Виды налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции. [1, ст. 89]
Существует 2 метода выездной налоговой проверки:
1.Сплошной
2.Выборочный
Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

Файлы: 1 файл

Виды налоговых проверок.docx

— 48.59 Кб (Скачать файл)
  1. Виды налоговых проверок: выездная налоговая проверка, порядок ее проведения и оформление результатов

Выездная  налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции. [1, ст. 89]

Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

1.Сплошной

2.Выборочный

Как правило, налоговики применяют сплошной метод  проверки, поскольку решения по результатам  выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

Выездные  проверки бывают:

1. комплексные и выборочные (тематические);

2. контрольные;

3. плановые и внеплановые; 
          Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени.

Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основаниями для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех  и (или) шести месяцев могут являться [20,п. 4]

1) проведение  проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших

2) получение  в ходе проведения выездной  налоговой проверки информации  от правоохранительных, контролирующих  органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки

3) наличие  форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка

4) проведение  проверок организаций, имеющих  в своем составе несколько  обособленных подразделений, а  именно: четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев; менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев. 
           Кроме того, у налоговых органов могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:

1. при контроле за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;

2. в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Выездная  проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:

1. реорганизацией предприятия;

2. ликвидацией предприятия;

3. контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

В день окончания  выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В  течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.

На представление  возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное  лицо по итогам рассмотрения принимает  решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.

Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения и может  быть обжаловано в вышестоящий налоговый  орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим  налоговым органом решение может  быть обжаловано в суд.

                               Схема проведения выездной налоговой проверки

Действия, события 

Документы, которыми оформляются  отношения налогоплательщика и  налогового органа 

Срок совершения действия 

Примечание 

 
Налоговый орган принимает решение  о проведении выездной налоговой  проверки 
 
(ст. 89 Налогового кодекса РФ) 

 
Решение о проведении выездной налоговой проверки(подписывается руководителем налогового органа или его заместителем (предъявляется под расписку руководителю организации; с момента предъявления начинает течь срок налоговой проверки). В срок проведения проверки не засчитываются периоды между вручением требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. 
 
 

 
Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки. 
 
Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным за уже проверенный налоговый период.  
 
(ст. 87 Налогового кодекса РФ )

 
Отсутствие у проверяющих лиц  решения о проведении выездной налоговой  проверки либо служебных удостоверений  дает проверяемому лицу законные основания  к недопущению сотрудников налогового органа на свою территорию и в помещения 
 
(ст. 91 Налогового кодекса РФ ) 
 
  

 
Налогоплательщик не представил документы  для проверки 

 
Требование о представлении  документов 
 
(ст. 93 Налогового кодекса РФ ; Инструкция МНС от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" (далее – Инструкция № 60)) 

 
Документы нужнопредставить в течение 5 дней (В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.)  
 
(ст. 93 Налогового кодекса РФ ) 

 
При непредставлении документов по истечению 5 дней производится выемка документов и наступает ответственность по ст.126 НК. 
 
(ст. 93, 126 Налогового кодекса РФ ) 

 
Налогоплательщик воспрепятствовал доступу должностных лиц налоговых  органов, проводящих налоговую проверку, на используемую для предпринимательской  деятельности территорию или в помещения (кроме жилых помещений) 
 
Доступ в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается. 
 
(ст. 91 Налогового кодекса РФ ) 

 
Руководителем проверяющей группы (бригады) составляетсяАкт об отказе допустить проверяющих, подписываемый им и налогоплательщиком.  
 
При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. 
 
(ст. 91 Налогового кодекса РФ ) 

 

 
На основании составленного Акта налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате путем оценки имеющихся у  него данных о налогоплательщике  или по аналогии. (ст. 91 Налогового кодекса РФ ) 
 
За воспрепятствование доступу –предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц - от 10 до 20 МРОТ. (ст. 19.4 КоАП РФ)

 
Должностные лица, осуществляющие проверку считают, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены. Принимается решение произвести выемку этих документов. 

 
Постановление должностного лица налогового органа о выемки документов (подписывается руководителем ИМНС или его замом). С ним знакомят налогоплательщика до начала выемки. (ст. 94 Налогового кодекса РФ ) 
 
О производстве выемки составляется Протокол (акт), где, в частности, указывают все изъятые документы. Налогоплательщик вправе вносить в акт свои замечания.Копия Протокола (акта) вручается под расписку налогоплательщику (ст. 89, 94, 99 Налогового кодекса РФ ). 

 
Выемка не может производиться  в ночное время.  
 
При выемке присутствуют понятые (не менее 2 чел.) и лица, у которых изымаются документы. 

 
Изъятые документы и предметы перечисляются  и описываются в протоколе  выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков  предметов, а по возможности - стоимости предметов. 
 
При изъятии оригиналов документов лицу, у которого они изъяты, должны быть изготовлены и переданы в течение 5-ти дней после изъятия их копии, заверенные должностным лицом налогового органа. 
 
