Характеристика принципов бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие принципов бюджетного процесса 4
2. Характеристика принципов бюджетного процесса 10
2.1. Характеристика общеправовых принципов бюджетного процесса 10
2.2. Характеристика принципов бюджетного процесса, вытекающие из принципов, свойственных бюджетной системе государства в целом 12
2.3. Специальные принципы бюджетного процесса 14
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Характеристика принципов бюджетного процесса.docx

— 132.48 Кб (Скачать файл)

Одной из гарантий реализации задач и целей бюджетного процесса является соблюдение требований, подчиняющих бюджетный процесс как особый вид деятельности уполномоченных органов. Эти требования следует обозначить в качестве "принципов бюджетного процесса". Под принципами бюджетного процесса понимаются основополагающие требования, предъявляемые к осуществлению деятельности уполномоченных субъектов, развивающейся в рамках бюджетных отношений процессуального характера и направленной на своевременное и качественное осуществление стадий бюджетного процесса.

И несмотря на отсутствие в федеральном законодательстве нормативного положения, целостно устанавливающего непосредственно принципы бюджетного процесса, обязательность соблюдения определенных требований к бюджетному процессу вполне ощутима, она вытекает из нормативной базы бюджетных отношений в целом, а также из правовых позиций и материалов судебной практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. Анализ правовых позиций и решений судов позволяет судить о предъявлении к бюджетному процессу довольно жестких требований организационного и правового характера, что служит гарантией нормального функционирования бюджетной системы, финансового обеспечения прав и свобод граждан и задач государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
  3. Постановление КС РФ от 30 января 2001 г. № 2-П. По делу о проверке конституционности положений  подпункта «д» пункта 1 и пункта 3 статьи 20 закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ»
  4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — С. 322-326.
  5. Бурханова И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2008. – С. 36-38.
  6. Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. – М.: Проспект, 2011
  7. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2006. С. 6.
  8. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2007. С. 79.
  9. Организация бюджетного процесса в РФ.
  10. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2005. С. 188.

 

 

 

1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2 Принципы бюджетного процесса

3 Бурханова И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2008. – С. 36-38

4 Бурханова Н.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2007. – С. 15.

5 Понятие бюджетного процесса и его принципы. - http://bibliotekar.ru/finansy-1/57.htm

6 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

7 Понятие и стадии бюджетного процесса.

8 Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. – М.: Проспект, 2011.

9 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

10 Пешкова, Х.В. Принципы бюджетного процесса :На основе обзора судебной практики , Финансовое право. -2008. - № 10. - С. 8 - 17

11 Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2007. С. 79.

12 Организация бюджетного процесса в РФ.

13 Постановление КС РФ от 30 января 2001 г. № 2-П. По делу о проверке конституционности положений  подпункта «д» пункта 1 и пункта 3 статьи 20 закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ»

14 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2005. С. 188.

15 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — С. 322-326.

16 Принципы бюджетного процесса.

17 Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2006. С. 6.


Информация о работе Характеристика принципов бюджетного процесса