Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Жизнедеятельность любого государства находится в прямой зависимости от налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Согласно ст. 8 части первой НК РФ под налогом, сбором понимается обязательный, индивидуальный и безвозмездный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1.Структура налоговых органов..........................................................4
2. Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц..................7
3. Права и обязанности должностных лиц..........................................................10
Заключение............................................17
Список используемой литературы..........................

Файлы: 1 файл

Обязанности.docx

— 29.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1.Структура налоговых органов..........................................................4

2. Современные задачи  налоговых органов и их должностных  лиц..................7

3. Права и обязанности  должностных лиц..........................................................10

Заключение............................................17

Список используемой литературы..............................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнедеятельность любого государства находится в прямой зависимости от налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Согласно ст. 8 части первой НК РФ под налогом, сбором понимается обязательный, индивидуальный и безвозмездный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации. Но налогоплательщики, в силу разных причин, допускают нарушения налогового законодательства - от несвоевременной уплаты налогов до уклонения от их уплаты. Государственная заинтересованность в стабильном поступлении налогов выражается в создании специальной системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 08. 07. 99 № 151-ФЗ), - они образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также контроля в пределах компетенции, за соблюдением валютного законодательства. В ст. 2 закона определено, что единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

 

1. Структура налоговых органов

Согласно Приказу ФНС РФ, к должностным лицам налоговых органов РФ относятся:

В центральном аппарате ФНС Российской Федерации по налогам и сборам:

-  Министр Российской Федерации по налогам и сборам

-  Первый заместитель Министра Российской Федерации по налогам и сборам

-  Заместитель Министра Российской Федерации по налогам и сборам

-  Руководитель Департамента

-  Начальник управления

-  Заместитель руководителя департамента

-  Заместитель начальника управления

-  Начальник отдела

-  Заместитель начальника отдела

-  Начальник отдела в департаменте

-  Начальник отдела в управлении

-  Заместитель начальника отдела в департаменте

-  Заместитель начальника отдела в управлении

-  Главный государственный налоговый инспектор

-  Старший государственный налоговый инспектор

-  Государственный налоговый инспектор

-  Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В инспекциях ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня:

-  Руководитель инспекции

-  Заместитель руководителя инспекции

-  Начальник отдела

-  Заместитель начальника отдела

-  Главный государственный налоговый инспектор

-  Старший государственный налоговый инспектор

-  Государственный налоговый инспектор

-  Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю 

В межрегиональных инспекциях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:

-  Руководитель межрегиональной инспекции

-  Заместитель руководителя межрегиональной инспекции

-  Начальник отдела

-  Заместитель начальника отдела

-  Главный государственный налоговый инспектор

-  Старший государственный налоговый инспектор

-  Государственный налоговый инспектор

-  Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В управлениях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации:

-  Руководитель управления

-  Заместитель руководителя управления

-  Начальник отдела

-  Заместитель начальника отдела

-  Главный государственный налоговый инспектор

-  Старший государственный налоговый инспектор

-  Государственный налоговый инспектор

-  Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

В инспекциях ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня:

-  Руководитель инспекции

-  Заместитель руководителя инспекции

-  Начальник отдела

-  Заместитель начальника отдела

-  Главный государственный налоговый инспектор

-  Старший государственный налоговый инспектор

-  Государственный налоговый инспектор

-  Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

 

 

 

 

2. Современные  задачи налоговых органов и  их должностных лиц

Налоговые органы - правоприменительные органы, т.е. решая поставленные профессиональные задачи, действуют в строгом соответствии с налоговым и иным законодательством. Отсутствие в законодательстве определения термина "правоохранительные органы" позволяет отдельным юристам - теоретикам относить налоговые органы к правоохранительным, "обосновывая" это наличием у налоговых органов компетенции по реагированию на налоговые и административные правонарушения. Однако при отнесении того или иного органа к правоохранительным, следует руководствоваться иными критериями и ориентирами. Общеизвестно, что правоохранительная деятельность складывается из относительно разнообразных, но строго определенных функций: 1) конституционного контроля; 2) правосудия; 3) организационного обеспечения деятельности судов; 4) прокурорского надзора; 5) выявления и расследования преступлений; 6) оказания юридической помощи. Каждое из направлений деятельности является прерогативой отдельно взятого правоохранительного органа и направлено на выполнение "своих" результатов. Ни одно из этих направлений деятельности не основополагающее для налоговых органов. Поэтому налоговые органы не могут быть правоохранительными органами. Всякий правоохранительный орган - правоприменительный, но далеко не всякий правоприменительный орган - правоохранительный.

Решение задачи по осуществлению налогового контроля реализуется в форме:

-  учета налогоплательщиков;

-  проверки соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства;

-  применения налоговых санкций за нарушения налогового законодательства.

