Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и предупреждения налоговых преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе способов выявления и пресечения налоговых правонарушений в ходе мероприятий налогового контроля.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Определить сущность налоговых правонарушений;
Проанализировать способы выявления налоговых преступлений в ходе мероприятия налогового контроля;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..
Глава 1.Общая характеристика налоговых правонарушений…………………
1.1 Понятие и признаки налоговых правонарушений……………………………....
1.2 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение...….

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РАМКАХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………………………...

2.1 Организация контрольной работы налоговых органов по выявлению и предупреждению налоговых правонарушений……………………………………..
2.2 Основные показатели контрольной работы налоговых органов …………...…
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и предупреждения налоговых преступлений……………………………………………………


3.1 Основные направления совершенствования деятельности налоговых органов по выявлению и пресечению налоговых правонарушений …………...


Заключение………………………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Бабаева(2) (1).doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

 

По  состоянию  на 01.01.2011

 

Доначислено  по  всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам:

 

Выездных налоговых  проверок организаций

6 408 883

Выездных налоговых  проверок физических  лиц

65 252

Всего

6 474 135




 

Анализируя  динамику проведения выездных налоговых  проверок, мы можем сделать следующий вывод: в промежутке с  2007 по 2011 год количество выездных налоговых проверок уменьшается. Такая динамика прослеживается  как по выездным проверка организаций, так и по выездным проверкам физических лиц.  

      Несмотря на уменьшение количества выездных проверок, их эффективность растет. Так, в 2007 году доначислено по результатам выездных проверок 727 083 рублей, а в 2011 год эта сумма равна 6 408 883рублей. Хотя количество проверок в 2007 году меньше (их число составляет 2 563), чем в 2011 году (их число составляет 1300). Это указывает на качественный рост выездных налоговых проверок, который произошел вместе с тенденцией к сокращению их количества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и предупреждения налоговых преступлений

 

 

 3.1 Основные направления   совершенствования деятельности  налоговых органов по выявлению  и пресечению налоговых правонарушений 

 

Основными способами, направленными  на выявление и пресечение налоговых правонарушений и преступлений являются налоговые проверки.

Наиболее значительными  проблемами являются проблемы связанные  с несовершенством законодательства в области налогов и сборов, уклонением от уплаты налогов, низкая материальная обеспеченность сотрудников контролирующих органов и многие другие проблемы.

При осуществлении налоговых  мероприятий, в частности, налоговых  проверок перед налоговыми органами возникает множество проблем. Как  правило, данные проблемы связаны с  порядком осуществления данных мероприятий и с возникновением разногласий и противоречий в налоговом законодательстве.

В целях совершенствования  налогового контроля и повышения  эффективности контрольных мероприятий  необходимо осуществление следующих  мер[44]:

1. В первую очередь  необходимо совершенствовать законодательную  базу, регулирующую организацию  и осуществление налогового контроля.

2. Постоянное совершенствование  форм и методов проводимых  налоговыми органами проверок, повышение профессиональной подготовки кадров.

3. Продолжение увеличения  количества проверок соблюдения  налогового законодательства, проводимых  совместно с органами внутренних  дел, так как результативность  их очень высока и дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

4. Также для повышения  качества проводимых проверок  считается целесообразным проводить  так называемый мониторинг финансово-хозяйственной  деятельности организаций, включающий четыре основных уровня. Это анализ сумм начисленных налоговых платежей, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, анализ динамики сумм уплаченных налогов и анализ факторов влияющих на формирование налогооблагаемой базы. Как правило, данный метод позволяет правильно прогнозировать ситуацию экономического состояния налогоплательщика, планировать суммы налоговых поступлений и тем самым увеличить собираемость налогов. Но стоит сказать о том, что проведение подобных мероприятий является весьма трудоемким процессом и в целях эффективности его применения необходимо создание соответствующего отдела.

5. Также в целях  совершенствования налогового контроля  и снижения количества налоговых  правонарушений и преступлений  необходимо проведение следующих мероприятий:

• информирование граждан  – потенциальных налогоплательщиков о развитии правоприменительной  практики по делам о налоговых  правонарушениях и преступлениях;

• увеличение риска привлечения  к ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений;

• постепенное повышение  правовой и налоговой культуры граждан;

• разработка уголовно-правовой политики по борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями;

• поощрение добросовестных налогоплательщиков;

• создание равных условий для всех категорий налогоплательщиков;

• улучшение материальной обеспеченности сотрудников налоговых  и иных контролирующих органов, а  также накопление высококвалифицированного персонала.

Для современной России сейчас важно создать такой налоговый  механизм, который будет максимально приближен к классическим принципам налогообложения, на базе которых построены все прогрессивные зарубежные налоговые системы, но с учетом имеющегося экономического потенциала и общественных потребностей.

Важно чтобы развитие налогового контроля и администрирования не препятствовало соблюдению прав и интересов налогоплательщиков, а способствовало обеспечению самостоятельного и добросовестного выполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

 

 

 

 

Заключение

 

         Общественная опасность налоговых правонарушений  определяется тем, что подобные правонарушения причиняют ущерб налоговой, финансовой, экономической безопасности государства, препятствуют плановому поступлению налогов в бюджет, чем подрывают нормальное функционирование экономики.             Недополучение налоговых платежей бюджетами различных уровней приводит к задержкам в выплате заработной платы, пенсий, дотаций, сворачиванию социальных программ, научных исследований. Уклонение от уплаты налогов и сборов таит в себе серьезную опасность по той причине, что в случае успешного осуществления преступного посягательства у виновного лица появляются денежные средства, имеющие фактически нелегальное происхождение.    Соответственно возникает потребность, во-первых, в сокрытии источника получения таких средств, а во-вторых, в использовании этих денежных средств в корыстных целях, в том числе в рамках предпринимательской деятельности.

