациям, предприятиям, местным органам власти, отдельным лицам для покрытия убытков, компенсации потерь, балансирования местных бюджетов и других целей. В России дотируются, как правило, низкорентабельные производства, но имеющие важное значение для национальной экономики. Широкое распространение получила по отношению к сельскохозяйственному производству, социально-культурным учреждениям, жилищно-коммунальному хозяйству, фундаментальной науке. 
В отличие от субвенции не имеет строго целевого назначения.

СУБВЕНЦИЯ - целевое пособие, вид государственного содействия местным  органам власти или отраслям хозяйства  для решения определенных задач. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено  предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), а также местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций). 
В случае нарушения условий предоставления субвенция подлежит возврату. Выдача субвенций предполагает долевое участие центрального правительства в финансировании. При этом местные органы власти обязаны израсходовать сверх суммы выделенной субвенции определенную сумму собственных средств, что стимулирует местные органы власти в изыскании дополнительных источников дохода. Субвенции используются как средство контроля, усиливают зависимость местных органов от власти центра.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"