Использование для целей бюджетного выравнивания муниципальных образований «отрицательного трансферта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:10, доклад

Описание работы

С помощью "отрицательных трансфертов" установление более высоких нормативов отчислений в местные бюджеты, приводящее к существенному увеличению бюджетной обеспеченности у отдельных муниципалитетов, может быть компенсировано перераспределением части возникающих у них излишков средств в менее обеспеченные местные бюджеты. При этом стимулирующая роль более высоких нормативов полностью сохраняется как у муниципалитетов, которые не перечисляют "отрицательные трансферты", так и у муниципальных образований, подпадающих под критерий взимания "отрицательного трансферта". (поскольку изъятой окажется лишь некоторая доля (не более 50%) от суммы превышения их доходов двукратного среднего уровня).

Файлы: 1 файл

Отрицательный трансферт.docx

— 15.98 Кб (Скачать файл)

Использование для целей бюджетного выравнивания муниципальных образований «отрицательного трансферта».

Основные инструменты межбюджетного регулирования

Межбюджетное регулирование на региональном уровне служит цели обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения возложенных на них полномочий. Основными инструментами межбюджетного регулирования являются:

1. Установление нормативов  отчислений в местные бюджеты  от налогов, подлежащих зачислению  в вышестоящий бюджет (бюджет  субъекта Российской Федерации  или муниципального района).

2. Дотации местным бюджетам  на выравнивание их бюджетной  обеспеченности через фонды финансовой  поддержки и другая финансовая  помощь.

3. Перечисления из местных  бюджетов в вышестоящие бюджеты ("отрицательные трансферты" из  бюджетов, наиболее обеспеченных  бюджетными доходами муниципальных  образований).

Эти инструменты позволяют органам власти субъекта Российской Федерации обеспечить местные бюджеты собственными доходами. Перед ними стоит задача выбора, в какой пропорции разделить основные средства межбюджетного регулирования между этими каналами передачи средств в местные бюджеты. Этот выбор рекомендуется производить один раз на длительный срок.

С помощью "отрицательных трансфертов" установление более высоких нормативов отчислений в местные бюджеты, приводящее к существенному увеличению бюджетной обеспеченности у отдельных муниципалитетов, может быть компенсировано перераспределением части возникающих у них излишков средств в менее обеспеченные местные бюджеты. При этом стимулирующая роль более высоких нормативов полностью сохраняется как у муниципалитетов, которые не перечисляют "отрицательные трансферты", так и у муниципальных образований, подпадающих под критерий взимания "отрицательного трансферта".  (поскольку изъятой окажется лишь некоторая доля (не более 50%) от суммы превышения их доходов двукратного среднего уровня).

 

Субвенции из местных бюджетов в фонды финансовой поддержки ("отрицательные трансферты").

 
Новым видом межбюджетных трансфертов, предусмотренных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, являются субвенции, перечисляемые из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, - "отрицательные трансферты". "Отрицательные трансферты" могут взиматься с наиболее высоко обеспеченных муниципальных образований с целью перераспределения этих средств другим, малообеспеченным муниципалитетам. "Отрицательные трансферты", выплаченные из бюджетов поселений, зачисляются в региональный ФФПП. "Отрицательные трансферты", выплаченные из бюджетов муниципальных районов (городских округов), зачисляются в региональный ФФПР.

Перечисление такой субвенции из бюджета поселения или муниципального района (городского округа) в бюджет субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено в случае, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов соответствующего типа в два раза и более превышают средний по всем муниципальным образованиям (того же типа) уровень в расчете на одного жителя. При этом изъятию в виде "отрицательного трансферта" подлежит не более 50% от объема превышения двукратного уровня расчетных налоговых доходов среднего по субъекту Российской Федерации уровня.

Порядок расчета "отрицательного трансферта" должен быть установлен законом субъекта Российской Федерации.

При применении "отрицательного трансферта" нужно учитывать снижение доходов муниципалитетов, подвергшихся изъятию, с тем, чтобы их бюджетная обеспеченность не оказалась ниже, чем у прочих муниципальных образований после распределения средств финансовой помощи. Дотации из фонда финансовой поддержки должны получать те муниципальные образования, которые не перечисляют "отрицательных трансфертов" из своих бюджетов.

Если муниципальное образование не исполняет обязательство по перечислению указанной субвенции, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право снизить для такого муниципалитета нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов, а также централизовать часть поступлений от местных налогов в бюджет субъекта Российской Федерации в пределах расчетной субвенции.

 

Статья 61. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

1. Выравнивание уровня  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) осуществляется  путем предоставления дотаций  из региональных фондов финансовой  поддержки муниципальных районов (городских округов).

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

2. Дотации из региональных  фондов финансовой поддержки  муниципальных районов (городских  округов) распределяются между муниципальными  районами (городскими округами) субъекта  Российской Федерации, в которых  уровень расчетной бюджетной  обеспеченности бюджета муниципального  района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов), определенный  в качестве критерия для предоставления  указанных дотаций бюджетам муниципальных  районов (городских округов) в соответствии  с методикой, утверждаемой законом  субъекта Российской Федерации  в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской  Федерации.

Общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) и методике распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

3. В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом  Российской Федерации, часть дотаций  из регионального фонда финансовой  поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться  каждому муниципальному району (городскому  округу) субъекта Российской Федерации  в расчете на одного жителя.

В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации может быть установлен различный порядок расчета указанной части дотаций для муниципального района и для городского округа, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на одного жителя муниципального района (городского округа).

Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

4. В случае если  уровень бюджетной обеспеченности  муниципального района (городского  округа) до выравнивания уровня  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) в отчетном  финансовом году в расчете  на одного жителя в два и  более раза превышал средний  уровень по данному субъекту  Российской Федерации, законом субъекта  Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год  могут быть предусмотрены перечисление  субвенций из бюджета данного  муниципального района (городского  округа) в региональный фонд финансовой  поддержки муниципальных районов (городских округов) либо при невыполнении  муниципальным образованием требований  указанного закона субъекта Российской  Федерации о перечислении субвенций  централизация части доходов  от местных налогов и сборов  и (или) снижение для данного муниципального  района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций.

Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций и централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер предусмотренной настоящей частью субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

 


Информация о работе Использование для целей бюджетного выравнивания муниципальных образований «отрицательного трансферта»