(п. 8 ст. 94 Налогового кодекса РФ ) 

 
Идет проверка 

 
Для продления срока проверки сверх  отведенных на это 2-х месяцев  - Решение вышестоящего налогового органа 

 
Налоговая проверка не может продолжатьсяболее 2-х месяцев, или в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа этот срок может быть продлендо 3-х месяцев.  
 
(при наличии у организации филиалов (представительств) срок проверки увеличиваетсяна 1 месяц на проведение проверки каждого филиала (представительства)) 

 

 
Проверяющие решают провести инвентаризацию имущества налогоплательщика 
 
(пп.6 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ ) 

 
Документ: Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке. 
 
В ходе проверки составляются Инвентаризационные описи(должны быть подписаны материально ответственными лицами) 
 
По результатам проверки составляется Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией 
 
(Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10.03.99 г. NN 20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке")

   

 
Окончание налоговой проверки  
 
(ст. 89 Налогового кодекса РФ ) 

 
Справка о проведенной выездной налоговой  проверке (в ней фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения)  
 
(ст. 8 Налогового кодекса РФ 9 ; Инструкция МНС № 60) 

 
Дата составления справки является датой окончания проверки.  
 
(ст. 89 Налогового кодекса РФ ) 

 
Ни требование предоставить копию  Справки налогоплательщику, ни подпись  налогоплательщика НК не предусмотрены. Поэтому на практике налогоплательщик получает Справку вместе с Актом  выездной налоговой проверки. 

 
Оформление результатов выездной налоговой проверки 
 
(ст. 100 Налогового кодекса РФ ) 

 
Акт выездной налоговой проверки 
 
(налогоплательщик ставит на Акте свою подпись о получении копии; при уклонении от получения Акт отправляется почтой и считается полученным на 6-й день)  
 
(ст. 100 Налогового кодекса РФ ; Инструкция МНС № 60) 

 
Акт выездной налоговой проверки составляетсяне позднее 2-х месяцевпосле составления Справки о выездной налоговой проверке. 

 
Подписание Акта налогоплательщиком свидетельствует лишь о получении  им копии, но не о согласии с изложенными  в нем выводами. 

 
У налогоплательщика имеются возражения по Акту проверки 
 
(ст. 100 Налогового кодекса РФ ) 

 
Налогоплательщик составляет Письменное объяснение мотивов отказа подписать  акт или возражения по акту в целом  или по его отдельным положениям.  
 
При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. 

 
Возражения  по Акту должны быть представлены в  налоговый орган в 2-хнедельный срок со дня получения Акта проверки  
 
(Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. (ст. 6.1 Налогового кодекса РФ ))

 

 
Налоговый орган рассматривает материалы  выездной налоговой проверки.  
 
В случае представления налогоплательщиком письменных возражений по акту, материалы рассматриваются в его присутствии. 
 
(ст. 100, 101 Налогового кодекса РФ )

 
О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган  извещает налогоплательщика заблаговременно (способы уведомления НК не установлены). 

 
В течение 14 дней после истечения 2-хнедельного срока со дня получения налогоплательщиком Акта проверки. 
 
 
(п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ ) 

 
НК не предусматривает направление  официального уведомления о времени  и месте рассмотрения материалов. Однако при отсутствии доказательств  об извещении налогоплательщика  можно утверждать о неизвещении, что в свою очередь может повлечь отмену решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. 
 
(п. 6 ст. 101 Налогового кодекса РФ ) 

 
Налоговый орган принимает решение  о  
 
Привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности 
 
(ст. 101 Налогового кодекса РФ )

 
Решение о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения 
 
(ст. 101 Налогового кодекса РФ ; Инструкция № 60) 

 
В течение 14 дней после истечения 2-хнедельного срока со дня получения налогоплательщиком Акта проверки  
 
(п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ ) 
 
(Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. (ст. 6.1 Налогового кодекса РФ )) 
 
В течение 10 дней с даты вынесения решения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогам и пени. 
 
(см. ниже таблицу "Порядок взыскания недоимки по налогам и сборам") 

 

 
Налоговый орган предлагает налогоплательщику  добровольно уплатить штраф. Т.е. соблюдает досудебный порядок урегулирования спора. 
 
В случае отказа, либо пропуска срока для уплаты, указанного в требовании – налоговый орган обращается в суд. 
 
(ст. 104 Налогового кодекса РФ Налогового кодекса РФ ) 

 
Требование об уплате санкций 
 
(ст. 104 Налогового кодекса РФ ) 

 
Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании  налоговой санкции не позднее 6-ти месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта  
(срок давности взыскания санкции) 
 
(ст. 115 Налогового кодекса РФ ) 

 
Несоблюдение налоговым органом  досудебного порядка урегулирования спора является основанием для возвращения  его искового заявления. 
 
Истечение срока давности является основанием для судебного отказа налоговому органу в удовлетворении заявленного иска. 


 

 

 

  1. Задача

Работнику предприятия (1971 г.р.) за январь текущего года произведены выплаты в сумме 28.000 рублей. Все выплаты облагаются страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

Определите: сумму страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, ФОМС.

Решение:

Согласно  Федеральному закону от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования"  действуют  следующие тарифные ставки:

База для начисления страховых  взносов = 28 000 
ПФР (страховая часть пенсии) = 16 % * 28 000 = 4 480 рублей 
ПФР (накопительная часть пенсии) = 6 % * 28 000 = 1680 рублей 
ФСС = 2,9 % * 28 000 = 812 рублей 
ФФОМС = 5,1 % * 28 000 = 1428 рублей 
Проф. Риск = 0.2 % * 28 000 = 56 рублей

 

  1. Дайте ответы на следующие вопросы

1.Что  является объектом налогообложения  при применении УСН?

Объектов  налогообложения при УСНО всего  два: Доходы и Доходы, уменьшенные на величину расходов [1, ст. 346.14]

  2. Как рассчитать вмененный доход. Напишите формулу

  Налоговая база по ЕНВД рассчитывается по формуле: Вмененный доход = (Базовая доходность) х (Физический показатель) х К1 х К2. 
Здесь К1 – коэффициент-дефлятор – произведение аналогичного значения прошлого периода и коэффициента инфляции, устанавливаемого ежегодно Правительством РФ. 
К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности с учетом особенностей осуществления деятельности на территории определенного субъекта РФ, устанавливаемый региональными властями. 
Базовая доходность и физические показатели устанавливаются Налоговым кодексом РФ в п.3 ст.346.29. Например, физическим показателем для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей является количество работников, а базовая доходность составляет 12000 рублей. Для розничной торговли физический показатель – торговое место, а базовая доходность – 9000 рублей.

Начисление единого налога на вмененный доход производится ежеквартально по формуле: 
ЕНВД = ВД х 15% х 3, 
где ВД – налоговая база за месяц; 
15% - ставка налога; 
3 – количество месяцев в квартале.

 

3. Перечислите региональные налоги

Согласно статье 14 Налогового кодекса  РФ к региональным налогам относятся:

1. налог на имущество организаций

2. налог на игорный бизнес

3. транспортный налог [1, ст. 14]

4. Укажите объект налогообложения НДС, НДФЛ, Налога на прибыль организации, единого налога при применении УСН, Налога на имущество организации

 Объектом налогообложения НДС согласно статье 146 Налогового кодекса РФ являются следующие операции:

1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав

2. передача права собственности на товары на безвозмездной основе

3. передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации

4. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

5. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Объектом  налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками [1, ст. 209]

Объектом  налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком [1, ст. 209]

Объектов  налогообложения при УСНО всего два: Доходы и Доходы, уменьшенные на величину расходов [1, ст. 346.14]

Объектом  налогообложения налога на имущество организации для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

 

 

5. Укажите срок проведения камеральной  налоговой проверки:

a. не более

b. 3-х месяцев

c. 2-х месяцев

d. 1-го месяца

6. Перечислите ставки НДФЛ

Налоговая ставка устанавливается  в размере 9%, 13%, 15 %, 30%, 35% [2, ст. 8]

7. Перечислите отчетные периоды  по транспортному налогу

Законом Мурманской области от 5 мая 2006 г. N 745-01-ЗМО устанавливаются следующие сроки:

1. налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом;

2. налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по истечении каждого  отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися  организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. [2, ст. 8]

8. Назовите сроки уплаты  и предоставления отчетности  по налогу на прибыль организации

Согласно  статье 286 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год.

 Отчетными периодами по налогу  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания  календарного года.

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса). Начиная с представления налоговой декларации за 9 месяцев 2012 года (а для плательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи - за семь месяцев 2012 года) по налогу на прибыль следует использовать декларацию, утвержденную приказом ФНС России от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@.

9.Перечислите специальные налоговые  режимы

Согласно  пункту 2 статьи 18 Налогового кодекса  РФ к специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

4) система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции.

10. Укажите срок уплаты транспортного  налога физическим лицам

И для физических, и для юридических  лиц определен одинаковый конечный срок уплаты налога на транспорт. Это 1 февраля следующего после отчетного  периода года.  [2, ст. 8]

 

Библиографический список

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации части первая и вторая (НК РФ)                                                         (с изм. и     доп.);
  2. Закон Мурманской области от 18 ноября 2002 г. N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" (с изм. и доп.);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.);
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изм. и доп.);
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп.);
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации части первая и вторая (НК РФ) (с изм. и доп.);
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп.);
  8. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп.);
  9. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изм. и доп.);
  10. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.);
  11. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изменениями и дополнениями);
  12. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (вступает в силу с 01.01.2013 года);
  13. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
  14. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
  15. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской       Федерации" (с изм. и доп.);
  16. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
  17. Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы";
  18. Справочные информационно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс».
  19. Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@)

Информация о работе Виды налоговых проверок