Виды налоговых правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 20:18, реферат

Описание работы

Сфера налогообложения представляет для государства чрезвычайное значение. Налоги для государства играют очень важную роль, являясь сосудами, которые снабжают государство жизненно важным – деньгами. Деньги определяют как существование государства на мировом рынке, так и платежеспособность (при получении кредитов); без них невозможно развитие; социальное обеспечение; содержание армии и т.д. поэтому государство, установив налоги посредством издания соответствующих правовых актов, стремится к тому, чтобы эти акты “работали” как можно эффективней.

Содержание работы

Введение
Налоговые правонарушения
Виды налоговых правонарушений
Налоговые преступления
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат - Виды налоговых правонарушений.docx

— 101.55 Кб (Скачать файл)

в) ведение налогового учета с нарушением установленных правил (без цели уклонения от уплаты налога).                                                                        

4. Правонарушения, препятствующие осуществлению функций налоговой службы.   К этой группе могут быть отнесены следующие составы правонарушений:                                                                                                                                                      а) невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц; 

б) несообщение банком в  органы налоговой службы об открытии налогоплательщику банковского счета; 

в) неисполнение банком распоряжения органов налоговой службы по приостановлению всех операций по банковским счетам налогоплательщиков; 

г) отказ в допуске работников органов налоговой службы к проверкам документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, или создание иного препятствия в осуществлении этих проверок;  

д)  непредставление  органам  налоговой  службы  документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и других обязательных платежей в  бюджет;

е)  непредставление  банкам  по  запросам  органов  налоговой  службы сведений о совершенных операциях по банковским счетам налогоплательщиков, наличии денежных средств на этих счетах, о начисленных процентах и удержанных с них налогах;   

ж)  невыполнение  требований  органов  налоговой  службы  об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; 

з) оскорбление должностного лица органа налоговой службы; 

и) насилие или угроза применения насилия или повреждение имущества в отношении должностного лица органа налоговой службы;

к) уклонение от предоставления информации, необходимой для исчисления налога органом налоговой службы.  Необходимо отметить, что указанная система налоговых правонарушений  представляет  собой  желаемое  их  построение,  потому что в действительности многие из означенных составов в нормативных актах отсутствуют. Речь идет о восполнении пробелов в праве, общем совершенствовании системы ответственности за нарушение налогового законодательства. В  основании  любого  правонарушения  лежит  противоправное поведение субъекта, выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него юридических обязанностей. Эти обязанности возникают либо в связи с прямым предписанием закона, либо в связи с соглашением сторон, где права субъектов защищаются также законом. Налоговые права и обязанности, включая право на взыскание налога и обязанность по его уплате, реализуются в налоговых правоотношениях.                                                                         Установление налогов – это исключительная п р е р о г а т и в а государства, уплата налога – это о б я з а н н о с т ь налогоплательщика.  Установление налога означает введение государством обязательного  платежа  посредством  издания  соответствующего  правового акта, которым определены круг плательщиков, объекты налогообложения, размеры и порядок уплаты. Для того чтобы налог начал реально функционировать (т.е. давать  деньги  государству),  принятия  закона  недостаточно  –  необходима  налоговая  структура,  т.е.  система  органов,  обеспечивающих исполнение этих законов, наделенных для этого соответствующими полномочиями и взаимно скоординированных в своей деятельности, иначе говоря, налоговое дело в стране должно быть организовано. В связи с этим налоговые правоотношения принято подразделять на материальные и организационные. Материальные правоотношения, субъектами которых являются государство в целом (представленное своим уполномоченным органом – обычно органом налоговой службы) и налогоплательщики.                                                                                                                                       Материальное налоговое правоотношение опосредует движение налогового платежа (денег – при денежных налогах или вещей, определяемых родовыми признаками, – при натуральных налогах) от налогоплательщика к государству. Организационные налоговые правоотношения связаны с формированием и функционированием налогового устройства государства, которое включает в себя:                                                                     а) налоговую систему – совокупность налогов,  установленных на  территории  государства; 

б)  налоговую структуру  – систему государственных органов, обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и исполнение плательщиками своих налоговых обязательств перед государством. Таким образом, организационные налоговые отношения охватывают в первую очередь внутригосударственные связи между различными звеньями государственного аппарата, призванными обеспечить нормальное функционирование налоговой системы. Например, отношения органов налоговой службы с иными государственными органами, с банками, которые обслуживают налогоплательщиков, и т.д.            

Ненадлежащее исполнение любой стороной своих обязанностей как участника налогового правоотношения одновременно является неисполнением обязанности перед государством, порожденной тем правовым актом, который это государство издало в целях регулирования налогового отношения.    Налоговое правоотношение носит обязательственный характер, т.е. опосредует собой налоговое обязательство. по налоговому обязательству одно лицо (налогоплательщик) должно передать другому лицу  (государству)  предмет  налогового  платежа  (т.е.  деньги  –  при денежном налоге или определенные материальные ценности – при натуральном налоге), и государство имеет право требовать от налогоплательщика исполнение его обязанности.                                                                                                                                                                    Налоговое обязательство всегда носит имущественный характер  (т.е.  возникает  и  существует  по  поводу  денег,  причитающихся государству).                                                                                                                                           Управомоченным лицом в нем всегда выступает государство, и государству в налоговом обязательстве всегда противостоят конкретные обязанные лица, от которых государство в любой момент может потребовать совершения в свою пользу активных действий, оно всегда характеризуется совершением налогоплательщиками активных действий, в результате которых происходит перемещение денежных средств в доход государства, оно всегда носит односторонний характер, поскольку налогоплательщик несет только обязанность совершения активных действий, и государство не имеет права требовать от налогоплательщика совершения в свою пользу активных действий. Содержанием налогового правонарушения выступает противоправное поведение субъекта, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на него налоговым законодательством.                                                                                                             Субъектом налогового правонарушения является лицо, которое в результате своего неправомерного и виновного поведения не выполнило свои обязанности в сфере налогообложения, за что установлена юридическая ответственность.   Субъекты налоговых правонарушений делятся в зависимости от того, какой характер носит это правонарушение – налогово-правовой, административно-правовой или уголовно-правовой. Однако их всех объединяет то, что объектом противоправного деяния выступает налоговое устройство государства, а само деяние выражает нарушение налоговых обязанностей, вытекающих в первую очередь из предписаний налогового законодательства.      

При  определении  субъекта  налога  используют  два  различных принципа: принцип территориального закона или принцип личного закона. В соответствии с принципом личного закона к уплате налога привлекаются лишь национальные юридические лица, а также подданные государства. Иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории страны налогообложения, а также иностранные граждане, временно или постоянно проживающие в этой стране, к уплате налогов не привлекаются, т.е. пользуются так называемым “налоговым иммунитетом”.   Нужно отметить, что принцип личного закона относится к числу устаревших принципов организации налогообложения и в чистом виде он не используется, пожалуй, ни в одной стране мира. Однако некоторые его элементы применяются и в настоящее время, например, при заключении международных договоров об избежании двойного  налогообложения,  при  освобождении от  уплаты  налогов иностранных дипломатических представителей и т.д.                                                                                    Согласно принципу  территориального  закона определяющим  для  налогообложения  являются  не  столько  свойства  лица,  а  сколько объект налога – к его уплате привлекаются все лица, независимо от своей государственной принадлежности, имеющие объект, облагаемый налогом в соответствии с законодательством страны налогообложения. В то же время принцип территориального закона, как правило, дополняется принципом резидентства, в соответствии с которым налогоплательщиков подразделяют на резидентов (от латинского – сидячий,  пребывающий),  т.е.  лиц имеющих постоянное  или сравнительно длительное место пребывания в стране налогообложения, и  нерезидентов,  чье  пребывание  в  стране  налогообложения  носит кратковременный или разовый характер, либо его вообще может не быть, но при всех обстоятельствах он имеет на территории данной страны объект, подлежащий налогообложению.   Для  резидентов  характерна  “неограниченная  ответственность”, т.е. они подлежат налогообложению в этой стране на основе ее законодательства по всем своим доходам из любых источников, включая зарубежные. Для нерезидентов, напротив, существует лишь “ограниченная налоговая ответственность” – они обязаны платить налоги только по доходам, происходящим из источников в стране налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды налоговых правонарушений

           Все  налоговые  правонарушения  делятся  на  предусмотренные Налоговым кодексом КР, кодексом об административной ответственности КР  и уголовным  кодексом КР.  Любые налоговые правонарушения,  включая  и  те, которые выражают  собой административный  проступок  или  уголовное  преступление,  носят финансово-правовой характер, поскольку во всех случаях речь идет о  нарушении  предписаний  налогового  законодательства.  Иными  словами, любое налоговое правонарушение по своей объективной стороне  есть  невыполнение  тем  или  иным  способом  требований  финансового законодательства.    Разграничение проступков (а соответственно, и выбор вида ответственности) определяется двумя главными факторами:                                                                                                                                                                                                          а)  степенью  общественной  опасности  содеянного  (уголовное преступление по степени своей общественной опасности выше, чем  административное правонарушение);                                                                             

б)  субъектом  ответственности  (субъектом уголовного  преступления  и  административного  правонарушения  всегда  выступает физическое лицо, а субъектом налоговой ответственности – налогоплательщик, независимо от того, является он гражданином или юридическим лицом).

         Налоговым  кодексом КР  предусмотрена  ответственность,  характеризующаяся следующими признаками:                                                                                                                                                                                                       1) установлена непосредственно налоговым законодательством,  т.е.  меры  этой  ответственности  выступают  в  качестве  элемента  финансово-правовых норм;                                                                                                           2) данная ответственность выступает мерой наказания лица за невыполнение  или  ненадлежащее  исполнение  им  своих  обязанностей в качестве субъекта (участника) финансового правоотношения. Причем к ответственности привлекается именно субъект финансового правоотношения (независимо от того, кто им является: физическое или юридическое лицо), а не представитель юридического лица в виде его работника;      

3) налогоплательщик может  привлекаться к ответственности налоговой службой. Нарушением  налогового  законодательства Кыргызской  Республики,  или  налоговым  правонарушением  является  виновно-совершенное  противоправное  деяние  (действие  или бездействие) участника  налоговых  правоотношений,  не  содержащее  признаков  административного и/или уголовного правонарушения. Ответственность  за  совершение  налогового  правонарушения несут:                                                                                         1)  налогоплательщик,  его должностные  лица  и/или  законные представители (родители, опекун, попечитель);                                                                                                                                                                                                      2) органы налоговой службы, их должностные лица;                                                                                                                                    3) иной участник налоговых правоотношений.                                                                                                                            Виды налоговых правонарушений по Налоговому кодексу:                                                                                                              1. Уклонение от налоговой и/или учетной регистрации в налоговом органе.                                                                                2. Занижение сумм налога.                                                                                                                                                                                  3.  Невыполнение  обязанности по  уплате  налогов  налоговым  агентом.                                                                                    4. Ответственность банка.                                                                                                                                                                                5.  Ответственность должностного  лица  органов  налоговой службы.

        Административная ответственность представляет собой одну из разновидностей  юридической  ответственности. Характерные признаки административной ответственности:                                                                            

1) она является реализацией административного наказания;                                                                                                                       2) основанием ее наступления является административный проступок (в данном случае – налоговое правонарушение);                                                                                                                                                                                                   3)  осуществляется  в условиях  внеслужебного подчинения, т.е. между лицом, совершившим административное правонарушение, и государственным органом, правомочным применить к нему меры  административной  ответственности  (этим  административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности);                                                                                                                                                                         4) административная ответственность выражается в наложении на лицо, совершившее административное правонарушение, особого административного взыскания, которое определяется мерой этой ответственности;                                                                                                                                                                                                  5)  применение  мер административной  ответственности  осуществляется в порядке особой административной юрисдикции, что отличает ее от мер уголовной и гражданско-правовой ответственности, которые реализуются в рамках судебной юрисдикции. применительно к нашему случаю это означает, что меры административной  ответственности за налоговые правонарушения правомочны применять органы налоговой службы;                                                                                                                                                                                               6) субъектом административной ответственности выступает физическое лицо.                                   Административные  правонарушения,  посягающие  на  налоговое законодательство:                                                                     1. Уклонение от налогообложения.                                                                                                                                                           2. Невыполнение законных требований должностных лиц налоговой службы.                                                                                     3. Незаконное требование и получение сведений, составляющих налоговую тайну.                                                            4. Необеспеченность сохранности документов, связанных с использованием контрольно-кассовых машин (контрольных лент).                                                                                                                                                                                            5. Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин.                                  

Информация о работе Виды налоговых правонарушений