Договор социального найма жилого помещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

По договорам социального найма гражданам предоставляются жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Жилые помещения по договору социального найма могут быть предоставлены различным категориям граждан, которые указаны в ст.49 Жилищного кодекса РФ. Прежде всего, жилые помещения могут предоставляться малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

Содержание работы

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.....................................................................3
ВОПРОС 9 Договор социального найма жилого помещения........................3
ВОПРОС 19 Жилищные и жилищно-строительные кооперативы................11
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ..........................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................18

Файлы: 1 файл

КР ЖИЛ ПРАВО 3.docx

— 40.87 Кб (Скачать файл)

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 данной статьи случаев.

В ч.2 ст.57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.

Жилищный кодекс РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст.57 ЖК РФ жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

В соответствии со ст.67 ЖК РФ, которая предусматривает права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наниматель жилого помещения в установленном законом порядке имеет право вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц, перечень которых установлен ч.1 ст.70 ЖК РФ.

Порядок и правовые последствия вселения в жилое помещение, занимаемое нанимателем по договору социального найма, предусмотрены ст.70 ЖК РФ.

Исходя из изложенного, если бывший член семьи нанимателя вселялся в жилое помещение с соблюдением требований, установленных ст.70 ЖК РФ, то он считается приобретшим право пользования жилым помещением, следовательно, он имеет равные с нанимателем права и обязанности; если же он не вселялся в жилое помещение или вселялся с нарушением требований ст.70 ЖК РФ, то его нельзя считать приобретшим право пользования жилым помещением.

 

 

ВОПРОС 19

 Жилищные и жилищно-строительные  кооперативы.

Определение жилищно-строительного кооператива дано в статье 110 ЖК РФ. Жилищный или жилищно-строительный кооператив — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, приобретении, реконструкции и содержании многоквартирного дома.

Жилищные кооперативы являются потребительскими кооперативами (ч. 4 ст. 110 ЖК РФ). Действие положений, регулирующих порядок их образования и деятельности, не распространяется на иные специализированные потребительские кооперативы, создаваемые в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральными законами. Порядок создания и деятельности таких кооперативов, правовое положение их членов определяются федеральными законами.

Членов жилищного кооператива не может быть менее пяти, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме (ч. 1 ст. 112 ЖК). Решение об организации жилищного кооператива принимается собранием учредителей, в котором вправе участвовать лица, желающие организовать жилищный кооператив. Решение собрания учредителей об организации жилищного кооператива и об утверждении его устава считается принятым, если за него проголосовали лица, желающие вступить в жилищный кооператив (учредители). Членами жилищного кооператива с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица становятся лица, проголосовавшие за организацию жилищного кооператива.

Решение собрания учредителей жилищного кооператива оформляется протоколом.

Согласно части 1 статьи 113 ЖК РФ, устав жилищного кооператива должен содержать сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, выхода из него, выдачи паевого взноса и иных выплат, о размере, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств внесения паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля над деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива. Устав жилищного кооператива может содержать и другие положения, не противоречащие Жилищному кодексу и иным федеральным законам.

В соответствии со статьей 114 ЖК РФ государственная регистрация жилищного кооператива проводится в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со статьей 115 ЖК РФ органами управления жилищным кооперативом являются:

1) общее собрание членов  жилищного кооператива;

2) конференция, если число  участников общего собрания более 50 и это предусмотрено уставом  жилищного кооператива;

3) правление и председатель  правления жилищного кооператива.

Высшим органом управления жилищного кооператива считается общее собрание его членов (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива. Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива (ч. 2 ст. 116 ЖК РФ).

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более 50% членов кооператива; его решение считается принятым, если за него проголосовало более ½ членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива, — более ¾ членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании. Решение общего собрания, принятое в установленном порядке, обязательно для всех членов жилищного кооператива. Общее собрание членов жилищного кооператива избирает органы управления жилищного кооператива и органы контроля над его деятельностью. Решение общего собрания оформляется протоколом.

Согласно части 1 статьи 118 ЖК РФ, правление жилищного кооператива избирается из числа его (жилищного кооператива) членов общим собранием членов жилищного кооператива (конференцией) в количестве и на срок, которые определены уставом кооператива. Порядок деятельности правления жилищного кооператива и порядок принятия им решений определяются уставом и внутренними документами кооператива (положением, регламентом или иным документом). Правление жилищного кооператива руководит текущей деятельностью кооператива, избирает из своего состава председателя кооператива и имеет иные полномочия, не отнесенные уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива. Правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива (конференции).

Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива (ч. 1 ст. 119 ЖК РФ).

Председатель правления жилищного кооператива:

1) обеспечивает выполнение  решений правления кооператива;

2) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

3) осуществляет иные полномочия, не отнесенные Жилищным кодексом  или уставом кооператива к  компетенции общего собрания  членов (конференции) или правления  кооператива.

Председатель правления жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен добросовестно и разумно действовать в интересах кооператива. Для контролирования финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива общее собрание членов кооператива (конференция) избирает ревизионную комиссию (ревизора) жилищного кооператива на срок не более трех лет. Число членов ревизионной комиссии определяется уставом кооператива. Члены ревизионной комиссии одновременно не могут быть членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищным кооперативом.

Ревизионная комиссия жилищного кооператива из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии (ч. 2 ст. 120 ЖК РФ). Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива:

1) в обязательном порядке  проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной  деятельности жилищного кооператива  не реже одного раза в год;

2) представляет общему  собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного  кооператива, годовом отчете и  размерах обязательных платежей  и взносов;

3) отчитывается перед  общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.

Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива вправе в любое время проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности кооператива. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) жилищного кооператива определяется уставом и другими документами кооператива.

Согласно статье 121 ЖК РФ, гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в его правление заявление о приеме в члены жилищного кооператива. Это заявление должно быть рассмотрено в течение месяца правлением и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива (конференции). Гражданин или юридическое лицо признаются членом жилищного кооператива с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме в члены жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией). Например, приобретая квартиру, находящуюся в таком доме, по договорам о передаче права собственности (купля-продажа, дарение, мена, рента), по наследству, о реорганизации (в отношении юридических лиц), гражданин или юридическое лицо могут подать заявление о приеме в кооператив.

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА

Ящук заключил в 14.02.1992 г. контракт о прохождении военной службе в чине лейтенанта. Спустя шесть лет в 1998 г. он был направлен в служебную командировку в Чечню. В ходе проведения боевой операции Ящуком было получено серьезное ранение. После выхода из больницы Ящук обратился с заявлением о его увольнении со службы по состоянию здоровья. А так как кроме помещения в закрытом военном городке у Ящука не было иного жилья он потребовал предоставление ему субсидии на приобретение жилья в другом городе поближе к своим родителям. В штабе округа в заявлении Ящука о предоставлении субсидии было отказано, ему объяснили что он не попадает в категорию военнослужащих имеющих право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Какие военнослужащие имеют право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения. Прав ли в этой ситуации штаб округа?

 

РЕШЕНИЕ:

Согласно нормам Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "о Статусе военнослужащих"  право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения имеют:

- военнослужащие, на весь  срок военной службы обеспечиваемые  служебным жильем, общая продолжительность  военной службы которых составляет 20 лет и более, и совместно проживающие  с ними члены их семей;

- военнослужащие, на весь срок военной службы обеспечиваемые служебным жильем, увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;

- военнослужащие, заключившие  первый контракт о прохождении  военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных  профессиональных образовательных  организаций и военных образовательных  организаций профессионального  образования) и подлежащие увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

- члены семей погибших (умерших) военнослужащих, признанные  нуждающимися (либо имевшие основания  быть признанными нуждающимися) в жилых помещениях, предоставляемых  за счет средств федерального  бюджета, выделенных Минобороны  России (иному федеральному органу  исполнительной власти, в котором  федеральным законом предусмотрена  военная служба) на обеспечение  жильем военнослужащих;

- граждане, уволенные с  военной службы с оставлением  на учете нуждающихся в жилых  помещениях Минобороны России (иного  федерального органа исполнительной  власти, в котором федеральным  законом предусмотрена военная  служба).

Лица, которые выполняли военные задания по устранению конфликта в Чеченской Республике, претендующие на получение удостоверения и льгот ветеранам боевых действий, могут представить:

- Выписки из приказов  начальников.

- Записи в удостоверениях  личности.

- Записи в военных билетах.

- Записи в трудовых  книжках.

- Командировочные удостоверения.

Таким образом, Ящук имеет право на получение субсидии на жилое помещение, если он будет признан ветераном боевых действий.

С 2014 года вводится новый порядок помощи военнослужащим в приобретении собственного жилья. Дабы справиться с огромными очередями на квартиры, Правительство решило выдавать военнослужащим денежную сумму, достаточную для покупки квартиры в районе, где проживает военнослужащий. При этом военным самим предлагается решить, какая квартира им нужна и даже в каком городе. Кроме того, стало возможным приобретение жилья на вторичном рынке, а это позволяет военнослужащим приобрести большую площадь за те же деньги, при этом качество приобретаемой жилплощади, может быть не чем не хуже новостроек.

Информация о работе Договор социального найма жилого помещения