Аудит как независимая форма финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:26, контрольная работа

Описание работы

Недавно российский аудит отметил свое 25-летие. За этот небольшой промежуток времени была проделана колоссальная работа по формированию национальной системы независимого финансового контроля, и на первый взгляд кажется, что вопросы, связанные с ее организацией и методологией, исчерпаны. Однако опыт аудиторских проверок показывает, что до сих пор возникают разногласия между сотрудниками аудируемого лица и аудиторами, что неминуемо приводит к снижению эффективности аудита и, как следствие, качества его результатов. Одной из причин таких разногласий являются завышенные ожидания представителей аудируемого лица от аудиторов, т.к. аудит до сих пор воспринимается бизнес-сообществом не просто как деятельность по подтверждению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в большей степени как оценка рисков и рекомендации по их снижению.

Файлы: 1 файл

Центральный Банк Российской Федерации является мощнейшим центром кредитной системы нашей страны.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Конституционный статус Банка России - его основной, но не единственный правовой статус. Есть и другие (отраслевые) правовые статусы, которые подчинены его конституционному статусу. Конституция Российской Федерации закрепляет основы правового статуса Центрального банка Российской Федерации. В развитие этих норм правовой статус Банка России регулируется нормами других отраслей российского права, которые конкретизируют конституционный статус применительно к той или иной сфере денежно-кредитных отношений.

Общий (межотраслевой), или, иными словами, комплексный, правовой статус Банка России, рассматриваемый как система, объединяющая все отраслевые статусы, включает следующие элементы:

- организационно-правовую  форму;

- компетенцию  и полномочия;

- функции и  систему (структуру).

Все эти основные составляющие в большей или меньшей степени, но, так или иначе, закреплены законом.

Правовое  регулирование организации деятельности Центрального банка Российской Федерации, как и банковской системы в целом, осуществляется нормами различных отраслей российской системы права. Среди них наибольшее значение имеют нормы государственного права, банковского права и гражданского права. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с требованиями Конституции РФ правовое регулирование банковской системы и банковской деятельности осуществляется только на федеральном уровне. В п. "ж" ст. 71 Конституции РФ закреплено, что в ведении Российской Федерации находится "установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки". Валютное регулирование, кредитное регулирование, денежная эмиссия составляют содержание банковской деятельности. Органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления регулировать банковскую деятельность не могут.

Поскольку Центральный  банк Российской Федерации - составная  часть банковской системы, нормативные  акты, регулирующие банковскую систему  и банковскую деятельность, в целом исчерпывающие и определены не только в федеральном законе "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", но и в федеральном законе "О банках и банковской деятельности". Конституция Российской Федерации содержит три группы норм, которые имеют непосредственное отношение к организации и деятельности Банка России.

Первая  группа - нормы, содержащиеся в ч. 1 ст. 75 Конституции РФ, которая предусматривает, что "денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускается". Таким образом, на конституционном уровне закрепляется монопольное право Центрального банка Российской Федерации осуществлять денежную эмиссию.

Вторая  группа - нормы, содержащиеся в ч. 2 ст. 75 Конституции РФ, в которой предусмотрено, что "защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти". Здесь две нормы.

Первая норма  закрепляет защиту и обеспечение  устойчивости рубля. В Конституции  РФ говорится об этом как о функции  Центрального банка. Вторая норма ч. 2 ст. 75 Конституции РФ закрепляет независимое  осуществление Центральным банком Российской Федерации своей основной функции. Причем, как установлено в данной статье, независимо от других органов государственной власти.

Банк России взаимодействует с Правительством Российской Федерации. Это взаимодействие построено таким образом, что оно само по себе свидетельствует о независимости Банка России и о том, что он не является органом исполнительной власти.

Его нельзя считать  и органом государственного управления. Однако в Конституции России этот термин не употребляется, так как он не соответствует принципу разделения властей. Все органы государства объединяются понятием "орган государственной власти". Государственные органы делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Такое деление отражает принцип правового государства - принцип разделения властей. Соответственно термин "орган государственного управления" вообще не применим к Банку России.

Третья  группа - нормы, которые закрепляют порядок формирования руководящих органов Центрального Банка Российской Федерации. В п. "в" ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации говориться, что назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации относится к ведению Государственной Думы. При этом п. "г" ст. 83 Конституции России предусматривает, что Президент Российской Федерации представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

В общем если сказать коротко - Центральный банк России является главным банком страны. Центральный Банк России выполняет  функцию советника правительства  по финансовым вопросам и вопросам денежно-кредитного обращения. Все основные полномочия, статус и особенности деятельности Центрального банка России определяются: Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном банке России, федеральными законами, действующими в стране и имеющими отношение к финансовой деятельности.

 

Задача 1.

В каких размерах и кем устанавливается лимит  остатка денежной наличности в кассе  торгового дома «Вавилон» г.Барнаула, имеющего денежную выручку и сдающего наличные деньги в учреждение банка?

Согласно Положению ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций» (далее — Положение), предприятия теперь самостоятельно устанавливают лимит кассы — объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения). Ни о каком участии банков в этой процедуре в документе не сказано. Руководитель издает в произвольной форме соответствующее распоряжение. Более того, от предприятия не требуется даже уведомлять банк о размере установленного лимита остатка кассы: документ хранится в компании. Распоряжение об установлении лимита остатка кассы организации.

Определять лимит кассового  остатка по-новому нужно исходя из полученной ранее выручки, пика наличных затрат или предполагаемых объемов выручки (для только что открытых предприятий). В лимит кассового остатка не включают суммы наличных денег на выплаты работникам предприятия (зарплата, стипендия, отпускные и прочие выплаты) – их можно хранить в кассе сверх установленного лимита, но выплаты должны быть произведены в течение 5 рабочих дней.

Формула для расчета лимита следующая:

Лимит = R * N / P, где:

R — объем выручки за расчетный период в аналогичном периоде прошлых лет или предполагаемый объем выручки или пиковый объем выдач наличных денег.

P — расчетный период, определяемый по усмотрению предприятия, но не более 92 рабочих дней. Рабочими днями считаются дни, в которые предприятие работало.

N — период времени между днями сдачи в банк наличных денег. Устанавливается на усмотрение предприятия, но не должен превышать 7 рабочих дней, а если банк далеко — 14 рабочих дней.

Положение не оговаривает, на какой период нужно устанавливать лимит для кассы. Этот вопрос оставлен на усмотрение предприятия. Можно устанавливать лимит на месяц, квартал, год или другой разумный срок. И пересматривать при необходимости.

 

Задача 2.

Для расчета  с поставщиками сырья директор маслосырзавода Горбунов дал указание главному бухгалтеру Петровой выдать директору ТОО «Ивановское» Волгову по расходному кассовому ордеру наличные деньги в сумме 125 тысяч рублей.

Оцените правомерность  решения Горбунова.

В соответствии с Указанием  Центрального Банка РФ от 20.06.07 №1843-У, устанавливаются следующие правила:

1. Установленный лимит  расчетов наличными применяется как в отношении расчетов между юридическими лицами, так и в отношении расчетов между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также в расчетах между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности;

2. Расчеты наличными  деньгами в Российской Федерации  в рамках одного договора, заключенного  между указанными выше лицами, могут производиться в размере,  не превышающем 100 000 рублей.

Соответственно, решение  директора маслосырзавода Горбунова  является неправомерным, более того влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в соответствии со статьей 15.1 КоАП.

Вид нарушения

Размер  административного штрафа

– осуществление  расчетов наличными деньгами с другими  организациями сверх установленных  размеров;

– неоприходование  в кассу денежной наличности;

– несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств,

– накопление в  кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

– на должностных  лиц – от 4000 до 5000 рублей;

– на юридических  лиц – от 40 000 до 50 000 рублей


 

Список литературы

  1. Закон РФ от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”.
  2. Конституция РФ.
  3. Налоговый кодекс РФ .
  4. Финансовый кодекс РФ.
  5. ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» 6 декабря 1990г. - №27.
  6. ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
  7. ФЗ от 10.07.02 г. № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”.
  8. ФЗ от 23.12.2003 №177- ФЗ «О страховании вкладов физических лиц».
  9. ФЗ от 30.12.2008 N 307 "Об аудиторской деятельности".
  10. ФЗ от 27.10.2008 №175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы».

1 Кодекс профессиональной этики аудиторов. Одобрен Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г., протокол N 4.


Информация о работе Аудит как независимая форма финансового контроля