Правовое регулирование налоговых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

Назовите отличия камеральной налоговой проверки от выездной.
Какие документы могут быть истребованы у налогоплательщика при проведении камеральной проверки, нужно ли по итогам камеральной проверки составлять Акт.
В каких случаях налогоплательщика можно по результатам камеральной проверки привлечь к ответственности, предусмотренной НК РФ.

Содержание работы

1. Теоретический вопрос..…………………………….……………….……......3
Библиографический список…………………………………………..........6
2. Тест……..…………………….…………………………………..……….…….7
Библиографический список……………………………………………......8
3. Задача…...…..…………………………………...……………………………...9
Библиографический список……………………………………………....12

Файлы: 1 файл

контрольная правовое регулирование правильная.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

Юридический факультет

 

кафедра ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Домашнее задание по курсу

«Правовое регулирование налоговых отношений»

Вариант №1

 

 

студентки 4 курса

                                                                                    заочной формы обучения 

гр. 441-НАЛZ

Богославская В.В.

 

                                                                    Научный руководитель:

                                                                                    к.ю.н., доц. Науменко А.М.

 

Ростов-на-Дону

2014

План

  1. Теоретический вопрос..…………………………….……………….……......3

Библиографический список…………………………………………..........6

  1. Тест……..…………………….…………………………………..……….…….7

Библиографический список……………………………………………......8

  1. Задача…...…..…………………………………...……………………………...9

Библиографический список……………………………………………....12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос.

Назовите отличия камеральной налоговой проверки от выездной. Какие документы могут быть истребованы у налогоплательщика при проведении камеральной проверки, нужно ли по итогам камеральной проверки составлять Акт. В каких случаях налогоплательщика можно по результатам камеральной проверки привлечь к ответственности, предусмотренной НК РФ.

Налоговые проверки (камеральные и выездные) являются одной из форм проведения налогового контроля. Целью и камеральной, и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (статьи 82, 87 НК РФ)1.

Несмотря на единую цель, форма и порядок проведения налоговых проверок различны. Как отметил Конституционный Суд РФ2 камеральная налоговая проверка, по смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Выездная же налоговая проверка согласно ст. 89 НК РФ ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки. Для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра (ст. 92 НК РФ) и выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ).

Различаются камеральные и выездные налоговые проверки также по срокам, продолжительности проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится в периоде, за который представлена налоговая декларация (расчет) (п. 1 ст. 88 НК РФ) и в течение трех месяцев со дня ее представления налогоплательщиком (п. 2 ст. 88 НК РФ) Приостановление проверки или продление срока ее проведения НК РФ не предусмотрено. Проверка проводится по каждой представленной налоговой декларации (расчету), в том числе, по уточненной (п. 1 ст. 88 НК РФ)

Выездная налоговая проверка проводится за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 ). Проводится не более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением определенных случаев (п. 5 ст. 89). Срок проверки - не более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Возможно приостановление проверки на общий срок, не превышающий шесть месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Статьей 88 Налогового кодекса  четко ограничен перечень случаев, в которых те или иные документы должностное лицо налогового органа, проводящее камеральную налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика. Так, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе запрашивать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы3, за исключением:

  • подтверждающих право на налоговые льготы у налогоплательщиков, пользующихся такими льготами4;
  • тех, которые в соответствии с положениями Налогового кодекса должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если они не были представлены вместе с декларацией или расчетом5;
  • подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога6.

При проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов7. 
Особняком стоит норма, согласно которой во всякое время без ограничений налогоплательщики обязаны представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запрос налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

Акт о камеральной проверке составляется при обнаружении налогового правонарушения, в течении 10 дней после окончания проверки (ст. 100 НК РФ). Акт вручается представителю налогоплательщика под роспись или по почте. И если вы не согласны с данными, отраженными в акте, то можно (как и в случае выездных проверок) написать свои возражения. 

По результатам проведения камеральной проверки налогоплательщик, налоговый агент могут быть привлечены к налоговой ответственности, в случае установления факта данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу8.

 

 

Библиографический список.

  1. Нормативно правовые акты:
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ  от 30.12.2008 №7-ФКЗ) //Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009.21 января.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ 02.11.2013г.) //Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст.3824; 2014. №1. Ст.16.
  1. Учебная литература:
  1. Крохина Ю.А. Налоговое право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 
  2. Агабекян О.В., Макарова К.С. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, Ч. 1. , 2009, 172с.
  3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.  .  7-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2006. — 592 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

  1. Налоговое законодательство включает:
  2. Законы и указы Президента.
  3. Законы и иные нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов всех уровней.
  4. Налоговый кодекс.

Правильный вариант ответа 3, так как налоговое законодательство  включает в себя Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах. (п.1 ст.1 НК РФ)

2. Неправомерные  акты и требования налоговых  органов и их должностных лиц  налогоплательщики:

  1. Имеют право не выполнять.
  2. Обязаны выполнить, но имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган или с иском в суд.
  3. Имеют право не выполнять,  предварительно известив об этом налоговый орган.

Правильный вариант ответа 1. Это закреплено в подпункте 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Нормативно правовые акты:
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ  от 30.12.2008 №7-ФКЗ) //Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009.21 января.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ 02.11.2013г.) //Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст.3824; 2014. №1. Ст.16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Определите, плательщиками каких налогов и сборов являются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

 Упрощенная система  налогообложения, применяется для  организаций и индивидуальных  предпринимателей (ИП), которые хотят  упростить налоговый учет и  сократить объем отчетности по  налогам. Переход на УСН и уход с этой системы на основную схему осуществляется добровольно, путем подачи заявления в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия или ИП.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.  
Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого бизнеса в легальный.  
Налоги и сборы, которые выплачивает Индивидуальный предприниматель на упрощённой системе налогообложения:

  1. Единый налог по упрощенной системе налогообложения
  2. НДС
    1. ввоз товаров на таможенную территорию РФ (ст. 151, ст.346.11 НК)
    2. в случае выставления покупателю СФ с выделенным НДС (ст.173 п.5 НК)
    3. по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества (ст. 174.1 НК)
  3. НДФЛ (уплачивают только индивидуальные предприниматели)
    1. с доходов облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса
  4. Акцизы (Налоговый кодекс, глава 22)
    1. ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
    2. приобретение в собственность нефтепродуктов;
    3. реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
    4. продажа конфискованных и/или бесхозяйственных подакцизных товаров;
    5. реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь
  5. Государственная пошлина ( глава 25.3 НК)
  6. Таможенная пошлина (ст.318-319 Таможенного кодекса)
  7. Транспортный налог (глава 28 НК. Региональные законы о транспортном налоге)
  8. Земельный налог (глава 31 НК. Местные законы о земельном налоге)
  9. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ( глава 25.1 НК)
  10. Водный налог (глава 25.2 НК)
  11. Налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Нормативно правовые акты:
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ  от 30.12.2008 №7-ФКЗ) //Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009.21 января.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в последней ред. ФЗ 02.11.2013г.) //Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст.3824; 2014. №1. Ст.16.
  1.    Учебная литература:
  1. Налоги и налогообложение.  Под ред. Черника Д.Г. М.: 2010. — 367 с.
  2. Налоги и налогообложение. Конспект лекций.  Зрелов А.П. 5-е изд., испр. и доп. - М.: 2010. — 147 с. 
  3. Налоги и налогообложение.  Ред. Майбуров И.А. 4-е изд. - М.: 2011. — 558 с. 

 

 

 

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (ред. от 02.11.2013)

2 Определение Конституционного суда РФ от 08.04.2010 N 441-О-О

3 п. 7 ст. 88 НК РФ

4 п. 6 ст. 88 НК РФ

5  п. 7 ст. 88 НК РФ

6 п. 8 ст. 88 НК РФ

7 п. 9 ст. 88 НК РФ

8  п.2 ст. 108 НК РФ


Информация о работе Правовое регулирование налоговых отношений