Профилактические меры борьбы с налоговыми правонарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследовать процесс исполнения налоговой обязанности, проанализировать основные виды налоговой обязанности, а также дать анализ законодательству, регулирующему меры исполнения налоговых обязанностей. Основные задачи, которые будут рассмотрены в данной работе это:
- дать правовую характеристику видам налоговых правонарушений;
- выявить причины совершения налоговых правонарушений;
- определить основные методы борьбы с налоговыми правонарушениями.

Файлы: 1 файл

111.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

20 июля 1998 г.  принят Федеральный закон №  116-ФЗ «О государственном контроле  за соответствием крупных расходов  на потребление фактически получаемым  физическими лицами доходам». В  нем определено, что государственному контролю подлежит соответствие крупных расходов доходам физических лиц, приобретающих в собственность имущество, а также лиц, оказывающих финансовое содействие другим лица в приобретении указанного имущества. В случае нарушения установленного порядка подачи декларации на физическое лицо в соответствии с Федеральным законом мог быть наложен штраф административный штраф в размере до 100-кратной величины минимального размера оплаты труда.  Налоговый контроль за расходами физического лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущества. Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе и налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.  

До недавнего  времени, одним из самых действенных  способов борьбы государственных органов  с налоговыми правонарушениями являлось признание сделок недействительными  по искам налоговых органов. Право  на обжалование сделок было предоставлено  налоговым органам п.11 ст.7 Закона РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах в РФ". В соответствии с указанной нормой налоговые органы были вправе обращаться в суд с требованием о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам имущества. В настоящий момент право на обращение в суд с исками о признании сделок недействительными налоговым органам не предоставлено.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет сделать вывод , что данные отношения регулируются большим количеством нормативных актов различного уровня, зачастую не согласованных между собой. Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений, на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве, регулирующем вопросы налоговой ответственности, например, некоторые составы правонарушений, указанные в данной работе, российским законодательством не предусматриваются, что даёт возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от налогообложения.

      Общим итогом проведения оперативно-розыскных действий является выполнение тех задач, которые стоят перед органами налоговой полиции - выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушении, коррупции в налоговых органах, обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. 
       Основными количественными показателями, характеризующими результаты проводимых оперативно-розыскных действий, являются количество проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, суммы до начисленных налогов, количество возбужденных уголовных дел и т.д. 
Несмотря на короткий срок функционирования органов налоговой полиции и сравнительно небольшой состав оперативных сотрудников, оперативно-розыскная работа развивается и совершенствуется изо дня, вдень.

       Налоговый контроль за расходами физического лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц. Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе и налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. 

    До  недавнего времени, одним из  самых действенных способов борьбы  государственных органов с налоговыми  правонарушениями являлось признание  сделок недействительными по искам налоговых органов. Право на обжалование сделок было предоставлено налоговым органам п.11 ст.7 Закона РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах в РФ". В соответствии с указанной нормой налоговые органы были вправе обращаться в суд с требованием о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам имущества.

Написав данную работу, ознакомившись с мнениями других людей и, глубже вникнув в  содержание законов и кодексов, я  хочу предложить свои варианты профилактических мер по борьбе с налоговыми правонарушениями:

1. С правовой  точки зрения в качестве основных  профилактических мер совершения  налоговых правонарушений можно  выделить следующие:

- оптимизация  и усовершенствование существующей  нормативной базы как на федеральном, так и на региональном уровне. Запрещение внесения в нормативную налоговую систему изменений , дополнений и поправок без предварительного научного исследования и анализа их содержания;

- переориентация  системы наказаний за налоговые правонарушения, направленная на усиление экономических санкций и некоторое ослабление личной ответственности.

- облегчение  доступа населения и средств  массовой информации к информации  о налоговой деятельности государства,  о целях, задачах налогового реформирования в России;

2. С организационной  точки зрения:

- разработка  единых информационных систем  и баз данных внутриведомственного  доступа и обеспечение их безопасности;

-разработка  и проведение глобальных программ  профилактических рейдов с учетом их научного обоснования;

- максимальное  уменьшение времени подготовки  необходимых разрешений и допусков  за счет применения новейших  компьютерных разработок в области  средств связи;

- обеспечение  безопасности и социальной защищенности  сотрудников органов налогового контроля, сопряженное с усилением внутреннего контроля за их действиями и предотвращением злоупотреблений ими своими должностными полномочиями;

Профилактические меры должны осуществляться  во время всей деятельности организации, связанной с оперированием финансовыми потоками, с возможностью приведения документации в надлежащий вид без вынесения финансовых санкций со стороны органов налогового контроля, путем легальных исправлений неточностей и погрешностей в соответствии с реальным положением финансовых дел.

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.Нормативно-правовые  акты:

1. Конституция  Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 30 ноября 1993 г.;

2.Налоговый  Кодекс Российской Федерации.  Принят Государственной Думой  РФ 16 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями на 25 февраля 2012 года);

3. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях. Принят Государственной  Думой РФ 20 декабря 2001г. ( с изменениями  и дополнениями на5 августа 2011 года ); 

4.Уголовный  кодекс Российской  Федерации. Принят Государственной Думой РФ 24 мая 1996 г.;

5. Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 20 мая 1993 г.;

6.Об утверждение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Приказ ФНС РФ №  N MMB-7-10/ 478@ от 05.10.2010 г.;

7. Об утверждение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Приказ ФНС РФ №  N MMB-7-10/ 478@ от 05.10.2010 г.;

8. Информационные системы Консультант Плюс;

2. Учебная  и научно-методическая литература:

9. Зрелов А. П., КвашаЮ. Ф., Харламов М. Ф. Налоговое право. М. : Юрайт, 2007 г.;

10. Перов А.  В., Толкушин А. В. Налоги и  налогообложение. Учеб. Пособие для  студентов  М. : Юрайт, 2007 г.;

3. Специальная литература:

11. Журнал «Налоговый вестник».  № 11'2012.;

12. РБК daily ежедневная деловая газета. 05.10.2012 г.;

13. «Российская газета». Федеральный выпуск №5934 (261), 13.11.2012 г.;

14. Интернет ресурсы.




Информация о работе Профилактические меры борьбы с налоговыми правонарушениями