Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:15, отчет по практике
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение
Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц
1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России
1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц
1.3 Общая характеристика налогового учета
1.4 Единый государственный реестр юридических лиц
Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков
2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков
2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН
Заключение
Список использованных источников
Итак, по истечении пятидневного срока, отведенного на совершение процедуры государственной регистрации, налоговыми органами может произвести следующие действия, которые определены законодательством:
1) в случае наличия
полного комплекта документов, необходимого
для совершения процедуры
2) в случае отсутствия
полного комплекта документов, необходимого
для государственной
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
Реорганизация юридических
лиц осуществляется в формах: преобразования,
слияния, разделения, выделения, присоединения.
В случаях реорганизации
Реорганизация может быть
осуществлена по решению его учредителей
(участников) или органа юридического
лица, уполномоченного на то учредительными
документами, или в случаях, установленных
законом, уполномоченными
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
2) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
3) решение о реорганизации юридического лица;
4) договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;
5) передаточный акт или разделительный баланс;
6) документ об уплате государственной пошлины.
В заявлении подтверждается,
что учредительные документы
созданных путем реорганизации
юридических лиц соответствуют
установленным
Таблица 1 - Моменты завершения реорганизации по формам проводимой реорганизации
Форма реорганизации |
Момент завершения реорганизации |
Преобразование |
С момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность |
Слияние |
С момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность |
Разделение |
С момента государственной
регистрации последнего из вновь
возникших юридических лиц |
Выделение |
С момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц |
Присоединение |
С момента внесения в Государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц |
Местом государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, является место нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в Государственный реестр запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Важным является вопрос о моменте завершения государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате различных форм реорганизации. В таблице 1 наглядно представлены варианты моментов завершения реорганизации в зависимости от форм проводимой реорганизации .
Представление документов юридических
лиц, создаваемых путем
Государственная
регистрация изменений, вносимых в
учредительные документы
В соответствии с п. 3 ст. 52
ГК РФ изменения учредительных
Решение о внесении изменений
в учредительные документы
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
2) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
3) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
4) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в Государственный
реестр изменений, касающихся сведений
о юридическом лице, но не связанных
с внесением изменений в
Государственная регистрация
изменений, вносимых в учредительные
документы юридического лица, и (или)
внесение в Государственный реестр
изменений, касающихся сведений о юридическом
лице, но не связанных с внесением
изменений в учредительные
Представление документов для
регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Государственный реестр соответствующую запись и самостоятельно пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В случае государственной
регистрации учредительных
Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
Ликвидация юридического
лица влечет его прекращение без
перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства к другим лицам. Поэтому
процедура ликвидации достаточна сложная.
Законом определен порядок
В соответствии со ст. 62 ГК РФ и ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано:
1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Вместе с тем порядок ликвидации, предусмотренный п. 2 ст. 61 ГК РФ, не применяется при наличии проверенных данных о прекращении юридическим лицом деятельности и отсутствии сведений о месте нахождения его органа и учредителей. В этом случае подлежат применению положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) . Однако признаки несостоятельности (банкротства) отсутствуют у значительной части организаций, не осуществляющих деятельность. Кроме того, согласно ст. 65 ГК РФ некоторые организации не могут быть признаны банкротами, например некоммерческие организации (за некоторыми исключениями).
Ликвидация отсутствующих
должников, помимо механизма, предусмотренного
Законом о несостоятельности, может
быть произведена с помощью
Итак, Федеральный закон от 02.07.2005 N 83-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон N 83-ФЗ) устанавливает критерии, при наличии которых юридическое лицо признается недействующим, и вводится процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры. До введения в силу данного закона существовало много неточностей по поводу процедуры исключения из ЕГРЮЛ организаций, которые в течение многих лет не представляют отчетность в налоговые органы, место нахождения которых неизвестно, теперь же все эти пробелы находятся на пути разрешения.
Юридическое лицо признается фактически прекратившим деятельность в случаях, если в течение последних двенадцати месяцев: