Выездная налоговая проверка: формы и методы ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Классификация налоговых проверок

1.1 Виды налоговых проверок

1.2 Выездная налоговая проверка

ГЛАВА 2 Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки

2.1 Методика выездной налоговой проверки

2.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки

2.3 Выемка документов и предметов

2.4 Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля

2.5Оформление результатов налоговой проверки

2.6 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 32.62 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

 

По дисциплине

 

«Организация и методы налоговых проверок»

 

На тему

 

«Выездная налоговая проверка: формы и методы ее проведения»

 

 

Архангельск

 

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1 Классификация налоговых проверок

 

1.1 Виды налоговых проверок

 

1.2 Выездная налоговая  проверка

 

ГЛАВА 2 Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки

 

2.1 Методика выездной налоговой  проверки

 

2.2  Истребование документов  при проведении налоговой проверки

 

2.3 Выемка документов и  предметов

 

2.4 Общие требования, предъявляемые  к протоколу, составленному при  производстве действий по осуществлению  налогового контроля

 

2.5Оформление результатов  налоговой проверки

 

2.6 Вынесение решения по  результатам рассмотрения материалов  налоговой проверки

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

 

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.

 

Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

 

Любой налогоплательщик, должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон. Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

 

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

 

В своей работе я хотела бы рассмотреть правила проведения выездных налоговых проверок, порядок оформления акта о результатах проверки, а также полномочия органов налоговой полиции в проведении налоговых проверок.

 

 

ГЛАВА 1 Классификация налоговых проверок

 

 

 

1.1 Виды налоговых проверок

 

 

 

Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

 

Главной задачей налоговых проверок является профилактика правонарушений. Помимо профилактической роли налоговые проверки могут играть и репрессивную роль. Тщательные проверки налоговых деклараций могут предотвратить повторение одних и тех же ошибок со стороны налогоплательщика.

 

Налоговые проверки бывают двух видов:

 

1) камеральные;

 

2) выездные.

 

Основные различия между двумя видами проверок состоят в следующем (табл. 1):

 

Право проводить налоговые проверки в установленном НК РФ порядке предоставлено налоговым органам нормой подп. 2 п. 1 ст. 31.

 

Налоговые проверки могут проводиться в отношении (п. 1 ст. 87 НК РФ):

 

·  налогоплательщиков;

 

·  плательщиков сборов;

 

·  налоговых агентов;

 

 

Таблица 1Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка

может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами проверяются документы и объекты налогообложения

проводится без специального решения налогового органа проводится только по специальному решению налогового органа

срок проведения, как правило, — три месяца срок проведения, как правило, — два месяца

 

 

 

 

Общими правилами проведения налоговых проверок являются следующие:

 

1.  налоговые органы  несут ответственность за проведение  у налогоплательщика документальных  проверок не реже одного раза  в два года;

 

2.  налоговой проверкой  должна быть охвачена вся налоговая  база по проверяемому периоду;

 

3.  налоговая проверка  обособленных подразделений организаций  может быть проведена независимо  от проведения проверки самого  налогоплательщика;

 

4.  налоговые проверки  могут проводиться в любых  организациях независимо от формы  собственности, подчиненности и  организационно-правовой форме.

 

Основными правилами проведения налоговых проверок являются:

 

1.  налоговой проверкой  могут быть охвачены только  три календарных года деятельности  налогоплательщика, плательщика сбора  и налогового агента, непосредственно  предшествовавшие году проведения  проверки;

 

2.  запрещается проведение  налоговыми органами повторных  выездных налоговых проверок  по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным  налогоплательщиком (плательщиком  сбора) за уже проверенный налоговый  период.

 

Из этого правила есть два исключения:

 

a)  когда проверка проводится  в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика

 

b)  когда проверка проводится  вышестоящим налоговым органом  при проведении контрольной проверки.

 

 

1.2 Выездная налоговая  проверка

 

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

 

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

 

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

 

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

 

·  полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

 

·  предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

 

·  периоды, за которые проводится проверка;

 

·  должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

 

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

 

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

 

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

 

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

 

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

 

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

 

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

 

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

 

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

 

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

 

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

 

1) истребования документов (информации)

 

2) получения информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации;

 

3) проведения экспертиз;

 

4) перевода на русский  язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном  языке.

 

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

 

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

 

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

 

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

 

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

 

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

 

1) вышестоящим налоговым  органом - в порядке контроля за  деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

 

2) налоговым органом, ранее  проводившим проверку, на основании  решения его руководителя (заместителя  руководителя) - в случае представления  налогоплательщиком уточненной  налоговой декларации, в которой  указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В  рамках этой повторной выездной  налоговой проверки проверяется  период, за который представлена  уточненная налоговая декларация.

 

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

 

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Информация о работе Выездная налоговая проверка: формы и методы ее проведения