     К причинам возникновения налоговых правонарушений можно отнести:

1.Изменения  в экономической жизни страны в целом, появление рыночных отношений;

2.Развитие  частной формы собственности;

3.Несовершенство  действующей налоговой системы;

4.Фискальный  характер налоговой политики;

5.Отсутствие  созидательного аспекта практики  налогообложения.

3) К основным  последствиям налоговых преступлений  относятся:

1.Непоступление налогов в государственный бюджет;

2.Угроза экономической  безопасности страны;

3.Социальная  напряженность;

4.Политическая  нестабильность.

5.Развитие  криминального бизнеса

6.Перекосы  в инвестиционной деятельности.

          Налоговому преступлению присущи свои особенные признаки, состав преступления.

         Существуют различные точки зрения по поводу классификации налоговых преступлений. Но Уголовным кодексом РФ закреплены только 4 вида налоговых преступлений, непосредственно посягающих на отношения, возникающие в связи с уплатой налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

        Каждому из этих видов присущ свой состав преступления: объект, субъект, объективная и субъективная стороны.

          Для осуществления эффективного контроля, а также для пресечения совершения преступлений, а также расследования и раскрытия преступлений и привлечения к ответственности необходимо постоянное взаимодействие контролирующих и правоохранительных органов. При этом главной целью такого взаимодействия является обеспечение экономической безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Налоговый Кодекс  Российской Федерации, части 1 и 2 с изменениями и дополнениями  на 15 августа2001г. - М.: «Проспект», 2001 г. - 464 с.

2. Закон РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» № 2118-1 от 27 декабря 1991 г. (в редакции Федерального закона от 08.07.99 № 142-ФЗ) // Российская газета - 1999 - 15 июля.

3. Закон РФ «О налоговых  органах Российской Федерации»  №943-1 от 21 марта 1991 г. (в редакции  Федерального закона от 08.07.99 № 151-ФЗ) // Российская газета - 1999. - 15 июля.

4. Указ Президента  Российской Федерации «Об осуществлении  комплексных мер по своевременному  и полному внесению в бюджет  налогов и иных обязательных  платежей» №1006 от 23 мая 1994 г. (в  редакции Указа Президента РФ от 03.08.99 № 977) // Рос. газ. - 1999. - 11 авг.

5. Приказ Министерства  РФ по налогам и сборам «О  порядке проведения инвентаризации  имущества налогоплательщика при  налоговой проверке» №ГБ-3-04/39 от 10 марта 1999 г. // Финансовая газета. - 1999 г. - № 14. - с. 10-12.

6. Приказ Министерства  РФ по налогам и сборам «Об  утверждении порядка назначения  выездных налоговых проверок»  №АП-3-16/318 от 8 октября 1999 г. // Налоги. - 1998. - № 9. - с. 8-10.

7. Инструкция Министерства  РФ по налогам и сборам «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» № 60 от 10 апреля 2010 г. // Налоговый вестник. - 2001. - № 3. - с. 10.

8. Письмо Госналогслужбы  РФ «Методические рекомендации по проведению документальных проверок налоговыми органами РФ» №ПВ-4-13/27Н/дсп. от 29 марта 1996 г.

9. Приказ Министерства  РФ по налогам и сборам «Регламент  проведения выездных налоговых  проверок» № БГ-14-16/353/дсп. от 10 ноября 2000 г. 

10. Бушмин Е.В. Совершенствование методов налогового контроля с использованием информационных технологий // Налоговый вестник - 1998. - № 8. - С.3-6.

11. Бюджетная система  России: Учебник для вузов/ Под  ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 550 с.

12. Валов М.А. Выездная  налоговая проверка // Налоги и  платежи / Арбитражная налоговая практика - 2011 - № 2.

13. Васькин В.Н. «Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщиков при выездной  налоговой проверке» //Налоговый  вестник. - 2000. - декабрь. - с.81-82.

14. Виговский Е.В., Виговская  М.Е. «О предпринимательской деятельности  и налоговом контроле за расходами  физических лиц» //Консультант. - 2000.- №17. - с.47-53.

15. Гусев Т.А. Как  эффективнее провести налоговую  проверку // Налоги. - 1998. - № 9. - с.13.

16. Гусева Т. Совершенствование  механизма проведения налоговых  проверок и оформления их результатов  // Право и экономика. - 2000. - № 10. - С.34-40.

17. Денисов Д. Налоговый  контроль за расходами физических  лиц // Налоги. - 2000. - №1. - с.7-15.

18. Евмененко Т.О. «Налоговый  контроль и ответственность налогоплательщиков»  //Бухгалтерский учет. - 2000. - №3.- с.40-48.

19. Журихина Т.И. Порядок  снятия с учета налогоплательщика-организации  // Аудиторские ведомости - 2000 - №1.

20. Киселев М.В. Налоговая проверка предприятия // Российский налоговый курьер - 2000 - № 11.

21. Комментарий к Налоговому  кодексу РФ (части первой и  второй)/ Под ред. Р.Ф. Захаровой,  С.В. Земляченко. - М.: ПБОЮЛ Грачев  С.М., 2001. - 720 с.

 


Информация о работе Проблемы и перспективы организации налогового контроля как основного элемента выявления и предупреждения налоговых преступлений