Целевые бюджетные фонды: назначение и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 06:07, контрольная работа

Описание работы

Целевые бюджетные фонды создаются в бюджетах разных уровней для направленного финансирования наиболее приоритет¬ных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. На федеральном уровне они создаются в силу закона о федеральном бюджете на предстоящий финансо¬вый год, а на региональном уровне — в силу законов о бюджетах субъектов РФ. Не исключена возможность создания аналогичных фондов на уровне муниципальных образований на основании нор¬мативных актов органов местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)


Вопрос № 1 Целевые бюджетные фонды: назначение и функции.

Целевые бюджетные фонды  создаются в бюджетах разных уровней  для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. На федеральном уровне они создаются в силу закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год, а на региональном уровне — в силу законов о бюджетах субъектов РФ. Не исключена возможность создания аналогичных фондов на уровне муниципальных образований на основании нормативных актов органов местного самоуправления.

Особенностью целевых  бюджетных фондов является то, что  они, как и бюджет, действуют в  течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование.

Источниками формирования целевых бюджетных фондов являются, как правило, специальные налоги, средства бюджета, иные доходы. Характерной чертой целевых бюджетных фондов, отличающих их от всех остальных, является то, что их доходы и направления расходов учитываются в составе доходов и расходов соответствующего бюджета.

В бюджетах субъектов РФ, как правило, в качестве целевых выделяются: территориальные дорожные фонды, территориальные экологические, другие фонды, а также фонды финансовой поддержки муниципальных образований.

Правовой режим целевых  бюджетных фондов определяется законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год, иными законами, а также положениями, утверждаемыми Правительством РФ и исполнительными органами власти субъектов РФ.

Функциями целевых  бюджетных фондов являются:

1 образование целевого бюджетного фонда;

2 использование целевого бюджетного фонда;

3.контроль.

Первую функцию выполняют  бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности (предприятий) и эмиссии бумажных денег. При этом бюджетный фонд формируется  за счет доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства – физических и юридических лиц), полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта: заработной платы рабочих и служащих; доходов лиц, работающих по найму; предпринимательской прибыли (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей); ренты; процентов.

Вторая функция бюджета  связана с конкретными целевыми бюджетными расходами. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем, бюджетные расходы охватывают все отрасли и сферы хозяйства.

Третья функция предполагает создание условий для проведения контроля. Контрольная функция обусловливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция не идентичны (хотя и взаимосвязанные) понятия. Первое выражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе – присущее финансам свойство, создающее объективную основу для осуществления контроля.

Реализуя возлагаемые  на него функции, бюджет выполняет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Финансируя из бюджетного фонда приоритетные отрасли хозяйства, государство оказывает влияние на перераспределение национального дохода между отраслями. Часть доходов более «доходных» отраслей направляется в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Финансируя за счет бюджетного фонда учреждения и организации социальной сферы, государство способствует воспроизводству рабочей силы, решению других социально значимых задач. Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и субъектами РФ.

Специфика целевых бюджетных фондов состоит в том, что в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества, такие, как национальная оборона, образование, здравоохранение и пр., целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счёт чьих средств эти фонды формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов (экологические фонды, фонды восстановления и охраны водных объектов, фонды управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и др.).

Одним из основных условий  функционирования целевых бюджетных фондов на любом уровне бюджетной системы является осуществление жёсткого государственного финансового контроля за их формированием и использованием. При этом одной из задач контроля становится анализ обоснованности существования того или иного целевого бюджетного фонда, с тем чтобы не допускать отвлечения бюджетных средств на малозначительные цели вместо их использования на решение приоритетных проблем.

При этом контроль должен быть ориентирован не только на проверку законности расходования бюджетных средств, но и на определение эффективности их использования. Поскольку целевые бюджетные фонды создаются для решения конкретных социально-экономических задач, и от того, насколько эффективно и рационально потрачены средства целевого бюджетного фонда, зачастую зависит реализация тех целей, ради которых эти фонды создавались.

 

Вопрос № 2: Кредитная организация: понятие, виды, условия деятельности.

Кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. 
Виды кредитных организаций (в соответствии с законом РФ «О банках и банковской деятельности»):

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. 

Небанковская  кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности». Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются ЦБР. 

Кредитные организации  могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления интересов  своих членов, координации их деятельности, развития межрегиональных и международных связей, удовлетворения научных, информационных и профессиональных интересов, выработки рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению иных совместных задач кредитных организаций. Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещается осуществление банковских операций.

Кредитная организация  вправе осуществлять банковские операции, к числу которых относятся  ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности":

- привлечение денежных средств  физических и юридических лиц  во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещение привлеченных средств  от своего имени и за свой  счет;

- открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических  лиц;

- осуществление расчетов по  поручению физических и юридических  лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассация денежных средств,  векселей, платежных и расчетных  документов и кассовое обслуживание  физических и юридических лиц;

- купля - продажа иностранной  валюты в наличной и безналичной  формах;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- выдача банковских гарантий;

- осуществление переводов денежных  средств по поручению физических  лиц без открытия банковских  счетов.

Кредитная организация  помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

- выдачу поручительств  за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной  форме;

- приобретение права  требования от третьих лиц  исполнения обязательств в денежной форме;

- доверительное управление  денежными средствами и иным  имуществом по договору с физическими  и юридическими лицами;

- предоставление в  аренду физическим и юридическим  лицам специальных помещений  для хранения документов и  ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных  и информационных услуг.

Все банковские операции и другие сделки осуществляются в  рублях, а при наличии соответствующей  лицензии Банка России - и в иностранной  валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально - технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.

Кредитной организации  запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Центральный банк осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций и ведет Книгу государственной регистрации. Кредитная организация вправе производить банковские операции с момента получения лицензии Центрального банка.

Кредитная организация  имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, печать со своим фирменным наименованием.

Кредитная организация  обязана публиковать по формам и  в сроки, которые устанавливаются  Банком России, следующую информацию о своей деятельности:

- ежеквартально - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, информацию об уровне достаточности капитала, о величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов;

- ежегодно - бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях  и убытках с заключением аудиторской  фирмы (аудитора) об их достоверности.

Кредитная организация  обязана по требованию физического  или юридического лица предоставить ему копию лицензии на осуществление  банковских операций, а также копии  иных выданных ей разрешений (лицензий).

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 31. Муниципальному образованию от органов государственной власти субъекта РФ были переданы государственные полномочия вместе с соответствующими фондами целевых средств.

а) В результате экономного использования расходования средств  по окончании осуществления государственных полномочия муниципальным образованием в этих фондах образовались излишки. Кому принадлежат эти излишки?

б) Средств указанных  фондом вследствие их неэкономного использования  не хватает для реализации государственных  полномочий. На чей бюджет могут быть отнесены расходы по финансированию возникшего дефицита?

в) Средств указанных  фондов вследствие ошибочных расчетов со стороны государственной власти субъекта РФ недостаточно для реализации переданных государственных полномочий. На чей бюджет могут быть отнесены расходы по финансированию возникшего дефицита?

Ответ:

а) Излишки, образовавшиеся в результате экономного использования  расходования средств муниципальным  образованием будут принадлежать органам  государственной власти субъектов  РФ, т.к. муниципальное образование временно осуществляло государственные полномочия.

 

б) Расходы по финансированию возникшего дефицита должны быть отнесены на бюджет муниципального образования, т.к. оно неэкономично использовало средства, указанные фондом.

 

в) Расходы по финансированию возникшего дефицита должны быть отнесены на бюджет государственной власти субъекта РФ, т.к. по их вине допущены ошибочные расчеты средств.

 

 

Задача № 20. В январе 2010 года была проведена налоговая проверка ОАО «Сигма». По результатам налоговой проверки был выявлен факт неуплаты в полном размере налогов. Налогоплательщику было предложено в добровольном порядке уплатить образовавшуюся сумму недоимки, пени и штраф. Бухгалтерией предприятия были сделаны перечисления на сумму недоимки и половины причитающихся к уплате пени. В июле 2010 г. налоговый орган обратился в суд и иском о взыскании суммы штрафа. Каков порядок применения налоговых санкций? Обоснуйте правомерность действий налогового органа.

 

Ответ: Действия налогового органа правомерны, т.к. ОАО «Сигма» в установленных законом срок не были уплачены, часть пени и штраф.

Действующим законодательством  о налогах и сборах предусмотрено  два различных порядка взыскания  недоимки по налогу (сбору), пеней и  штрафа. А именно  - административный (бесспорный) порядок и судебный порядок.

В настоящее время  взыскание недоимки (т.е. не уплаченной в срок суммы налога или сумма  сбора), а также начисленных на сумму недоимки пеней и штрафа с налогоплательщика - организации производится, как правило в административном порядке - на основании решения налогового органа.

Информация о работе Целевые бюджетные фонды: назначение и функции