Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации1.
Объектом финансового контроля являются общественные отношения с сфере финансового контроля как функция финансовой деятельности.

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_FP.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

2) текущего контроля в  ходе учетной регистрации хозяйственных  операций и инвентаризаций товарно-материальных  и других ценностей;

3) последующего контроля  на стадии обобщения и анализа  учетной и отчетной информации, а также посредством ревизий  и тематических проверок (обследований) в отдельных внутрихозяйственных подразделениях.

Следовательно, внутрихозяйственный контроль является непрерывным, универсальным (сплошным), системным и строго документальным.

Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе.

Основные задачи аудиторского контроля - установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации, проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.

Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги:

  • постановку и ведение бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах;
  • анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;
  • обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства;
  • проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.

Аудиторские проверки могут проводить как отдельные граждане, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные). Они могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме открытого акционерного общества. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не могут одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.

У аудита и государственного и муниципального финансового контроля разные объекты и задачи. Вместе с тем, у них есть много общего в приемах и, по существу, одна конечная цель - укрепление финансовой дисциплины.

Объектом государственного и муниципального контроля являются, в основном, централизованные финансы, аудита - преимущественно децентрализованные финансы. 8

Отношения аудиторской фирмы с клиентами, как правило, оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка производится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторской услуги производится за счет проверяемой организации по тарифам, утверждаемым Правительством РФ, а в случае финансовой несостоятельности — зa счет средств государственного бюджета с последующим возмещением из имущества проверяемой организации, признанной судом банкротом.

Результат аудиторской Проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают четыре варианта заключения:

1) заключение без замечаний  — аудитор подтверждает достоверность  показателей финансовой и бухгалтерской  отчетности;

2) заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об  общем положительном мнении аудитора о достоверности отчетности, но о наличии отдельных упущений, которые указаны в аналитическом разделе;

3) отрицательное заключение  составляется в тех случаях, когда, по мнению аудитора, бухгалтерский  учет на предприятии не соответствует  требованиям законодательства, а  финансовая отчетность недостоверна  и не дает представления о  реальном состоянии финансов;

4) заключение не составляется  в том случае, если аудитору  не была предоставлена возможность  получить необходимую информацию  о проверяемом объекте.

Сфера действия аудиторского финансового контроля в России расширяется по мере развития рыночных отношений, одновременно повышаются требования к качеству аудита и профессиональному уровню аудиторов.9

Финансовый контроль – это разновидность финансовой деятельности государства, которая осуществляется всей системой органов государственной власти и управления, а также специальными контрольному органами, и состоит в проверке законности и целесообразности действия субъектов хозяйствования и управления в области образования, распределения и использования денежных фондов государства с применением специфических форм и методов ее организации и воздействия.

Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом.

Финансовый контроль - важный элемент системы управления финансами.

Финансовый контроль в зависимости от осуществляющих его субъектов различается на государственный, внутрихозяйственный и независимый финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Внутрихозяйственный контроль – это контроль финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации.

Аудит или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.10

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются государственным устройством страны. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командно-административных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства все более усложняются.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих субъектов. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы законодательством.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета от 21 января 2009 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 (ред. от 12.03.2014) № 145 – ФЗ // Российская газета. – 1998. - № 153
  3. О содействии развитию жилищного строительства: Федер.закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011)// Рос. газ. – 2008. № 68
  4. Об акционерных обществах: Федер. закон от 26.12.1995 №  208-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Рос. газ. – 1995. – № 28

 

Научная литература

  1. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Л.Я.Абрамчик // Финансовое право.-  2009.-  №6. С. 12-15
  2. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства / С.А. Агапцов  - М. – 2012.с.238
  3. Бирюков А.И. Институционально-экономическое моделирование казначейского контроля: координационный аспект / А.И. Бирюков // Финансы и кредит. -  2011. -№ 5.- С. 41-48
  4. Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля / Ю.А. Варфоломеева // Финансовое право. – 2013.- №12. – С. 12- 17
  5. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики./ Ю.М. Воронин - М. - 2011. с. 321.
  6. Денисенко В.В. Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля / В.В. Денисенко // Современное право. – 2012.- №3. – С. 64 - 71
  7. Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального Закона "О Финансовом Контроле" / Т.В.Конюхова // Журнал российского права. – 2012.№6. – С. 42 - 51
  8. Коростелев Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения / Ю.В.Коростелев // Финансы. - 2011. №8. - С. 3 – 5.
  9. Мальцев В.А. Финансовое право : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /В.А. Мальцев. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

 

  1. Коростелев Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения / Ю.В.Коростелев // Финансы. - 2011. №8. - С. 3 – 5.

 

2 Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального Закона "О Финансовом Контроле" / Т.В.Конюхова // Журнал российского права. – 2012.№6. – С. 42 - 51

 

 

4 Денисенко В.В. Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля / В.В. Денисенко // Современное право. – 2012.- №3. – С. 64 - 71

 

5 Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики./ Ю.М. Воронин - М. - 2011. с. 321.

 

6 Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля / Ю.А. Варфоломеева // Финансовое право. – 2013.- №12. – С. 12- 17

 

7 Бирюков А.И. Институционально-экономическое моделирование казначейского контроля: координационный аспект / А.И. Бирюков // Финансы и кредит. -  2011. -№ 5.- С. 41-48

 

8 Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства / С.А. Агапцов  - М. – 2012.с.238

9 Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Л.Я.Абрамчик // Финансовое право.-  2011.-  №6. С. 12-15

 

10 Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля / Ю.А. Варфоломеева // Финансовое право. – 2013.- №12. – С. 12- 17

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль