Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками. Понятие «налогоплательщик» относится к числу специфических терминов законодательства о налогах и сборах и используется исключительно в значениях, определяемых соответствующими статьями НК РФ.

Содержание работы

1.Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов
2.Правовой статус налоговых агентов и сборщиков налогов
3.Правовой статус налоговых представителей

Файлы: 1 файл

ДКР Налоговое право.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос: 1. Должна ли организация удерживать  из заработной платы налог на  доходы физических лиц и по какой  ставке?

В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом обложения  налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса предусмотрено, что  вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную  работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Согласно  Федеральному Закону от 25.07.2002г.  №115 – ФЗ гражданка  Белоруссии является временно-пребывающей, так как временно пребывает на территории РФ (выезжает в командировки), а постоянную работу осуществляет на территории Республики Беларусь.

Если указанный  сотрудник организации, постоянно  проживающий за пределами Российской Федерации, не является налоговым резидентом Российской Федерации, то согласно положениям пункта 2 статьи 209 Кодекса его доходы от источников за пределами Российской Федерации не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.

2.4. Нужно ли оформлять командировку по Республике Беларусь, оплачивать стоимость проезда и суточные? Должна ли организация платить суточные и оплату проезда при нахождении на территории РФ?

Согласно ст. 166 ТК РФ командировкой признается поездка  работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Если полагаться на п. 3 Положения об особенностях направления  работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства  РФ от 13.10.2008 №749, где указано, что  постоянным местом работы следует считать место расположения организации (обособленного структурного подразделения), то, исходя из этого, командирование гражданки Белоруссии на территорию Российской Федерации не требует оформления  командировочного удостоверения, а на территорию  Белоруссии требует.

С другой стороны  если рассмотреть ст. 209 ТК РФ , где  указано, что рабочим местом признается то место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть  в связи с его работой и  которое прямо или косвенно контролируется работодателем - постоянным местом работы считается место, находящееся в Республике Беларусь. Таким образом, в данной ситуации при  поездке в командировку на территорию РФ - работодатель должен издать приказ о направлении работника в командировку, выдать командировочное удостоверение, а также оплатить командировочные расходы (проезд и суточные), а на территории Белоруссии нет.

По данному  вопросу точных разъяснений не дано. На мой взгляд, в данной ситуации статья 209 ТК РФ трактует более верное  и рациональное определение рабочего места.

 

3.Данная  гражданка периодически выезжает  в командировки на территорию  Российской Федерации. Учитывать  ли дни командировки как работу  на территории РФ менее 183 дней  и удерживать у нее НДФЛ  по ставке 30%?

В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется, в частности, сохранение среднего заработка.

 Оплата среднего  заработка, находящемуся в командировке  работнику не является вознаграждением  за выполнение им трудовых обязанностей за пределами РФ.

 Пунктом  3 статьи 224 Кодекса для указанных  доходов физических лиц, не  признаваемых налоговыми резидентами  Российской Федерации, налоговая  ставка установлена в размере  30 процентов.

Таким образом, так как данная гражданка не является налоговым резидентом РФ - при    выезде её на территорию РФ  налоговая ставка в отношении её доходов устанавливается в размере 30%.

1 Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов. — М.: Юрайт-Издат, 2009

2Толкушкин А.В«Энциклопедия российского и международного налогообложения» — М.: Юристъ, 2003. стр. 485

3 Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: практические рекомендации. — М.: Юстицинформ, 2009

4 Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб.пособие. — М.: Гросс-Медиа, 2009.

5Козлова Е.И., Кутафин О.Е. «Конституционное право» Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.


Информация о работе Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей