Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследовать процесс исполнения налоговой обязанности, проанализировать основные виды налоговой обязанности, а также дать анализ законодательству, регулирующему меры исполнения налоговых обязанностей. Основные задачи, которые будут рассмотрены в данной работе это:
- дать правовую характеристику видам налоговых правонарушений;
- выявить причины совершения налоговых правонарушений;
- определить основные методы борьбы с налоговыми правонарушениями.
20 июля 1998 г. 
принят Федеральный закон № 
116-ФЗ «О государственном 
До недавнего времени, одним из самых действенных способов борьбы государственных органов с налоговыми правонарушениями являлось признание сделок недействительными по искам налоговых органов. Право на обжалование сделок было предоставлено налоговым органам п.11 ст.7 Закона РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах в РФ". В соответствии с указанной нормой налоговые органы были вправе обращаться в суд с требованием о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам имущества. В настоящий момент право на обращение в суд с исками о признании сделок недействительными налоговым органам не предоставлено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет сделать вывод , что данные отношения регулируются большим количеством нормативных актов различного уровня, зачастую не согласованных между собой. Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений, на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве, регулирующем вопросы налоговой ответственности, например, некоторые составы правонарушений, указанные в данной работе, российским законодательством не предусматриваются, что даёт возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от налогообложения.
       Общим итогом проведения 
оперативно-розыскных действий является 
выполнение тех задач, которые стоят перед 
органами налоговой полиции - выявление, 
предупреждение и пресечение налоговых 
преступлений и правонарушении, коррупции 
в налоговых органах, обеспечение безопасности 
сотрудников налоговых органов при исполнении 
ими служебных обязанностей. 
       Основными количественными 
показателями, характеризующими результаты 
проводимых оперативно-розыскных действий, 
являются количество проведенных проверок 
финансово-хозяйственной деятельности 
юридических и физических лиц, суммы до 
начисленных налогов, количество возбужденных 
уголовных дел и т.д. 
Несмотря на короткий срок функционирования 
органов налоговой полиции и сравнительно 
небольшой состав оперативных сотрудников, 
оперативно-розыскная работа развивается 
и совершенствуется изо дня, вдень.
Налоговый контроль за расходами физического лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц. Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе и налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.
    До 
недавнего времени, одним из 
самых действенных способов 
Написав данную работу, ознакомившись с мнениями других людей и, глубже вникнув в содержание законов и кодексов, я хочу предложить свои варианты профилактических мер по борьбе с налоговыми правонарушениями:
1. С правовой 
точки зрения в качестве 
- оптимизация 
и усовершенствование 
- переориентация системы наказаний за налоговые правонарушения, направленная на усиление экономических санкций и некоторое ослабление личной ответственности.
- облегчение 
доступа населения и средств 
массовой информации к 
2. С организационной точки зрения:
- разработка 
единых информационных систем 
и баз данных 
-разработка 
и проведение глобальных 
- максимальное 
уменьшение времени подготовки 
необходимых разрешений и 
- обеспечение 
безопасности и социальной 
Профилактические меры должны осуществляться во время всей деятельности организации, связанной с оперированием финансовыми потоками, с возможностью приведения документации в надлежащий вид без вынесения финансовых санкций со стороны органов налогового контроля, путем легальных исправлений неточностей и погрешностей в соответствии с реальным положением финансовых дел.
Список литературы
1.Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 30 ноября 1993 г.;
2.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 16 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями на 25 февраля 2012 года);
3. Кодекс Российской 
Федерации об административных 
правонарушениях. Принят 
4.Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 24 мая 1996 г.;
5. Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 20 мая 1993 г.;
6.Об утверждение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Приказ ФНС РФ № N MMB-7-10/ 478@ от 05.10.2010 г.;
7. Об утверждение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Приказ ФНС РФ № N MMB-7-10/ 478@ от 05.10.2010 г.;
8. Информационные системы Консультант Плюс;
2. Учебная 
и научно-методическая 
Информация о работе Профилактические меры борьбы с налоговыми правонарушениями