Способы борьбы с недобросовестной конкуренцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Злоупотребление правом есть особое гражданское правонарушение, совершаемое управомоченным лицом при осуществлении принадлежащего ему субъективного права, заключающееся в использовании им конкретной формы его осуществления, противоречащей социальному назначению права, и направленное на причинение вреда другому лицу.

Содержание работы

1. Понятие и признаки злоупотребления доминирующим положением 3
2. Способы борьбы с недобросовестной конкуренцией 7
3. Задача 13
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

антимонопольное право.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Содержание такой контррекламы в обязательном порядке согласовывается с антимонопольным органом, принявшим решение. Надо сказать, что допускаются случаи, когда по решению федерального антимонопольного органа (территориального управления) происходит замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы. Но законодатель не указывает критерии, по которым бы определялись такие случаи.

3. Отзыв товара от  потребителя.

Недобросовестная конкуренция может причинить вред не только предпринимателям-конкурентам, но и потребителям. В таких случаях применяются средства, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить производство (реализацию), а в необходимых случаях принять меры по изъятию из оборота и отзыву от потребителя товара. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения и транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде. Даже если причины вреда установить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) обязанности снять товар (работы, услуги) с производства, изъятие из оборота и отзыв от потребителей производятся по предписанию соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг. Убытки, причиненные потребителю в связи с таким отзывом, возмещаются за счет изготовителя, исполнителя в полном объеме.

4. Недействительность сделок.

Все сделки должны соответствовать императивным требованиям законодательства о конкуренции и монополиях. Но так как на практике это происходит не всегда, встает вопрос об особом гражданско-правовом последствии незаконных сделок – их недействительности.

Согласно п.1 ст. 166 ГК РФ в зависимости от состава юридических фактов выделяют два вида недействительных сделок: оспоримые (сделки становятся недействительными по решению суда), ничтожные (решение суда не входит в состав юридических фактов, влекущих недействительность сделки).

В качестве ничтожных сделок следует считать договоры, заключаемые хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара. Такие договоры запрещены п. 1 ст. 6 Закона о конкуренции, как могущие повлечь негативные последствия для конкуренции.

Оспоримыми являются сделки, совершенные с нарушением порядка, установленного в ст. 18 Закона о конкуренции. Они могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если они приводят к ограничению конкуренции.

5. Признание недействительным  акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Применение данного последствия в законодательстве о конкуренции и монополиях вызвано тем, что запрещающие и обязывающие нормы в этом законодательстве адресованы федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и иным органам (организациям), наделенным функциями или правами органов власти.

Основная правовая форма их деятельности издание нормативных и ненормативных актов. Антимонопольный орган наделен правом обращаться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично противоречащих законодательству о конкуренции и монополиях актов властных органов.

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

 

Забайкальский филиал Военно-страховой компании обратился с жалобой в Управление ФАС России по Забайкальскому краю на неправомерные действия ОАО «Россгострах-Чита». Неправомерные действия ОАО «Россгострах-Чита» выразились в том, что его страховые агенты вели рекламную компанию добровольного страхования жизни и здоровья детей в школах г. Читы  и при этом убеждали руководителей школ города, что они являются единственной надежной страховой компанией, которая всегда надлежащим образом исполняет свои обязательства при наступлении страхового случая. Специалисты Управление проведя обследование школ г. Читы установили, что действительно директора некоторых школ г. Читы не позволили представителям других страховых компаний выступать перед детьми. Вместе с тем не только «Россгострах-Чита», но и Забайкальский филиал Военно-страховой компании проводя рекламную агитацию в школах г. Читы нарушал конкурентное законодательство  РФ.

Данные нарушения выразились в том, что представители и той и другой страховой компании выступая в школах города Читы перед детьми не обращали внимание на то, что страхование жизни и здоровья носит добровольный характер и не знакомили детей и их законных представителей с существенными условия договора страхования, а также правилами страхования. Управление ФАС России по Забайкальскому краю рассмотрело жалобу, приняло решение и выдало на основании решения предписания ОАО «Россгострах-Чита» и Забайкальскому филиалу Военно-страховой компании об устранении допущенных нарушений.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ [с изм. 06.07.2011] //Гарант: Законодательство с комментариями. ─ Режим доступа: http: //www.garant.ru.

2. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ [с изм. 06.07.2011 г.] //Гарант: Законодательство с комментариями.  ─ Режим доступа: http: // www.garant.ru.

3. Головин, В. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» [Электронный ресурс] /В. Н. Головин – 2010 //Гарант: Законодательство с комментариями. ─ Режим доступа: http: //www.garant.ru.

4. Емельянов, В.И.. Разумность, добросовестность, незлоупотребление гражданскими правами [Текст] /В.И. Емельянов. - М.: "Лекс-Книга",  2012.

5. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) [Текст]: Учебник для вузов /С.Э. Жилинский. - 3-е изд., изм. и доп. М.: Изд-во НОРМА, 2002.

 
 

 


 



Информация о работе Способы борьбы с недобросовестной конкуренцией