Уплата земельного налога физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение исчисления и уплаты физическими лицами земельного налога.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Определить общие положения земельного налога, уплачиваемого физическими лицами;
Рассмотреть налогоплательщиков земельного налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый/отчетный периоды, налоговые ставки, льготы;
Изучить уплату земельного налога физическими лицами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Общие положения: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый/отчетный периоды, налоговые ставки, льготы………………4
Уплата земельного налога физическими лицами……………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 67.65 Кб (Скачать файл)

Если этот документ налогоплательщики  не получат до конца сентября, ФНС  России рекомендует проявить самим  инициативу, обратившись в инспекцию  лично.

В случае обнаружения ошибок или некорректно начисленных  данных в уведомлении налогоплательщики могут вовремя предупредить инспекторов - вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом.

В случае подтверждения в  территориальном органе Росреестра этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

 

 

 

  1. Если физическое лицо купил или  собирается купить земельный участок

По расходам, произведенным на приобретение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них может быть получен имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц.

При приобретении земельных  участков или доли (долей) в них  имущественный налоговый вычет предоставляется только после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.

Плательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

    • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    • земельные участки из состава земель лесного фонда;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
  1. Если физическое лицо продал или собирается продать земельный участок

Доходы, полученные лицами от продажи земельных участков, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Для граждан, проживающих  в Российской Федерации более 183 дней в году, такие доходы облагаются по налоговой ставке 13%. В отношении граждан, получивших рассматриваемые доходы и находившихся в Российской Федерации менее 183 дней в году, применяется налоговая ставка в размере 30%.

Если физическое лицо продал земельные участки, находившиеся у него в собственности менее трех лет, то ему необходимо самостоятельно отразить полученные доходы в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

При определении налоговых  обязательств доходы, полученные от продажи  земельных участков, могут быть уменьшены  на имущественные налоговые вычеты, более подробно с которыми можно  ознакомиться в соответствующем  разделе (ссылка на раздел в информационном меню).

При получении доходов  от продажи земельных участков налоговую  декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) необходимо представить не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения таких доходов, в налоговый орган по месту жительства. И не позднее 15 июля того же года уплатить исчисленную в налоговой декларации сумму налога в бюджет.

Представление декларации в налоговый орган:

  1. В бумажном виде:
    • налогоплательщиком лично
    • по почте с описью вложения
    • уполномоченным представителем налогоплательщика (по доверенности)
  1. В электронной форме:
    • по телекоммуникационным каналам связи (при наличии у налогоплательщика ЭП – электронной подписи).

Сумма НДФЛ, исчисленная физическим лицом на основании налоговой декларации, уплачивается им по месту жительства в срок не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода.

По общему правилу уплата налога производится физическими лицами самостоятельно.

Согласно п. 8 ст. 227 НК РФ вместе с тем, индивидуальные предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения, уплачивают авансовые платежи по налогу на основании налоговых уведомлений, направленных им налоговым органом.

Уплата налога отдельными категориями физических лиц

Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту  учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом авансовые платежи  уплачиваются такими налогоплательщиками  на основании налоговых уведомлений:

    • за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей;
    • за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;
    • за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

Ответственность за налоговые  нарушения

Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30%указанной суммы и не менее 1 000 руб..

 

  1. Если физическое лицо хочет оформить льготу по налогу

В целях учета налоговых  льгот при массовом исчислении земельного налога гражданам необходимо своевременно предоставить в налоговые органы соответствующие документы, подтверждающие право на предоставление льготы.

Для получения льготы по земельному налогу соответствующее заявление  и необходимые документы, подтверждающие право на льготу, следует подавать в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка.

Федеральные льготы

От уплаты земельного налога освобождаются: физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму в  размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

    • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
    • инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
    • инвалидов с детства;
    • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
    • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
    • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Местные льготы

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые  льготы по налогу, и основания для  их использования налогоплательщиками, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Лица, имеющие право на льготу представляют необходимые документы, подтверждающие право на льготу, в  налоговый орган по месту нахождения земельного участка самостоятельно, либо через уполномоченного представителя.

Порядок и сроки представления  налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение  налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей) самостоятельно в отношение земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

По земельным участкам, не используемым в предпринимательской  деятельности (например, земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства), налог уплачивается индивидуальным предпринимателем на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися  индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение своей работы можно сделать следующие выводы:

Земельный налог устанавливается  Главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Физические лица — это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица могут быть индивидуальными предпринимателями.

Объектом обложения земельным  налогом согласно статье 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (в Москве и Санкт-Петербурге — в пределах города), на территории которого введен налог.

Налоговая база в соответствии с главой 31 НК РФ определяется как  кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения, а размер налога рассчитывается в  процентном отношении от этой кадастровой  стоимости.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ, то есть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим календарным годом.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог  на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог  не более чем за три налоговых  периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Направление налогового уведомления  допускается не более чем за три  налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Великанова Н. Н. Земельный налог: расчет, начисление, уплата. – М.: Феникс, 2013. – 149 с.
  2. Евстигнеев Е. Н., Викторова Н. Г. Налоги и налогообложение: теория и практикум: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2014. – 520 с.
  3. Закон г. Москвы «О земельном налоге» от 24 ноября 2004 г. № 74 // Компьютерная справочная правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136 – ФЗ: с изм. и доп. // Компьютерная справочная правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/
  5. Кузьмин Г. В. Земельный налог – М.: Налоговый вестник, 2013. – 288 с.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. // Компьютерная справочная правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/
  7. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : теория и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 747 с.  
  8. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ // Компьютерная справочная правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/

Информация о работе Уплата земельного налога физическими лицами