Финансовое обеспечение государственного задания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:18, реферат

Описание работы

Если отражение объема оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) предус­мотрено Бюджетным кодексом РФ, то отражение стоимостных показателей не является обязательным требованием. Из 35 субъектов РФ, представивших примеры разработанных государственных заданий, в 46 % указан объем оказания услуг (выполнения работ) в стоимостном выражении, 22 % государственных заданий содержат финансовые нормативы затрат на единицу услуги.
При заполнении раздела «показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание)1 оказываемых государственных (муниципальных) услуг» примерно 70 % субъектов РФ и муниципальных образований устанавливают как количественные индикаторы результата с конкретными числовыми значениями, так и словесное описание требований, предъявляемых к оказанию государственных (муниципальных) услуг.

Файлы: 1 файл

Финансовое обеспечение государственного задания.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Если прибыль становится система­тической, то вероятен вопрос о закон­ности  существования учреждения в форме некоммерческой организации.

Если цена государственного (муни­ципального) учреждения на услугу (работу) не отличается (или немногим отличается) от стоимости  аналогич­ной услуги (работы), предлагаемой коммерческой организацией, индиви­дуальным предпринимателем, кото­рые не имеют стабильного источника финансирования в форме бюджетных субсидий, это свидетельствует о не­верной финансовой политике учреж­дения. Причины могут быть разными: желание заработать; стремление уч­редителя максимально увеличить количественные показатели реализации задания, сохраняя минимальный объ­ем бюджетного финансирования; установление цены по принципу «у всех так» и пр. Объяснять сложив­шуюся ситуацию правоохранитель­ным органам (антимонопольной, на­логовой службам, прокуратуре, органам Роспотребнадзора) и нести за нее ответственность придется ру­ководителю учреждения.

олучается замкнутый  круг: ис­пользование реальных финансовых показателей, необходимых для расче­та нормативов затрат, на этапе плани­рования  бюджета невозможно, что приводит к неадекватным цифрам нормативов.

Между тем выход есть. Исходным показателем, определяющим объем бюджетного финансирования, должна стать средняя стоимость услуги (ра­боты) для ее получателя. Зная сред­нюю стоимость услуги (работы), коли­чественные показатели спроса на нее, а также совокупный объем расходов бюджета на содержание учреждения, можно определить объем бюджетных средств, необходимый для покрытия этих расходов, уже с учетом дохода учреждения от оказания основных видов услуг (работ) за плату.

Формально-арифметически этот подход гораздо проще: не требуется разделения затрат на обеспечение деятельности учреждения на составля­ющие. Норматив затрат определяется сразу в отношении всех оказываемых услуг (выполняемых работ) по основ­ной деятельности учреждения. Зачем высчитывать норматив затрат на ока­зание единицы услуги, если отсутству­ет терминологическая ясность, что понимать под услугой, а тем более, ее единицей?

С управленческой точки зрения та­кой подход к определению объемов  бюджетного финансирования госу­дарственного (муниципального) зада­ния позволит снять с учреждений про­блему расчета стоимости цен на услуги (работы). Кроме того, будет обеспечено направление доходов от оказания плат­ных услуг (работ) непосредственно на основную деятельность учреждения, а не на развитие приносящей доход дея­тельности. Иными словами, средствами от «коммерческих проектов» учрежде­ния могут управлять самостоятельно. Средства, получаемые от реализации основной деятельности, должны быть истрачены на воспроизводство этой самой деятельности.

С позиции обеспечения эффектив­ного, правомерного и целевого ис­пользования бюджетных средств, снижается риск «двойного» финанси­рования. Когда одно и то же действие финансируется посредством бюджет­ных средств и получателем услуги (работы), а учреждение превращается в коммерческую структуру.

Кроме того, методика, когда цена яв­ляется  первичной единицей при расче­те норматива затрат, позволит учреж­дениям, с одной стороны, устанавливать рыночную, конкурентную стоимость услуги (работы), с другой, снять так на­зываемую проблему льготников. Дело в том, что государство гарантирует от­дельным категориям граждан бес­платное и льготное оказание услуг, но при этом отсутствуют эффективные механизмы компенсации затрат уч­реждений, связанных с предоставле­нием такого обслуживания.

В заключение отметим, что, к сожа­лению, правовая база субъектов РФ, определяющая методики формиро­вания нормативов затрат бюджетных и автономных учреждений, связан­ных с оказанием услуг (выполнением  работ) физическим и юридическим  лицам, отличается единообразием в силу авторитета федеральных орга­нов. Совершенствование принятой методики может осуществляться ис­ключительно «сверху» и только в слу­чае понимания, что проблема вышла за рамки финансово-бухгалтерской дисциплины учреждений, и олице­творяет собой непоследователь­ность государства в проведении ме­роприятий по улучшению правового положения некоммерческих учреж­дений.


Информация о работе Финансовое обеспечение государственного задания