Порядок исчисления и уплаты НДФЛ в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение доходов населения является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Статьей 57 Конституции Российской Федерации за гражданами нашего государства закреплена обязанность уплаты установленных законодательством налогов и сборов. Одним из видов налогов является подоходный налог. В Российской Федерации подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц. Он является одним из самых распространенных налогов современности. Его платит все работающее население страны. Это один из основных источников формирования государственного бюджета и регулятор доходов разных социальных групп населения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……… 3
1. Налог на доходы физических лиц…………………………………………….5
1.1 Плательщики НДФЛ………………………………………………………….5
1.2 Объект налогообложения…………………………………………………….7
1.3 Налоговая база……………………………………………………………….10
1.4 Налоговые ставки……………………………………………………………12
1.5Налоговые вычеты…………………………………………………..………..14
2.Порядок исчисления и уплаты НДФЛ в бюджет……………………………17
2.1 Исчисление, порядок и сроки уплаты налога физическими лицами самостоятельно…………………………………………………………………..17
2.2. Исчисление, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами……20
Заключение………………………………………………………….……………22
Библиографический список……………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.93 Кб (Скачать файл)

    1. Выплаты доходов производимые из получаемых средств в банке – не позднее дня фактического получения средств в банке;

    2. Выплаты, производимые перечислением суммы дохода на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц – не позднее дня перечисления дохода с банковского счета налогового агента;

    3. Выплаты, производимые  в денежной форме – не позднее  дня, следующего за днем фактического  получения налогоплательщиком дохода;

    4. Выплаты, производимые  в натуральной форме или доходы  в виде материальной выгоды  – не позднее дня, следующего  за днем фактического удержания  исчисленной суммы налога.

Если совокупная сумма  удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в  следующем месяце, но не позднее  декабря текущего года.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими  лицами в налоговом периоде, по форме 2-НДФЛ. Справки по указанной форме  налоговые агенты обязаны выдавать физическим лицам по их заявлениям, а также представлять в налоговый  орган по месту своего учета сведения ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  

Заключение

Анализ действующей в настоящее время системы исчисления и удержания налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система Российской Федерации, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса, налог на доходы физических лиц в той ли иной мере изменялся с появлением каждой его новой редакции.

Главной проблемой подоходного  налогообложения является достижение оптимального соотношения между  экономической эффективностью и  социальной справедливостью налога. Налог на доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может  либо стимулировать, либо сокращать  его. Поэтому необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально  справедливое перераспределение доходов  при минимальном ущербе интересам  налогоплательщиков от подоходного  налогообложения

Эта проблема осложняется  тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в  соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения.

Единая ставка по подоходному налогу была введена с целью выведения высоких доходов физических лиц из теневого оборота, то есть их легализации, но при этом она не отвечает социальной справедливости, более того, противоречит официально исповедуемому ныне курсу на либерализацию рынка и экономики страны в целом. Увеличение сборов по налогу на доходы физических лиц в большей степени обусловлено повышением ставки по налогу на 1% для малоимущих нежели поступлениями от богатых граждан, особенно собственников средств производства, у которых помимо официальных доходов, являющихся налоговой базой по данному налогу, имеется возможность относить свои расходы на стоимость производимой продукции. В конечном итоге наращивание собственности у современных российских бизнесменов происходит за счет чрезмерной дифференциации богатства на одном полюсе и нищеты на другом.

От законодательной власти России, государственных налоговых  органов в современных условиях требуется осуществление детального анализа экономического развития нашего государства для дальнейшего совершенствования налоговой системы с целью ускорения экономического развития страны.

И хоть на данном этапе наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но тем не менее его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, т.к. это касается каждого гражданина, ибо всем известно, что “незнание законов не освобождает от ответственности”.

 

 

 

Библиографический список

    1. Монографии, журнальные и газетные публикации:
  1. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов / под ред. И.А. Майбурова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  1. Налоговое право России: учебник для вузов / отв. ред. Ю.А. Крохина – М.: Норма, 2006.
  2. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2005.
  3. Цинделиани И.А. Налоговое право России: учебник. – М.: Эксмо, 2008.
  4. Шуплецова Ю.И. Финансовое право: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010.
  5. Комментарий к изменениям в главу 23 НК РФ // "Налоговая политика и практика", 2009, N 9
  6. Актуальные вопросы обложения НДФЛ и предоставления налоговых вычетов в 2009 году // "Налоговый вестник", 2009, N 9
  7. Комментарий к Федеральному закону от 03.06.2009 N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральному закону от 03.06.2009 N 120-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // "Налоговый вестник", 2009, N 9
  8. Светлое будущее в области налоговой политики // "Налоговая проверка", 2009, N 5
    1. Нормативные акты:
  1. Конституция Российской Федерации // "Российская газета", N 7, 21.01.2009

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Российская газета", N 148-149, 06.08.1998

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.

4.  Закон о подоходном налоге с физических лиц. 07.12.1991 г. № 1998-1

5. Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 N 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения" // "Российская газета", N 10, 23.01.2009

6. Приказ ФНС РФ от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" (вместе с "Рекомендациями по заполнению сведений о доходах физических лиц  по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год") // "Российская газета", N 268, 29.11.2006,

7. Приказ МНС РФ от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@ "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению" // "Российская газета", N 153, 20.07.2004

8. Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 N 3-5-04/881@ "О налоге на доходы физических лиц"

9. Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 N 3-5-04/881@ "О налоге на доходы физических лиц"

  1. Письмо ФНС РФ от 04.02.2009 N 3-5-04/097@ "О статусе налогового резидента" // "Экономика и жизнь", N 14, апрель, 2009

 

 


Информация о работе Порядок исчисления и уплаты НДФЛ в бюджет