Учет налогоплательщиков - основа основ деятельности налоговых органов, их первая обязанность. Налоговые органы обязаны принимать необходимые меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах, они несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков. Одновременно, налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны встать на учет в налоговых органах. Органы, осуществляющие регистрацию организаций, предпринимателей без образования юридического лица, выдающие лицензии, свидетельства частным нотариусам и частным детективам и охранникам, обязаны сообщать об этом в налоговые органы. Аналогичная обязанность предусмотрена в ст. 85 части первой НК РФ и в отношении органов, осуществляющих регистрацию места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним. Банки и кредитные учреждения не вправе открыть счета организациям, индивидуальным предпринимателям, не имеющим свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Соблюдение налогового законодательства - осуществляется посредством проведения камеральных и выездных налоговых проверок. При этом может проверяться только деятельность налогоплательщика за три календарных года, предшествовавших году проведения проверки. В связи с налоговой проверкой, налоговый орган может истребовать у других лиц (юридических, физических), документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Применение налоговых санкций за налоговые правонарушения - не менее ответственная сфера деятельности налоговых органов. Формальные основания для привлечения налогоплательщика к ответственности содержатся в акте выездной налоговой проверки, составляемом не позднее двух месяцев после окончания проверки. В акте должны указываться документально подтвержденные факты налоговых правонарушений (если такие выявлены) выводы и предложения по устранению нарушений, ссылки на статьи части первой НК РФ, предусматривающие ответственность за конкретное налоговое правонарушение. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа (его заместитель) могут вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. После чего налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, установленных статьями главы 16 части первой НК РФ. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Специфика налоговых органов, высокая степень их полномочий налагает и повышенные обязанности на должностных лиц этих органов. Они обязаны сохранять ставшую им известной в связи с выполнением служебной деятельности - коммерческую и налоговую тайну своих "клиентов".

В ходе своей деятельности организация вынуждена представлять для проверки документы сотрудникам налоговых органов. Бывают случаи, когда контролирующие органы могут изъять у организации документы или предметы, имеющие отношение к налоговой проверке. Процесс выемки (изъятия), а также объяснение с представителями налоговых органов зачастую проходят напряженно и эмоционально.

Деятельность должностных лиц налоговых органов поощряется и гарантируется государством за счет создания надлежащих условий работы, пенсионного обеспечения, обязательного государственного медицинского и социального страхования, защиты от насилия, угроз в связи с исполнением служебных обязанностей (и другие гарантии). В то же время на поведение должностных лиц налоговых органов накладываются определенные ограничения, они, будучи государственными служащими, не могут:

-  заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

-  быть депутатом либо заниматься предпринимательской деятельностью;

-  использовать служебную информацию в неслужебных целях;

-  получать вознаграждения от физических и юридических лиц за услуги, связанные с исполнением должностных обязанностей;

-  принимать участие в забастовке и т.д.

3. Права и обязанности должностных  лиц

Права должностных лиц (налоговых инспекторов) налоговых органов в сфере налоговых правоотношений

1.  Производить проверки денежных документов, бухгалтерских книг, счетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

2.  Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, связанным с проверкой.

3.  Требовать документы установленных форм, служащие основанием к исчислению, уплате (удержанию, перечислению) налогов и сборов, а также пояснения и документы для проверки правильности указанных в них сведений.

4.  Проводить камеральные и выездные налоговые проверки в порядке, определенном частью первой Налогового кодекса РФ.

5.  Получать справки, документы и копии с них, относящиеся к хозяйственной деятельности налогоплательщика и нужные для правильного налогообложения.

6.  Контролировать соблюдение налогового законодательства гражданам, занимающимися предпринимательской деятельностью.

7.  Обследовать (осматривать) любые используемые для извлечения дохода или связанные с содержанием объектов налогообложения вне зависимости от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества, принадлежащего налогоплательщику.

Воспрепятствование доступу на названные объекты должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, позволяет им самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся в распоряжении данных о налогоплательщике либо по аналогии.

8.  Привлекать при необходимости для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков.

9.  Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.

10.  Вызывать для дачи показаний в качестве свидетелей тех лиц, которым могут быть известны обстоятельства, значимые для налогового контроля.

Не могут давать свидетельские показания:

-  лица, не способные правильно воспринимать существенные для налогового контроля обстоятельств, в силу малолетнего возраст, физических или психических недостатков

-  лица, располагающие требуемой информацией в связи с исполнением ими служебных обязанностей, когда подобные сведения относятся к их профессиональной тайне.

Должностные лица налоговых органов (налоговые инспекторы) осуществляют и другие права, связанные с налоговым контролем и предусмотренные налоговым законодательством.

В статье 33 части первой НК РФ выделены общие наиболее важные обязанности должностных лиц налоговых органов, к ним относятся:

-  строгое соответствие действий Налоговому кодексу и налоговому законодательству в целом;

-  реализация в пределах компетенции прав и обязанностей налоговых органов;

-  вежливое, внимательное, без унижения чести и достоинства обращение к налогоплательщикам, их представителям и другим лицам.

-  Обязанности налоговых органов преимущественно следуют из процедурных правил, закрепленных в Налоговом кодексе. Из всех обязанностей налоговых органов в статье 32 НК РФ выделены максимально существенные, определяющие суть налогового контроля обязанности:

-  соблюдение законодательства о налогах и сборах;

-  осуществление налогового контроля за соблюдением налогового законодательства и соответствующих ему подзаконных нормативных правовых актов участниками налоговых правоотношений;

Информация о работе Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц