Тест по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:38, тест

Описание работы

Налоговые правоотношения – это отношения
по привлечению к ответственности за совершение правонарушений в сфере экономики; по защите прав и законных интересов субъектов финансового права; по установлению, введению и взиманию налогов (сборов).
...
Физические и юридические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги или сборы, признаются
сборщиками налогов и сборов; налоговыми агентами; налогоплательщиками (плательщиками сборов).

Файлы: 1 файл

налоговое право тест (полный).doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

1. Налоговые правоотношения – это отношения

по привлечению к  ответственности за совершение правонарушений в сфере экономики;

по защите прав и законных интересов субъектов финансового  права;

по установлению, введению и взиманию налогов (сборов).

 

2. Обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, называется

сбором;

налогом;

пошлиной.

 

3. Элементами налогообложения являются:

налогоплательщики и  субъект налогообложения;

порядок исчисления налога, налогоплательщики, налоговая  база и ставка, налоговый период, порядок и сроки уплаты налога;

объект и субъект  налогообложения.

 

4. Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), называется

налогом;

сбором;

налогообложением.

 

5. К функциям налогообложения относят

информационно-контрольную;

охранительную;

воспитательную.

 

 

6. Принципы налогового права, система и виды налогов и сборов в РФ входят

в Особенную часть  Налогового кодекса РФ;

в Общую часть Налогового кодекса РФ;

в обе части  Налогового кодекса РФ.

 

7. «Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить» – это относится к следующему принципу налогового права:

определенности налоговой обязанности;

экономического основания  налогов (сборов);

единства  системы налогов и сборов.

 

Санкционированное государством, социально определенное, общеобязательное правило поведения, направленное на регулирование общественных отношений  в сфере налогообложения, закрепляющее права и обязанности субъектов соответствующих налоговых правоотношений и являющееся критерием оценки поведения как правомерного либо неправомерного, является

налогово-правовой нормой;

структурой нормы права;

формой реализации норм налогового права.

 

Элементами структуры  нормы налогового права являются

гипотеза и диспозиция;

санкция и гипотеза;

диспозиция, гипотеза и санкция.

 

Соблюдение норм налогового права заключается

в воздержании  участника налоговых правоотношений от нарушения указанных норм;

в возможности участника  налоговых правоотношений воспользоваться  каким-либо предусмотренным налоговыми нормами правом или нет;

в совершении всеми участниками  налоговых правоотношений тех действий, которые предписаны в нормах.

 

В зависимости от порядка реализации прав и обязанностей участников налоговых правоотношений налоговые правовые нормы делятся

на процессуальные и  охранительные;

на закрепляющие права  и обязанности участников налоговых  правоотношений и устанавливающие  формы и методы осуществления налогового контроля;

на материальные и процессуальные.

 

Акты налогового законодательства начинают действовать на основе общего правила

со срока, специально названного Правительством РФ;

через 10 дней после опубликования  или немедленно;

через 10 дней после подписания Президентом РФ.

 

Налоговый кодекс РФ предусматривает, что специальные акты налогового законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении … месяца со дня их официального опубликования  и не ранее … числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

одного; пятнадцатого;

одного; пятого;

одного; первого.

 

Пределы действия налогового законодательства во времени можно обозначить тремя  вариантами, а именно:

перспективное, основное и немедленное;

перспективное, немедленное и действие с обратной силой;

перспективное, неперспективное и  немедленное.

 

Акты, повышающие налоговые ставки по налоговому законодательству,

обратной  силы не имеют;

всегда имеют обратную силу;

имеют обратную силу, если это прямо предусмотрено в  самом акте.

 

Всегда имеют обратную силу законы,

отменяющие  налоги и сборы;

устанавливающие новые  обязанности;

устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, их представителей.

 

Акты, устраняющие обязанности  налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение,

имеют обратную силу, когда это прямо установлено  в самом акте;

всегда имеют обратную силу;

обратной силы не имеют.

 

Акты налогового законодательства субъектов и органов местного самоуправления распространяют свое действие на территорию

всей России;

соответствующего  субъекта;

соответствующего субъекта и прилегающие районы.

 

Система урегулированных  нормами права складывающихся в  сфере налогообложения общественных отношений между субъектами права, признается

налоговой системой РФ;

системой налогов и сборов;

налоговой базой.

 

К уровням налоговой  системы России относят

федеральный, местный;

районный, местный и  федеральный;

местный, региональный и федеральный.

 

Система налогов и  сборов в РФ – это

система урегулированных  нормами права складывающихся в сфере налогообложения общественных отношений между субъектами права;

санкционированное государством, социально определенное, общеобязательное правило поведения, направленное на регулирование общественных отношений  в сфере налогообложения, закрепляющее права и обязанности субъектов соответствующих налоговых правоотношений и являющееся критерием оценки поведения как правомерного либо неправомерного;

совокупность  определенным образом сгруппированных  и взаимосвязанных друг с другом законно установленных налогов и сборов, взимание которых предусмотрено российским налоговым законодательством.

 

Налог на добавленную  стоимость относится

к федеральным  налогам и сборам;

к региональным налогам  и сборам;

к местным налогам  и сборам.

 

К федеральным налогам  и сборам относят

налог на пользователей  автодорог;

дорожный налог;

сбор за выигрыш на бегах.

 

Налоги (сборы), устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, являются

федеральными налогами и сборами;

региональными налогами и сборами;

местными налогами и сборами.

 

Сбор за право проведения кино- и телесъемок относят

к местным  налогам и сборам;

к региональным налогам и сборам;

к федеральным налогам и сборам.

 

Местные налоги и сборы действуют

на территории муниципального образования;

на территории России;

на территории соответствующего субъекта.

 

К местным налогам и сборам относят

налог на рекламу, гербовый сбор, таможенную пошлину, государственную  пошлину;

налог на недвижимость, налог на имущество организаций, налог с продаж;

сбор за право торговли, сбор за открытие игорного бизнеса, налог на наследование и  дарение.

 

Основанием возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений являются

действия (бездействия) и события;

юридические правоотношения;

юридическая ответственность.

 

Налоговые правоотношения образуют следующие элементы:

объект и объективная  сторона правоотношений;

субъект, содержание и объект правоотношений;

субъект и объект правоотношений.

 

Федеральная служба по экономическим и налоговым  преступлениям Министерства внутренних дел РФ относится

к субъектам  налоговых правоотношений;

к объектам налоговых  правоотношений;

к содержанию налоговых  правоотношений.

 

Основными субъектами налоговых  правоотношений являются

сборщики  налогов и сборов;

регистраторы;

кредитные организации.

 

Объектом налоговых  правоотношений выступают

разнообразные нематериальные блага;

разнообразные материальные и нематериальные блага;

субъективные права  и юридические обязанности субъектов  налоговых правоотношений.

 

Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях

через законных и личных представителей;

только через  личное участие;

только через уполномоченного  представителя.

 

Физические и юридические  лица, на которых возложена обязанность  уплачивать налоги или сборы, признаются

сборщиками налогов  и сборов;

налоговыми агентами;

налогоплательщиками (плательщиками сборов).

 

Обязанностью налогоплательщиков (плательщиков сборов) является обязанность

присутствовать при  проведении выездной налоговой проверки;

уплачивать  законно установленные налоги;

требовать соблюдения налоговой  тайны.

 

Об открытии или закрытии своих счетов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать налоговым органам в срок

десять дней;

один месяц;

немедленно.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать налоговым органам об объявлении несостоятельности (банкротстве), о  ликвидации или реорганизации со дня принятия такого решения в срок

один месяц;

пять дней;

три дня.

 

Лица, на которых возложены  обязанности по исчислению, удержанию  у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов, называются

налогоплательщиками;

сборщиками налогов  и сборов;

налоговыми  агентами.

 

В соответствии с НК РФ сборщиками налогов или  сборов могут быть

государственные органы исполнительной власти;

Министерство РФ по налогам  и сборам;

физические и юридические  лица.

Полномочиями налоговых органов обладают

уполномоченные органы и должностные лица;

таможенные органы и  органы государственных внебюджетных фондов;

исполнительные  органы местного самоуправления.

 

Взыскивать недоимки по налогам и сборам (пени) вправе следующие субъекты налогового права:

налоговые агенты;

налоговые органы;

сборщики налогов и  сборов.

 

Финансовые управления (департаменты и отделы) администраций  муниципальных образований относятся

к финансовым органам РФ;

к сборщикам налогов;

к налоговым органам.

 

К участникам налоговых правоотношений – органам, регистрирующим (учитывающим) физических лиц, организации и индивидуальных предпринимателей, относятся

органы записи актов  гражданского состояния;

министерства финансов республик;

налоговые органы.

 

К объектам налогообложения относят

Информация о работе Тест по "Налоговому праву"