Система налогового учета фонда социального страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:00, реферат

Описание работы

Нормами, установленными Главой 25 Налогового кодекса РФ, предусмотрена обязанность ведения всеми организациями (налогоплательщиками) налогового учета.
Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации обо всех хозяйственных операциях налогоплательщика, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы отчетного периода.

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА НАЛОГОВОГО УЧЕТА.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

СИСТЕМА НАЛОГОВОГО УЧЕТА 
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введение

Нормами, установленными Главой 25 Налогового кодекса РФ, предусмотрена  обязанность ведения всеми организациями (налогоплательщиками) налогового учета.

Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации обо всех хозяйственных операциях налогоплательщика, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы отчетного периода.

Целью налогового учета является формирование налоговой базы, необходимой для исчисления налоговых платежей, т.к. система бухгалтерского учета не обеспечивает налогоплательщика и налоговые органы соответствующей информацией.

Бухгалтерский учет обобщает информацию обо всей финансово-хозяйственной деятельности, но на основе других принципов, например двойная запись, балансовое обобщение, непрерывность бухгалтерских записей и др.

Назначение налогового учета  систематизация хозяйственных операций для целей налогообложения.

Задачами налогового учета  являются: 
формирование полной и достоверной информации о совершенных налогоплательщиком операциях для целей налогообложения; 
представление необходимой итоговой информации внутренним и внешним пользователям; 
использование полученной информации для целей контроля и налогового планирования.

Нормативными документами, регулирующими ведение налогового учета, являются: 
Глава 25 Налогового кодекса РФ Налог на прибыль организаций; 
Методические рекомендации по применению Главы 25 Налогового кодекса РФ; 
Методические рекомендации Министерства по налогам и сборам РФ по системе налогового учета; 
Инструкция по заполнению декларации по налогу на прибыль. Приказ МНС России от 29.12.2001 БГ-3-02/585; 
Глава 27 Налогового кодекса РФ Налог с продаж; 
Глава 21 Налогового кодекса РФ Налог на добавленную стоимость; 
Методические рекомендации по применению Главы 21 Налогового кодекса РФ; 
Инструкция по заполнению декларации по НДС. Приказ МНС России от 21.01.2002 БГ-3-03/25; 
Закон РФ от 18.10.1991 1759-1 О дорожных фондах в Российской Федерации; 
Инструкция МНС России от 04.04.2000 59 О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды; 
Глава 24 Налогового кодекса РФ Единый социальный налог; 
Приказ МНС России от 01.02.2002 БГ-3-05/49 Об утверждении формы Расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и порядка ее заполнения.

Фонд социального страхования  Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Основными задачами Фонда  являются: 
обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; 
участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; 
разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах и тарифах страховых взносов на государственное социальное страхование; 
организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; 
сотрудничество с аналогичными Фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации, включая исполнительные органы, является некоммерческой организацией, не занимающейся предпринимательской деятельностью. Обязательства исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по налогам возникают в связи с операциями, связанными с размещением остатков свободных денежных средств, реализацией основных средств и иного имущества и др.

Система налогового учета  исполнительных органов Фонда социального  страхования Российской Федерации  включает в себя аналитические регистры по налогу с продаж, налогу на добавленную стоимость, налогу на пользователей автомобильных дорог, единому социальному налогу и налогу на прибыль.

1. Организация налогового учета  в исполнительных органах Фонда  социального страхования Российской Федерации

 

1. Организация налогового учета в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации.

1.1. В соответствии со статьей 313 Главы 25 II части Налогового кодекса РФ каждая организация, зарегистрированная в качестве налогоплательщика, начиная с 2002 года, обязана формировать систему налогового учета. Система налогового учета должна представлять совокупность регистров налогового учета, форма которых разрабатывается организацией самостоятельно, исходя из основной предпосылки обобщение информации для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

1.2. Налоговый учет ведется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, законами о налогах и сборах, другими законодательными и нормативно-инструктивными актами налогового законодательства.

Подтверждением данных налогового учета являются: 
первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с требованиями п.9 Федерального Закона О бухгалтерском учете от 21.11.1996 129-ФЗ); 
аналитические регистры налогового учета; 
расчеты налоговой базы.

1.3. Первичные учетные документы оправдательные документы, которыми оформляются все проводимые организацией хозяйственные операции. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Для целей налогового учета  применяются копии первичных  документов, которые прилагаются  к регистрам налогового учета.

1.4. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: 
а) наименование документа; 
б) дату составления документа; 
в) наименование организации, от имени которой составлен документ; 
г) содержание хозяйственной операции; 
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; 
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; 
ж) личные подписи указанных лиц.

1.5. Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в налоговом учете, накапливается и систематизируется в аналитических регистрах.

1.6. Аналитические регистры налогового учета сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговой) период, сгруппированных в соответствии с требованиями налогового законодательства, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

1.7. Регистры налогового учета ведутся в электронном виде с применением специально составленной программы.

1.8. Формы аналитических регистров налогового учета должны содержать следующие реквизиты: 
наименование регистра; 
период (дату) составления; 
измерители операций в натуральном (если это возможно) и денежном выражении; 
наименование хозяйственной операции; 
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

1.9. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Налоговый учет ведет отдел исполнения сметы  и хозяйственных операций.

1.10. Защита от несанкционированных исправлений при хранении регистров налогового учета обеспечивается лицами, в чьи должностные обязанности входит работа с регистрами налогового учета.

1.11. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

1.12. Информация, обобщенная в аналитических регистрах налогового учета, используется для расчета налоговой базы.

1.13. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется исполнительным органом Фонда самостоятельно в соответствии с нормами, установленными налоговым законодательством.

1.14. Содержание регистров налогового учета является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну.


 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» предназначен для  обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному  обеспечению и обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» могут  быть открыты субсчета:

69-1 “Расчеты по социальному  страхованию”;

69-2 “Расчеты по пенсионному  обеспечению”;

69-3 “Расчеты по обязательному медицинскому страхованию”.

На субсчете 69-1 “”Расчеты по социальному  страхованию” учитываются расчеты  по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2 “Расчеты по пенсионному  обеспечению” учитываются расчеты  по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69-3 “Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию” учитываются  расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования  и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» кредитуется на суммы  платежей на социальное страхование  и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации;

счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса

51 Расчетные счета

52 Валютные счета

55 Специальные счета в банках

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

08 Вложения во внеоборотные активы

20 Основное производство

23 Вспомогательные производства

25 Общепроизводственные расходы

26 Общехозяйственные расходы

28 Брак в производстве

29 Обслуживающие производства и хозяйства

44 Расходы на продажу

51 Расчетные счета

52 Валютные счета

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

73 Расчеты с персоналом по прочим операциям

91 Прочие доходы и расходы

96 Резервы предстоящих расходов

97 Расходы будущих периодов

99 Прибыли и убытки


 

 


Информация о работе Система налогового учета фонда социального страхования Российской Федерации