Прямые и косвенные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги являются исключительной прерогативой государство и взимаются при наличии определенных условий:
получение прибыли или дохода;
наличие налогооблагаемого имущества.

Содержание работы

Введение…...............................................................................................................
3

Прямые и косвенные налоги, виды и особенности расчета………………....
4

Налоги, их функции и виды……………………………………...……………
4

Прямые налоги………………………………..………………………………..
6
Налог на прибыль…...……………....………………….……………….
10
Налог на имущество......………..……………………….…………........
12

Косвенные налоги……………………………………………………..……….
14
Налог на добавленную стоимость…..………………………………….
15
Акцизы………………………...…………………………………………
17
Таможенные пошлины………………………………………………….
20

Заключение…...……………………………………………………………………
23

Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Налоговая база импортируемых  подакцизных товаров, в отношении  которых установлены адвалорные ставки акцизов, определяется как таможенная стоимость импортируемых подакцизных  товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Исчисление суммы акциза по игорному бизнесу производится путем  применения ставки акциза к количеству объектов обложения. Акциз на подакцизные  товары подлежит перечислению в бюджет не позднее, чем на 13,23,3 - день по операциям, совершенным в течение первых десяти, вторых десяти, третьих десяти дней. При передаче сырой нефти, включая газовый конденсат, добытой на территории РФ, на промышленную переработку акциз уплачивается в день ее передачи. Акцизы на импортируемые товары уплачиваются в день, определяемый таможенным законодательством.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Налоговая декларация по акцизам представляется не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.

 

Таможенные пошлины

 

Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Функция взимания таможенных пошлин в РФ возложена на Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

В зависимости от направления  облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин (Размер экспортной таможенной пошлины определяется по следующей формуле:                    

 где М – масса экспортного  товара, т; 

                                                   С – ставка экспортного тарифа, ЭКЮ/т;                                                   

 К – курс рубля  к ЭКЮ, руб./ЭКЮ.)

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

 

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией  предусматривают режим наибольшего  благоприятствования (почти все  страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;

К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые  ставки таможенных пошлин.

Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяют на:

адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной информации.

специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).11

 

Заключение

 

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В структуре налоговых доходов прямые налоги имеют направленность к увеличению, что связано с индексацией ставок реального налога, введением единого налога на вмененный доход и других причин. При этом общий уровень основных косвенных налогов (НДС, акцизов, налога с продаж) изменяется в противоположную сторону, хотя они являются более надежным бюджетным источником, так как гораздо меньше, чем прямые налоги, зависят от циклических колебаний конъюнктуры и являются легко собираемыми.

Сохранение преобладающего значения прямых налогов при формировании доходов региональных бюджетов свидетельствует о стремлении Правительства области обеспечить большую устойчивость доходной базы областного бюджета, о его нацеленности на решение преимущественно макроэкономических (регулирующих) задач. Но это еще и общая тенденция бюджетной политики государства, ориентированной на максимальную концентрацию косвенных налогов в федеральный бюджет.

Снижение одних прямых налогов (прежде всего - налога на прибыль) сопровождается повышением других - земельного налога и налога на имущество организаций. Это, с одной стороны, увеличивает доходы региональных бюджетов, с другой стороны, включение части прямых налогов в издержки хозяйствующих субъектов еще больше сокращает налогооблагаемую базу налога на прибыль, что подрывает налоговый потенциал региональных бюджетов, тогда как именно налог на прибыль является регулирующим налогом.

 

Нужно отметить, что в Российской Федерации преобладает все-таки косвенное налогообложение. При этом, доля прямых налогов на 2003 год утвержденного бюджета составила чуть менее 40% от налоговых доходов страны, тогда как по факту 2003 снизилась. В 2004 году доля прямых налогов в налоговых доходах федерального бюджета по планируемым показателям и исполненным осталась неизменной, и составила 40%.

В настоящее время  в налоговой системе Российской Федерации механизм исчисления и  взимания прямых налогов остается крайне несовершенным, что неизбежно приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет. Это проявляется в том, что для современной налоговой системы характерно много проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь, неизбежно ведет к укрывательству доходов многими налогоплательщиками и, в конечном счете, потерям бюджета.

По НДС Россия делит 5-е место с такими странами, как  Белоруссия, Украина, Грузия и Таджикистан, опережая Польшу, Чехию, Словакию и  Венгрию. 4-е место Россия занимает по ставкам социальных платежей, которые примерно в 1,5 раза ниже, чем в передовых странах Восточной Европы. А по налогу на прибыль Россия и вовсе оказалась в тройке лидеров. Во-первых, кроме трех основных налогов есть и много второстепенных, так что общая налоговая нагрузка оказывается достаточно высокой; во-вторых, слишком сложна система отчетности, но, самое главное, слишком большое распространение получило явление, которое правительственные чиновники называют административными издержками, а прочие российские граждане – воровством и коррупцией.

Проблемы налогообложения  в России остаются проблемой, так  как дефицит бюджета, невыполнение плановых поступлений по налогам, неплатежи  — все это заставляет органы власти и управления принимать вынужденные  меры по расширению налогооблагаемой базы.

 

Острые проблемы в системе налогообложения  будут иметь место до тех пор, пока кардинально не изменится экономическая  и социально-политическая ситуация в стране. Необходимы реальные собственники, способные благодаря своему имущественному положению не только обеспечить личные потребности, но и пополнить казну государства без ущемления собственных интересов. Основная проблема исчисления и уплаты налогов - это определение параметров налогооблагаемой базы, ее реальное обоснование с учётом интересов собственников. Это позволит верно рассчитать налоговое бремя и ставки налогов.

Параллельное сосуществование  двух видов учёта бухгалтерского и налогового сильно затрудняет практику реальной оценки финансово-хозяйственной  устойчивости предприятий и организаций, что отрицательно сказывается на использовании учётной информации для улучшения инвестиционного климата в России, препятствует привлечению иностранных инвесторов в национальную экономику.

 

Список используемой литературы

 

  1. http://www.bestreferat.ru/ - Банк рефератов;
  2. Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002;
  3. Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004;
  4. Налоговый кодекс РФ;
  5. http://www.bibliotekar.ru/ - Электронная библиотека;
  6. http://www.grandars.ru/ - Энциклопедия Экономиста.

1 http://www.bibliotekar.ru/ - электронная библиотека;

2 Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 89.

3 Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 91.

4 Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 68.

5 Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 74.

6 Закон «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, статья 3 п. 1.

7 Налоговый кодекс РФ часть 1, статья 374 п. 4.

8 Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 74

9 http://www.grandars.ru/ - Энциклопедия Экономиста;

10 Налоговый кодекс РФ

11 http://www.bestreferat.ru/ - Банк рефератов




Информация о работе Прямые и косвенные налоги