Взимание налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я постараюсь проанализировать основные положения измененного налогового законодательства, касающегося постановки российских юридических лиц на налоговый учет, а также проблемы, которые возникают в этой сфере у российских юридических лиц и у налоговых органов. С этой целью, я рассмотрю общую характеристику налогового учета, принципы его ведения, чему посвящена 1 глава данной работы; Глава 2 будет посвящена основаниям и порядку проведения налогового учета. понятиям налоговый переучет и снятие с налогового учета. Я также постараюсь рассмотреть некоторые проблемы ответственности российских организаций за нарушения налогового законодательства, в частности, за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на налоговый учет.

Файлы: 1 файл

материал по налоговому 2.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Согласно Правилам ведения Единого  государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110, предоставляются органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (в том числе морских, речных и воздушных транспортных средств) следующие сведения:

1. Наименование органа, ОГРН, ИНН/КПП.

2. Сведения о транспортном средстве:

а) для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов и мотосаней - марка, модель, модификация, серия и номер регистрационного знака;

б) для морских, речных транспортных средств (в том числе смешанного (река-море) плавания) - тип, название судна, регистрационный номер, вид права (право собственности или иное предусмотренное законодательством  Российской Федерации основание);

в) для воздушных транспортных средств - тип, государственный и регистрационный  знаки, наименование эксплуатанта, вид  права (право собственности или  иное предусмотренное законодательством  Российской Федерации основание).

3. Дата регистрации (снятия с регистрации), серия и номер документа о регистрации.

4. Сведения о лице, на которое  зарегистрировано транспортное  средство:

для юридического лица - полное наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес места нахождения.

Что касается сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств), то это следущие:

1. Наименование органа, ОГРН, ИНН/КПП.

2. Сведения об объекте недвижимости:

а) вид (название) объекта;

б) кадастровый номер (условный номер) объекта (при переходе права - предыдущий кадастровый номер (условный номер) объекта);

в) вид права (право собственности  или иное предусмотренное законодательством  Российской Федерации основание);

г) адрес места нахождения объекта.

3. Сведения о регистрации права:  дата регистрации возникновения  (перехода, прекращения) права, серия  и номер документа, подтверждающего  регистрацию права.

4. Сведения о правообладателе:

для юридического лица - полное наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес места нахождения;

Под местом нахождения имущества согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса понимается:

1.         для недвижимого имущества (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта) – место фактического       нахождения имущества;

2.          для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения собственника имущества;

3.         для транспортных средств, не указанных в подпункте 2 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения собственника имущества.

Срок постановки на учет - пять дней со дня поступления сведений от этих органов. В этот же срок налоговый  орган обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет. Формы и порядок выдачи свидетельств должно утверждать МНС России (п.2 ст.84 НК РФ в новой редакции)

2.2. Заявительный порядок  постановки на налоговый учет.  

 

К заявительному порядку постановки на налоговый учет, в соответсвии с изменениями в налоговом законодательстве, относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные  на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Если организация создает обособленное подразделение, ей, как и раньше, необходимо самостоятельно в течение  одного месяца после создания подразделения  подать заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Одновременно с подачей заявления  представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном  порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, а также документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии). Постановка на учет с выдачей уведомления об этом осуществляется в течение пяти дней со дня представления всех документов (п.2 ст.84 НК РФ в новой редакции) и в тот же срок выдается им уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Хотелось бы заметить, что новый  закон дает определения некоторым  понятиям. Так, "уведомление о  постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, при постановке на учет в налоговом органе по иным основаниям, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе". "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица".

Если организация примет решение  о прекращении деятельности через  свое обособленное подразделение, ей также  необходимо самостоятельно подать заявление  о снятии с учета. Налоговый орган  осуществляет снятие с учета в  течение 14 дней со дня подачи заявления (п.5 ст.84 НК РФ в новой редакции).

На практике возникают вопросы  по поводу того, что считать днем создания филиала (представительства): дата издания юридическим лицом  распорядительного документа о  создании филиала (представительства), момент государственной регистрации обособленного подразделения, либо  с момента оборудования организацией обособленного стационарного места для осуществления деятельности через свое обособленное подразделение.

Судебная практика, согласно законодательству,  пошла по последнему пути.

Интересно в этом плане, постановление  ФАС Северо-Западного округа от 03.06.02 по делу № А44 — 2933/Ol-С10. Как видно  из материалов дела, 27.04.01 решением Регистрационной  палаты Администрации Санкт-Петербурга зарегистрированы изменения в уставе Общества, согласно которым в городе Великом Новгороде создан филиал Общества.  Ответчик представил в налоговую инспекцию заявление о постановке на учет по месту нахождения филиала 19.06.01. Инспекцией составлен акт от 19.06.01 и принято решение от привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ст. 11 6  НК РФ, в виде взыскания 5000 руб. штрафа.

Пунктом 1 ст. 116 НК РФ предусмотрена  ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Согласно и. 4 ст. 83 НК РФ при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного  подразделения.

Таким образом, отправной точкой для исчисления срока, установленного НК РФ, является момент создания обособленного подразделения.

В силу п.2. cт. 11 НК РФ обособленное подразделение  организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные места, а место нахождения обособленного подразделения — место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. При этом согласно и. 2 ст. 11 НК РФ признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми  наделяется указанное подразделение.

Следовательно, установленный п. 4 ст. 83 ИК РФ срок исчисляется не с момента государственной регистрации обособленного подразделения либо издания организацией приказа о его создании, а с момента оборудования организацией территориально обособленного стационарного места для осуществления деятельности через свое обособленное подразделение.

В данном случае суд на основании  имеющихся в деле материалов установил, что договор аренды нежилого помещения  в городе Великом Новгороде заключен 15.06.01. Налоговая инспекция не оспаривает данные обстоятельства, которые свидетельствуют об оборудовании территориально обособленного стационарного места в городе Великом Новгороде, то есть о фактическом создании обособленного подразделения Общества с 15.06.01. Поскольку заявление о постановке на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения подано Обществом 19.06.01, то ответчик выполнил и. 4ст. 83 НК РФ, а следовательно, в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 cт. 116 НК РФ.

При таких обстоятельствах суд правомерно в соответствии с п. 1 ст. 109 НК РФ отказал налоговой инспекции в иске о взыскании с Общества 5000 рублей штрафа .

В случае если российская организация  в качестве налогоплательщика не выполняет свои обязанности и  не встает на налоговый учет по по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, налоговый орган осуществляет принудительную постановку на налоговый учет  без заявления организации на основании информации, имеющейся у налоговых органов

2.3. Налоговый переучет организаций и снятие с налогового учета. 

 

Несмотря на то, что в наименовании ст. 84 НК РФ присутствует термин “переучет”, Налоговый кодекс не раскрывает это  понятие. Как правило, налоговый  переучет связан с такими изменениями  характеристик организации, которые приводят к необходимости изменения территориального налогового органа, в котором организация состоит на налоговом учете. В связи с этим основанием для налогового переучета является изменение места нахождения организации (либо ее юридического адреса) .

Согалсно новому законодательству, задача налоговых органов - не только постановка на налоговый учет организаций, но и внесение изменений в сведения о них. Эти изменения учитываются  на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Например, ранее организации, изменившей свой адрес, необходимо было подать заявление  о снятии с учета в налоговый  орган по своему месту нахождения, а затем - заявление о постановке на учет в налоговом органе по новому месту нахождения. Теперь делать это не нужно .

Организации достаточно сообщить об изменении адреса в налоговый  орган по прежнему месту нахождения. На основании полученных сведений налоговый  орган сам снимет организацию  с учета и передаст необходимые  сведения в налоговый орган по ее новому месту нахождения для постановки на учет (п.3 ст.84 НК РФ в новой редакции).

Порядок внесения изменений и снятия с учета должен быть установлен Правительством РФ.

Федеральным законом установлено, что изменения в сведениях  об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если налогоплательщик изменил  место нахождения, снятие с учета  налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановка на учет налогоплательщика  в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения налогоплательщика.

В случае ликвидации или реорганизации  организации, снятие с учета осуществляется в том же порядке. В целях координации  деятельности ответственных органов, постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 утверждены «Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации» . 

 

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления

2.4. Ответственность организаций  за непостановку на налоговый учет. 

 

Отечественным законодательством  предусмотрены  четыре вида юридической ответственности, за нарушения законодательства, которые различаются в зависимости от отраслевой принадлежности юридических норм, их закрепляющих:

Уголовная ответственность - наступает за совершение преступлений, предусмотренных уголовным законодательством.

Административная ответственность - наступает за посягательство субъектами права на общественные отношения, связанные  с государственным управлением, основанные на отношениях власти и подчинения.

Гражданско-правовая ответственность - выражается в применении к правонарушителю  в интересах другого лица либо государства установленных  законом или договором мер воздействия имущественного характера.

Дисциплинарная ответственность - связана с нарушением трудовой дисциплины.            

 Говоря об ответственности  в налоговом праве, следует,  в основном, иметь ввиду нормативное  регулирование административной  ответственности за нарушение  налогового законодательства.           

 До принятия 20 декабря  2001 года нового КоАП РФ, Законодательство  об административных правонарушениях  полностью не  было кодифицировано. Отдельные его акты и нормы определяли виды налоговых правонарушений и круг их субъектов. До принятия Налогового кодекса ответственность за налоговые правонарушения определялась многими нормативными актами. В частности Законом РФ от 27 декабря 1991 г. №2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” , Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943-I “О Государственной налоговой службе РСФСР” , Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” , Законом РФ от 18 июня 1993 г. №5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” , “Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации” , утвержденными указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 ,  указом Президента РФ от 18 августа 1996 г. №1212 “О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения”  и, конечно, Кодексом об административных правонарушениях .           

Информация о работе Взимание налогов