Совершенствование налогового законодательства Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть налоговую систему в РК, дать краткую информацию о налоговой системе Зарубежных стран и в частности рассмотреть налоги на собственность в Республики Казахстан, а именно налог на имущество, порядок его начисления и взимания в Республике Казахстан.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1)дать понятие налогам, выявить принципы налогообложения
2)рассмотреть основные налоги и налоговую систему в РК
3)осветить возможные пути совершенствования налогообложения в РК

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические основы налогообложения.
1.1. Сущность, принципы и роль налогообложения
Становление налогообложения
2. Государственное регулирование в области налогообложения в РК
2.1. Налоги и налоговая система в РК
2.2. Проблемы и недостатки налоговой системы
2.3. Возможные пути совершенствования налогообложения в РК.
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Совершенствование НЗРК.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)
 

Современная налоговая система Республики Казахстан.

План работы.

Введение.

1. Теоретические  основы налогообложения. 

1.1. Сущность, принципы  и роль налогообложения

Становление налогообложения

2. Государственное  регулирование в области налогообложения  в РК

2.1. Налоги и  налоговая система в РК

2.2. Проблемы  и недостатки налоговой системы

2.3. Возможные  пути совершенствования налогообложения  в РК.

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.

При этом, возводя налоговую политику в  ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру.

Следовательно, среди экономических инструментов государственного регулирования важное значение имеет налоговая система.

Механизм  налогообложения - один из самых сложных  в любой экономической системе. Налогообложение выступает важнейшим  методом государственного регулирования, от его эффективности зависит  успех социальной и экономической  политики.

Налоговый механизм нашей республики в настоящее время находится как бы в промежуточном состоянии: его содержание не отражает административно-распределительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством прямого косвенного государственного регулирования экономики.

      Правильность выбранного Казахстаном курса стала, подтверждаться в период с  2000 года, когда страна вышла на орбиту устойчивого экономического роста, получая ежегодный прирост валового внутреннего продукта в 9-10%.

Достижение  высоких целей осуществимо при  мобилизации усилий всего казахстанского общества и повышения эффективности  функционирования всех действующих  институтов и механизмов рыночной экономики, среди которых ведущее место  занимает институт налоговых отношений

К тому же  2007 году  налоговый процесс  резко усилился, более модернизировался. К 2007 году были внесены изменения  в Налоговом Кодексе Республики Казахстан.

Ставка  на усиление налоговой политики оправдывается  стремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.

Однако  при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых  общих черт с экономическими кризисами  в западных странах кризис в экономике  Казахстана имеет существенные особенности.

Налоги являются основным источником существования государства и финансирования его деятельности. Для этого государство формирует свою налоговую систему, которая включает в себя совокупность налогов различного вида.

При этом по каждому налогу определяются его плательщик, объект налогообложения, ставки, порядок уплаты и льготы. Формируется также налоговая структура – система специализированных налоговых органов, наделенных мощными властными полномочиями (особенно в части осуществления налогового контроля).

Главной задачей налоговых органов является обеспечение полного и своевременного поступления налоговых поступлений в бюджет, а также выполнения других финансовых обязательств перед государством в размерах и сроки, установленные налоговым законодательством.

Налог – установленный государством (в лице уполномоченного органа) в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательный платеж, производимый налогоплательщиком в определенном порядке и размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер, уплата которыми обеспечивается мерами государственного принуждения.

Цель  курсовой работы – рассмотреть налоговую  систему в РК, дать краткую информацию о налоговой системе Зарубежных стран и в частности рассмотреть  налоги на собственность в Республики Казахстан, а именно налог на имущество, порядок его начисления и взимания в Республике Казахстан.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие  задачи:

1)дать  понятие налогам, выявить принципы  налогообложения

2)рассмотреть  основные налоги и налоговую систему в РК

3)осветить  возможные пути совершенствования  налогообложения в РК  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  налогообложения.

 Сущность, принципы и роль налогообложения.

Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функции.

        Между тем, деньги являются  продуктом сферы материального  производства к которому государственная деятельность, будучи по своей природе разновидностью управленческой деятельности, не относится. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, рассматриваемого в отдельности, как и деятельность всего государственного аппарата в целом, имея бесспорно общественно-полезный характер, не создают того продукта, выразителем стоимости которого выступают деньги.

