Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФП.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

       Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

История.

Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об  уполномоченном органе по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Руководство.

До сентября 2007 года Федеральная  служба по финансовому мониторингу  находилась в ведении Министерства финансов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

• С момента основания в 2004 году до сентября 2007 года службой руководил В. А. Зубков.

• В связи с назначением В. А. Зубкова председателем Правительства РФ, 14 сентября 2007 года руководителем службы был назначен (до 26 сентября 2007 года в статусе и.о.) Олег Марков, занимавший до этого должность заместителя руководителя Росфинмониторинга.

• Распоряжением Правительства от 22 мая 2008 № 725Р руководителем назначен Юрий Анатольевич Чиханчин, в 2002—2007 г.г. занимавший должность заместителя руководителя Росфинмониторинга (Первого заместителя председателя Комитета по финансовому мониторингу).

Структура

• Управление делами и кадров.

• Информационно-технологическое управление.

• Управление безопасности и защиты информации.

• Управление анализа и координации деятельности.

• Управление по противодействию финансированию терроризма.

• Управление финансовых расследований.

• Управление организации надзорной деятельности.

• Управление международных связей.

• Юридическое управление.

• Административно-финансовое управление.  4

 

 

 

 

 

 

Основные полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу:

 

1) осуществление контроля  и надзора за выполнением юридическими  и физическими лицами требований  законодательства Российской Федерации  о противодействии легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

2) сбор, обработка и  анализ информации об операциях  (сделках) с денежными средствами  или иным имуществом, подлежащих  контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) проверка в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

4) выявление признаков  операций (сделок) с денежными средствами  или иным имуществом, связанных  с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

5) осуществление в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

6) получение, в том  числе по запросам, от федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления  и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

7) обеспечение соответствующего  режима хранения и защиты полученной  в процессе деятельности Службы  информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

8) создание единой  информационной системы в установленной  сфере деятельности;

9) формирование и ведение  федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности;

10) формирование перечня  организаций и физических лиц,  в отношении которых имеются  сведения об их участии в  экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;

11) направление информации  в правоохранительные органы  при наличии достаточных оснований,  свидетельствующих о том, что  операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных  преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

12) ведение учета организаций,  осуществляющих операции (сделки) с  денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

13) издание в соответствии  с федеральными законами постановлений  о приостановлении операций с  денежными средствами или иным  имуществом;

14) разработка и проведение  мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

15) координация деятельности  федеральных органов исполнительной  власти в установленной сфере деятельности;

16) осуществление взаимодействия  с Центральным банком Российской  Федерации по вопросам установленной  сферы деятельности;

17) взаимодействие в  установленном порядке и в  пределах установленной сферы  деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

18) создание в пределах  своей компетенции научно-консультативных  и экспертных советов;

19) разработка предложений  о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах;

20) представление Российской  Федерации в международных организациях  по вопросам установленной сферы  деятельности и участие в установленном  порядке в деятельности этих организаций;

21) своевременное и  полное рассмотрение письменных  обращений граждан, принятие по  ним решений и направление  заявителям ответов в установленные  законодательством Российской Федерации  сроки;

22) взаимодействие в  соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;

23) участие в разработке  и осуществлении программ международного  сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;

24) изучение международного  опыта и практики по вопросам  установленной сферы деятельности;

25) обобщение практики  применения законодательства Российской  Федерации в сфере противодействия  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  и внесение в Правительство  Российской Федерации предложений  по совершенствованию законодательства;

26) принятие в пределах  компетенции, установленной законодательством  Российской Федерации решений  о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или  лица без гражданства в Российской  Федерации;

27) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В новых экономических  политических условиях страны, начавших формироваться в последнем десятилетии  20 века, произошли изменения в организации финансового контроля, его содержании. В условиях рыночной экономики, хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций, учреждений усиливается значение повседневного внутрихозяйственного самоконтроля, контроля собственников. Более глубоким, неформальным стал контроль со стороны представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за финансовой деятельностью исполнительной власти, опирающийся на создаваемые ими специальные контрольные органы.

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется  государственная финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Государственная финансовая дисциплина — это четкое соблюдение установленных правовыми нормами предписаний и порядка образования, распределения и использования государственных и муниципальных Денежных фондов. Требования финансовой дисциплины распространяются не только на предприятия, организации, учреждения, граждан, но и на органы государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Тем самым финансовый контроль обеспечивает интересы государства, муниципальных образований, а также способствует соблюдению прав и интересов конкретных граждан, предприятий, учреждений (например, контроль за соблюдением законодательства о предоставлении льгот по платежам в бюджет, за правильностью взимания налогов, за своевременностью выделения бюджетных ассигнований и т.д.).

Значение финансового  контроля выражается в том, что при  его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного в области финансовой деятельности правопорядка всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации.    
  2. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»

Основной:

  1. Финансовое право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: БЕК, 2008.
  2. Финансовое  право:  Учебное  пособие/под  ред.  Е.Н. Евстигнеева,  Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2002.
  3. Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристъ, 1998.

 

 

1Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. — Ф59  3-е изд., перераб. и доп. — М.:

2 Финансовое право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: БЕК, 2000.

 

3 Финансовое  право:  Учебное  пособие/Под  ред.  Е.Н. Евстигнеева,  Н.Г. Викторовой. - Санкт- 
Петербург: Питер, 2002.

4 http://www.fedsfm.ru - официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу.

5 http://www.fedsfm.ru - официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу.




Информация о работе Финансовый контроль