В силу этого государство вынуждено  искать их где-то на стороне.

Добывание государством денег составляет содержание такого элемента по финансовой деятельности, который принято именовать "мобилизация денежных средств, необходимых для обеспечения функционирования государства и создание денежных фондов государства".

Добывает  себе государство денежные средства различными способами:

1) в одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег от их собственника (владельца) государству, в качестве классического примера которого выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние);

2) в  других случаях добывание денег происходит путем  их принудительного изъятия, где не менее классическим примерам выступают налоги.

Налоги (в старину их называли «подати»), наряду с военной добычей и  пошлинами, являются, пожалуй, самым  древним способом добывания государством себе денег. Известный дореволюционный финансист П.П. Гензель по этому поводу отмечает, что «уже в древнем мире были прекрасно известны технические приемы обложения, разнообразные кадастры и утонченные способы взыскания».

А современные  ученые правильно, на наш взгляд, усматривают в «канонизированной почти на два тысячелетия христианской и мусульманской религиями достославной десятине» зородышную форму современного налогообложения, отмечая при этом, что в «условиях, когда государство в совершенном виде еще не существовало и зачаточные формы государственной организации проявились у одних народов в виде патриархально организованных объединений (германские племена), у других управляющихся олигархиями городов-государств (греческий мир и Аппенинский полуостров), у третьих теократических династий (Египет и Передний полуостров), об общегосударственных законах здесь говорить не приходится: их вполне заменяли  тогда неписаные, но от этого не менее строгие, законы религиозных общин.

Налог – это достаточно сложное образование, имеющее определенную внутреннюю структуру, состоящую из элементов:

Элементами  налога являются:

субъект налога;

объект  налога;

норма налога;

порядок уплаты налога;

льготы  по налогу.

        Тип государства, как и тип  экономики, может повлиять лишь  на механизм налогообложения, позволив не проявляться фискальной функции налогов столь очевидно и столь откровенно.

1.2.  Становление налогообложения

Приходится  констатировать, что, несмотря на многовековую историю взимания налогов, многочисленные научные разработки по их поводу (как экономического, так и правового порядка), вопрос о понятии налога продолжает оставаться спорными, а имеющиеся его определения не лишены, тех или иных недостатков.

        Налоги как установленные государством  обязательные индивидуально – безвозмездные денежные платежи, которые вносятся в бюджет при наличии соответствующих материальных предпосылок по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки.

         Еще более лаконичное определение:  «Налог - это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок».

        На основании изложенного материала,  представляется возможным дать  следующее. Налог - это установленный  государством в лице уполномоченного органа, в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер".

        Рассмотрим теперь признаки налога.

Существуют  юридические и экономические  признаки налога.

К юридическим  признакам налога относятся:

1) установление  налога государством;

2) существование  налога, только в правовой форме;

3) установление  налога надлежащим органам и актам, подлежащий   правовой формы (признак законности налога);

4) принудительный  характер налога;

5)налог  является обязательным платежом;

6) уплата  налога является юридической  обязанностью;

7) порождения  налогом стабильных финансовых  обязательств;

8) правомерность  изъятия денег; 

9) обеспечение  уплаты налога мерами государственной  ответственности;

9) наличие  государственного контроля за  уплатой налога.

К экономическим  признакам налога можно отнести  следующие:

налог выступает в качестве платежа государству;

безвозвратность;

безэквивалентность;

стабильный  характер налоговых отношений;

наличие объекта обложения;

определенность  субъекта налога;

определенность  размера налога;

фиксированность сроков уплаты;

налог является доходом государства;

смена формы собственности при уплате налога.

Субъект налога – это лицо, на котором  лежит юридическая обязанность  уплатить налог в размере, порядке  и сроки, предусмотренные его  налоговым обязательством.

В юридическом  плане субъект налога выступает  налогоплательщиком, который является стороной материального налогового правоотношения и возникающего на его основе налогового обязательства.

Объект  налога – это юридический факт, с помощью  которого юридическое  законодательство обуславливает наличие  налогового обязательства.

Понятие «объект налога» тесно связано  с понятием «предмет налога».

Информация о работе Совершенствование налогового законодательства Республики Казахстан